«Источники света. Распространение света»
Оценка 4.6

«Источники света. Распространение света»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
физика
8 кл
18.10.2019
«Источники света. Распространение света»
Цель урока: Ввести понятие источника света и познакомить учащихся с прямолинейным распространением света. Объяснить природу солнечных и лунных затмений.  Дидактические цели - формирование физической грамотности; - формирование критического мышления; - формирование навыков работы в команде  Методические задачи - научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов
«Источники света. Распространение света».doc
Проект урока по предмету  Предмет: Физика. УМК: Пёрышкин А. В. Уровень образования: средний. Тема: «Источники света. Распространение света» Тип урока: Комбинированный урок. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная , индивидуальная, парная, групповая. Время проведения: 9ч.25мин – 10ч.10мин. Участники: Учащиеся 8 класса. Цель урока: Ввести понятие источника света и познакомить учащихся с прямолинейным распространением света. Объяснить природу солнечных и  лунных затмений.  Дидактические цели  ­ формирование физической  грамотности;  ­  формирование критического мышления;  ­  формирование навыков работы в команде  Методические задачи  ­  научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов;  ­ способствовать развитию интереса к физике, как учебному процессу.   ­   научить применять новые компьютерные технологии Методы обучения: репродуктивный, проблемный, эвристический. Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД: Познавательные УУД: исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач. Коммуникативные   УУД:  умение   слышать,   слушать   и   понимать   партнёра,   планировать   и   согласованно   выполнять   совместную   деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.  Личностные УУД:  осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего. Основные понятия: «свет», «источник света», «световой пучок», «световой луч», «точечный источник света»,  «тень»,  «полутень»,» «оптические  явления»,  «геометрическая оптика». Межпредметные  связи: Информатика, ИЗО.  Используемые ЭОР: 1. Свет. Источники света (N 206048) http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/669ba07c­e921­11dc­95ff­0800200c9a66/5_1.swf «Физика. 7­9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.1. Урок 1 2. Распространение   света   в   однородной   среде   (N   206049)  http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/669ba07d­e921­11dc­95ff­ 0800200c9a66/5_2.swf «Физика. 7­9 классы» (инновационный учебный материал). 8 класс. 5.2. Урок 2 3. Прямолинейное распространение света http://fcior.edu.ru/card/3967/pryamolineynoe­rasprostranenie­sveta.html В практический модуль включены 3 задания, связанных с проведением опытов. Имеется  возможность автоматизированной проверки 4. Закон   прямолинейного   распространения   света  http://fcior.edu.ru/card/8909/zakon­pryamolineynogo­rasprostraneniya­sveta.html.   Контрольный модуль включает в себя 9 интерактивных заданий различных типов с возможностью автоматизированного контроля для контроля знаний по теме «Закон прямолинейного распространения света» основной школы. N п/п Этап урока, время (мин.), задачи Методы и приемы работы Содержание Деятельность  учителя  Деятельность учащихся ФОУД Приветствуют  учителя, слушают,  настраиваются на  восприятие  материала урока. фронтальная Проводят опыт, смотрят и отвечают на вопросы (фронтальная парная) Устное сообщение учителя, Беседа, эксперимент, метод иллюстраций  1 Организационны 2 й  (2 мин.) Включение в  деловой ритм.  Подготовка класса к работе Актуализация знаний (8 мин) Активизация  знаний учащихся,  необходимых для  изучения нового  материала,  формирование  мотивации  учащихся Объявление темы и плана урока Приветствует  учащихся,  озвучивает тему и  цель урока,  знакомит учащихся  с  планом урока. Какую роль играет   свет в нашей  жизни?  Задание: Закройте  на несколько  секунд глаза или  прикройте их  ладонями. А теперь представьте, что  вам придется жить  в темноте всю  оставшуюся жизнь.  Что произойдет? Слайд 2  ЦОР 1 Задание:Какие  примеры световых  явлений приведены  на слайде? Приведите свои  примеры световых  Деятельность учащихся Познавательная Осущ. Форми руемые учебные способы действия действий Коммуникативная Осущ. Форми руемые учебные способы действия действий Регулятивная Форми руемые способы действий Осущ. учебные действия Отвечают на  приветствие  учителя. Выделение  существенной информации  из слов  учителя. Взаимодей ствуют с  учителем Слушание  учителя Целепола гание Умение  настраи ваться на  занятие Выполняют самостоятельно Компетенция обучающихся Взаимодействуют с учителем Слушание учителя задание в области физики Регуляция учебной деятельности. Развитие  регуляции  учебной  деятельност и. Взаимокон троль  выполнения  задания в  парах. Самоконтро ль явлений? Какая наука  изучает световые  явления? Организует диалог  с учениками на  основе  эксперимента,  формулирует  вопросы по слайду  2, корректирует  ответы учащихся Слайд  3 ЦОР 1 Задание:  запишите  определение света,  назовите  последовательность цветов по порядку Слайд 4ЦОР 1 Задание:  запишите  определение  источника света,  оформите в тетради схему с примерами, добавьте в схему  свои примеры Слайд 5 ЦОР  1+демонстрация  лампочки и  фонарика Задание:Зарисуйт е в тетради  световой пучок и  световые лучи Слайд 2  ЦОР 2 или проведение этого  опыта при наличии  оборудования Задание:Какой  вывод можно  Объяснение, эксперимент, методы иллюстраций   и демонстраций, упражнения. 