Тема: Исторические памятники.
Цель: познакомить с видами исторических памятников и их примерами.
Задачи:
1.Обучающие:познакомить с понятием «исторические памятники» и их видами.
2. Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Ход урока:
1.Орг.момент.
2. Повторение пройденного: чтение предыдущего параграфа с.87-88.; ответы на вопросы: с.88 вп.1-5.
3.Новая тема:
-Сколько лет назад каждый из вас появился на свет (родился)?
-Какие самые важные события произошли за это время в вашей семье, стране, в мире?
-Ваши родители, бабушки и дедушки старше вас, они могут рассказать о событиях своих лет жизни. Так передаётся и сохраняется память поколений.
-В старину глаза называли – очи, поэтому человека, который наблюдал те или иные события своими глазами, называли очевидец. Но очевидцы нам могут рассказать о событиях недавних лет. А как же нам узнать о событиях давних времён? Помогут нам в этом исторические памятники.
- Запишите число и тему урока.
-Таким образом, прошлое человечества историки восстанавливают по историческим памятникам.
- Кто сможет сказать что такое памятники ?... работа по учебнику с.90-91.
-Запишите понятие 2) на с.91.
- рассказать об памятниках (с.91)
-Человек оставляет на земле след, по которому можно восстанавливать прошлое. Прошлое учёные восстанавливают по ИСТОРИЧЕСКИМ ПАМЯТНИКАМ и делят их на группы.
1.От поколения к поколению, из уст в уста передаются предания, легенды о далёких от нас временах. Это УСТНЫЕ ПАМЯТНИКИ знаний о прошлом - это предания, легенды, загадки, пословицы, песни.
2.С началом письменности появились и ПИСЬМЕННЫЕ ПАМЯТНИКИ – это берестяные грамоты, документы, законы, газеты.
-На чем и чем писали древние люди? (работа с текстом и иллюстрациями учебника)
3.Немало осталось также ВЕЩЕСТВЕННЫХ ПАМЯТНИКОВ - остатки поселений, захоронений, осколки посуды, украшения.
- Вспомните- как называется наука, которая изучает прошлое человечества по вещественным источникам (памятникам)? (АРХЕОЛОГИЯ).
- Запишите в тетрадях таблицу – Исторические памятники:
Вещественные Устные Письменные
- Прочитайте с.91 и запишите примеры исторических памятников в нужные колонки. (фронтальная проверка)
4.Проверка полученных знаний:
-Что такое Исторические памятники ?
- На какие группы делятся исторические памятники ?
- Приведите примеры исторических памятников ?
5.Оценивание, выставление оценок.
6.Итог урока, окончание урока.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.