Истинность ваших убеждений

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К несчастью, для укрепления «истинности» ваших убе ждений может оказаться нужным доказательство того, что все прочие системы убеждений — «не истинны». В истори ческомпланеэтоозначаловойны,гонения,погромыит.д. Мусульмане считают христиан и иудеев «людьми кни ги». Они полагают, что ислам — позднейший вариант той же самой «книги», или религии. Возможно, это объясняет, почему в ходе истории в мусульманских странах преследо вание христиан и иудеев случалось гораздо реже, чем во всем остальном мире. Когда человек уверен, ему не нужно доказывать свою правоту.
Иконка файла материала Истинность ваших убеждений.doc
Истинность ваших убеждений К несчастью, для укрепления «истинности» ваших убе ждений может оказаться нужным доказательство того, что все прочие системы убеждений — «не истинны». В истори ческомпланеэтоозначаловойны,гонения,погромыит.д. Мусульмане считают христиан и иудеев «людьми кни ги». Они полагают, что ислам — позднейший вариант той же самой «книги», или религии. Возможно, это объясняет, почему в ходе истории в мусульманских странах преследо вание христиан и иудеев случалось гораздо реже, чем во всем остальном мире. Когда человек уверен, ему не нужно доказывать свою правоту. Существует еще и «игровая истина». Она абсолютно ис кусственна, и поэтому, в известном смысле, является са мой истинной формой истины. Если вы согласны «иг рать», шахматная королева не имеет права перепрыгивать через другие фигуры. Это ошибочный, запрещенный или «неверный» ход. Футбольному игроку запрещается поднимать мяч, бежать с ним и забрасывать его в ворота противника. Это ошибоч ный или «неверный» прием. В регби, однако, правила дру гие, и бегать с мячом игроку разрешено. Согласившись на игру, вы должны «играть по правилам». Математика — классический пример «игровой исти ны». Вы предлагаете игру или вселенную и выясняете, ка ковы в них правила. Меняется вселенная, меняются и пра вила. Геометрия Евклида отличается от сферической геометрии, и правила в сферической вселенной — иные. Великая польза математики заключается в том, что ее игровые правила мы можем применять по отношению ко всемувмиресодинаковойнесомненностьюистины—бла годаря чему мосты рушатся нечасто. Логика как таковая — классический пример «игровой правды». Правилам логики, которые, как уже было сказано, относятся ко всему человеческому мышлению, следовать необходимо. Существует, однако, одно очень важное разли чие, которое почти всегда упускается из виду. Имея четыре квадрата, каким образом вы их располо жите, чтобы получить квадрат побольше? Имея четыре треугольника, каким образом вы их расположите, чтобы получить квадрат? Логика очень хорошо работает с от правными концепциями. Но откуда они берутся? Не из са мой логики, и проверить их логикой невозможно (Годель). Отправные детали дает «избирательное восприятие». Ло гика может быть совершенной, но если изначальное вос приятие — ошибочно, в результате получится вздор. Чаще всего отправные детали — это «слова» нашего языка. Слова — упаковки всеобщего опыта или воспри ятия, и не имеют под собой законного основания. Воспри ятие с большой вероятностью может оказаться избира тельным или ошибочным. Дэвид Перкинс из департамента образования Гарварда доказал, что девяносто процентов ошибок в нетехниче ском мышлении являются ошибками восприятия, а вовсе не логики. Восприятие может быть эгоцентричным, огра ниченным, не имеющим выбора и т. д. Одной из величайших трагических ошибок в истории стало допущение, что превосходная логика оправдает недостаточность изначального восприятия. Понять, однако, как это произошло, — несложно. Во времена Возрождения большинство мыслителей бы ли теологами. Такого понятия, как «личное восприятие», не существовало. Имелись заданные концепции, такие как «Бог — всезнающий», «Бог — всемогущий» и т. д. С этими «заданными деталями» следовало работать логически, чтобы доказывать неправоту еретиков. Предполагалось, что это была «игровая истина». Это и вправду была игр ваяистина,нотольковигруэтунужнобыловеритьипри знавать отправные детали. Существует небольшая проблема, выводящая из равно весия многих людей. Участник телевизионного шоу отве чаетнавопросыправильно,послечеговедущийпроситего выбрать одну из трех дверей. За одной из них находится автомобиль Porsche, который достанется гостю, если ему повезетугадатьдверь.Задвумядругими—козлы.Обозна чим эти двери буквами «А», «Б» и «В». Ведущий просит гостя сделать предварительный выбор. Гость выбирает дверь «А». Ведущий после этого обычно открывает другую дверь, «В», за которой оказывается козел. И спрашивает, попыта ет ли гость счастья с дверью «А» или изменит выбор на дверь «Б». Правильное решение — гость удваивает свой шанс по лучить автомобиль, если изменит выбор на дверь «Б». Это решение выводит изравновесия многих — даже ма тематиков. Тем не менее небольшое изменение в «воспри ятии» показывает, почему оно очевидно.Восприятие, несомненно, величайший источник оши бочных истин. Затруднениезаключается в том, что множе ство различных восприятий могут оказаться в равной сте пени правильными. Опасность заключается в том, что те, кто придерживается одного восприятия как правильного, не расположены признавать возможную истинность дру гих восприятий. В математике сложение 4 и 4 даст 8. В этой «игровой ис тине» сомневаться не приходится. Но если впоследствии вы заявите, что 8 состоит из 4, прибавленных к 4, это будет неединственнойистиной.8можетсостоятьиз7 и1,из6 и2, из 5 и 3. Каждое из этих восприятий равно обоснованно.