3 Введение нового материала (20 мин) Знакомство с  терминами  «свет»,  «источник света», «световой  пучок»,  «световой луч»,  классификация  источников света Знакомство с  терминами  «точечный  источник света»,   «тень»,  «полутень»,  доказательство  прямолинейного  распространения  света, объяснение Формиро вание исследова тельских действий, исследова тельской культуры, умения наблюдать, делать выводы Объединяют усилия  на  решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Обсуждают эксперимент Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в  тетради, наблюдают, отвечают  на  вопросы,  рисуют,  приводят  свои примеры (фронтальная   и индивидуальная формы работы) Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы. Наблюдение  за  физическим экспери ментом учителя,  за  материалом ЭОР.  Работают  с  материалом учебника, выделяют существенную информацию Контроль  правильност и ответов  обучающихс я. Самоконтро ль и взаимо контроль Согласования усилий  по  решению учебной задачи, договари ваться  и приходить  к  общему мнению  в  совместной деятельности, учитывать мнения  других   Умение слушать в соответствие  с  целевой установкой. Планировать свои   действия. Корректироват ь свои действия. Принятие  и  сохранение учебной цели  и  задачи. Уточнение  и дополнение  высказываний обучающихся Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, выполняют задания в тетради, наблюдают, на отвечают вопросы,  приводят свои примеры, природы  солнечных и  лунных затмений на   выполняют задания интерактивной доске, комментируют свою работу сделать из этого  опыта? Слайд 3 ЦОР 2  Задание:Запишите  формулировку  закона  прямолинейного  распространения  света. Кто  этот закон  сформулировал? Слайд 4 ЦОР 2  Задание на  интерактивной  доске для одного  ученика: Перемести предметы на  подставку и  посмотри, что  будет на экране.  Что мы видим?  Запишите  определение Слайд 5 ЦОР 2  Задание: Почему  мы видим четкую  тень? Запишите  определение  точечного  источника света.  Какие примеры  точечных  источников света  можно привести? Слайд 6 ЦОР 2  Задание на  интерактивной  доске для одного  ученика: Перемести предметы на  подставку и  посмотри, что  будет на экране. Что мы видим? Что такое полутень? Слайд 8 ЦОР 2  Задание: Запишите отличия лунного и  солнечного  затмений Объясняет   новый материал, используя материалы  ЦОР   1 как   основу   для презентации, демонстрирует источники   света, задает вопросы задает Объясняет   новый материал, используя материалы  ЦОР   2 как   основу   для презентации, экспериментально доказывает прямолинейное распространение света, вопросы, контролирует выполнение задания на   интерактивной доске ЭОР 4 Задание: выполнить 9 тестовых   заданий, проверить себя Организует работу в парах за  компьютерами,  инструктирует по  работе с ЭОР,      Упражнения, самостоятельна я работа, самоконтроль, работа в парах   4 Первичное закрепление материала (8 мин) Первичное  закрепление  знаний учащихся  по теме урока Выполняют самостоя тельно  задание Компетенция обучающихся в области физики   Взаимодействуют с учителем Слушание учителя   Знакомятся с заданием  и задают вопросы   по   его условию, выполняют интерактивные задания   в   парах, проверяют себя Регуляция учебной деятельности Развитие  регуляции  учебной  деятельност и. Взаимо контроль  выполнения  задания в  парах. Самоконтро 5 6 Прием  «Составление  кластера»,  Выполнение учащимися контрольного задания  (3 мин) Проверка  усвоения нового  материла Беседа Подведение итогов(2 мин) Анализ успешности усвоения   нового материала   и деятельности учащихся   уроке на контролирует  выполнение  задания, отвечает  на вопросы  учеников,  анализирует  результаты  выполнения  учащимися задания Задание:  на доске составить   кластер ключевому по   слову   «Свет» (работают   все,   1 ученик   фиксирует слова)   что Напоминает, такое кластер, называет   ключевое слово, корректирует ответы учеников   Обсуждение кластера Рефлексия   по уроку: Выполняют самостоя тельно  задание 1 ученик пишет на доске,   остальные высказывают   идеи по   данной   теме, составляют кластер фронтальная   и индивидуальная формы работы Участвуют  в обсуждении  во  фронтальном режиме. Выделение  существенной информации.  Логические  умозаклю чения. Осознанно  и произвольно строят речевое высказывание в устной форме   Высказывают   свое мнение Рефлекси руют. Умение делать выводы. Взаимодействуют с учителем 1. Что нового  узнали? 2. Что  понравилось на  уроке?  3. Что было  самым трудным? Выводы по уроку Анализирует получившийся кластер, вопросы, формулирует выводы   задает ль Контроль  правильност и ответов  обучающихс я. Самоконтро ль понимания заданий Понимать   на слух   ответы обучающихся, уметь формулироват ь   собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия.     Уметь формули ровать собственное мнение Само регу ляция  эмоциона льных  и функцио нальных состояний. Умение  слушать.  Принятие и  сохранение  учебной цели и  задачи.  Уточнение и  дополнение  высказываний  обучающихся. Осуществление самоконтроля  и взаимоконтрол я. Саморегуля ция 7 Постановка домашнего Устное сообщение ЭОР 3 Задание:  Воспринимают информацию, Слушают учителя  Выделение существенной Взаимодей ствуют  Слушание учителя Развитие регуляции Регуляция учебной учителя задания (2 мин) Дать информацию   и инструктаж   по домашнему заданию проведите 3 опыта  дома, ответьте на   вопросы,  зафиксируйте  результаты опытов  и выводы в тетради Инструктирует   по работе   с   ЭОР   3, формулирует задание, комментирует его фиксируют задание и  записывают домашнее задание  в дневнике. информации из  слов  учителя. с учителем деятельности. учебной деятельност и Работа учащихся на уроке: обучающиеся работали активно, все были включены в работу. Характер самостоятельной работы учащихся: продуктивный. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»

«Источники света. Распространение света»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019