Раздел 4: Развитие культуры, образования и науки |
Школа: |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Исторические формы социальной организации общества |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
10.2.3.3 - объяснять исторические формы социальной организации общества, выявляя их характерные признаки; 10.2.3.4 - исследовать социальную стратификацию современного общества |
|||||
Цели урока |
изучить исторические формы социальной организации общества |
|||||
Критерии оценивания |
ü определяет характерные признаки исторических форм социальной организации общества ü анализирует социальную стратификацию современного общества |
|||||
Языковые цели
|
Понимать значения терминов «стратификация», «социум», статус человека |
|||||
Привитие ценностей
|
Данный урок может привить учащимся следующие ценности - уважение к историческому прошлому, сотрудничество между учащимися при работе в группе или в парах, академическая честность |
|||||
Межпредметные связи |
Данный урок связан с такими дисциплинами как право, русский язык при работе с текстом и видеоматериалом, география. |
|||||
Навыки использования ИК ИКТ |
На данном уроке используется интерактивная доска и презентация в качестве визуализации материала |
|||||
Предварительные знания
|
|
|||||
Ход урока
|
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока 5 минут |
I. Организационный момент. Приветствие учащихся. Готовность учащихся к уроку. Объявляю тему, цели урока и критерии оценивани Работа со схемой. Вопрос: 1. На чью помощь вы можете рассчитывать в трудной жизненной ситуации? 2. С помощью каких общественных организаций в условиях гражданского общества сможете отстаивать свои интересы, решать проблемы? 3. Преобразуйте список общественных организаций в схему 1) Семья 2) Правозащитные организации 3) Негосударственные СМИ 4) Местное самоуправление 5) Религиозные объединения 6) Общественные организации |
презентация |
||||
Середина урока 30 минут |
Задание: выбрать наиболее существенный признак этноса и аргументировать свой выбор Признаки этноса. 1. Общее сознание 2. Кровное родство 3. Единство языка 4. Общая культура и традиции 5. Устойчивая межпоколенная прееемственность 6. Единство территории 7. Общность исторической судьбы
Работа с источником. Изучите источник и сделайте краткий конспект
Работа по видеоролику. Социальная структура общества. Стратификация общества
Дескрипторы: ü определяет, что такое социальная структура ü определяет стратификацию общества ü определяет место своей семьи в обществе
Обсуждение: Напишите мини-эссе на тему: «Что я знаю о моих исторических корнях?» |
презентация
Работа в группах
https://www.youtube.com/watch?time_continue=128&v=pxFN4_89d1E |
||||
Конец урока 5 минут |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. Повторить весь изученный материал |
презентация |
||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.