Исторический аспект возникновения ковроткачества. Мотивы художественной росписи для ковроткачества. Техника их выполнения.

  • docx
  • 10.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Новый документ (34).docx

Исторический аспект возникновения ковроткачества. Мотивы художественной росписи для

ковроткачества. Техника их выполнения.

Первые в истории тканые картины, изготовленные в технике ковров, датируют XVI—XI веками до н. э.

Этот вид покрытия служил не только украшением, но и хранителем ценной информации. Зачастую ковер можно

было читать как книгу. При правильном хранении ковры могут жить не одну сотню и даже тысячу лет. В

культуре кочевых народов ковры получили особое признание и стали широко распространяться по ареалам

обитания племен, живущих в легких домах, юртах.

Мотивы художественной росписи для ковроткачества узоры, цветы и животные.

Все ковры делятся на две большие группы – ручной работы и машинной. Первые в свою очередь

классифицируются на:

• Безворсовые. Этот тип ковров считается наиболее простым в изготовлении. В процессе ткачества

используются две нити – основы и уток, переплетаемые между собой особым образом. К этой группе относятся

паласы (ковры в полоску), килимы (оформлены орнаментом), сумахи (также оформлены орнаментом, но с

использованием дополнительной нити). Имеются и другие, гораздо менее распространенные разновидности

безворсового ковра – шадда, ямани, зили.

• Ворсовые. При изготовлении таких ковров используются три нити – основы, уток и образующая

ковровый узел. Ворсообразующие узлы делятся на две группы – полуторные и двойные.

Искусство 20 века. Модерн в искусстве. Гауди, Роден, Бёрдслей, Муха, Климт, Макинтош

(Произведения особенности стиля).

Художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве,

распространённое в последних десятилетиях XIX - начале XX века. Основная художественная идея,

доминировавшая в этот период - преодоление эклектизма предыдущего развития, поиск гармонии искусства и

 

жизни в промышленную эпоху. Мастера модерна стремились сочетать художественные и утилитарные функции

создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Особенности творчества Гауди. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что

органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных

фантазий. Мир природы у Гауди стал главным источником вдохновения при решении как художественно-

оформительских, так и конструктивных задач.

Произведения Гауди: Дом Ботинес (между 1891 и 1892 годами), Эль-Каприччо (1883 г.), Каса-Мила

(1910 г.).

Особенности творчества Родена. В отличие от импрессионистов-живописцев Роден всегда склонялся к

такому «метафизическому» пониманию художественного творчества, к вневременным, общечеловеческим

сюжетам; вместе с тем он всегда сохранял известную определенность форм и придавал особенное значение их

фактурной осязаемости как важному средству заострения образа.

Произведения Родена: Мыслитель (1880-1882 года), Поцелуй (1882 г), Врата ада (1880 – 1900 гг.).

Особенности творчества Бердслея. Обри Бердслей использует другие приемы: он рисует тушью, пером,

и подчас его рисунки трудно отличить от ксилографии благодаря очень искусной имитации. Воспроизводились

рисунки в технике штриховой цинкографии, что значительно удешевляло книгу. Бердслей оказал существенное

влияние на развитие графического дизайна в основном в области книжной графики. Во всем творчестве

художника прослеживается единая тенденция - переход к знаковости изображения (черно-белая техника,

символичность, "плоскостность" рисунков, отсутствие объема).

Произведения Бердслея: Иллюстрация к «Саломее», Пещера сплина, Библиотека Пьеро.

Особенности творчества Мухи. Творчество чешского художника Альфонса Мухи — эталон стиля

модерн. Плавные, текучие линии, прекрасные женщины, смешение мотивов Востока и Запада, витражность

контуров, выразительные обрамления в виде арок и цветочных гирлянд — все это знаменитый «стиль Мухи».

Произведения Мухи: На берегу (1900 г.), Яркий день (1899 г.), Весна из серии "Времена года" (1896 г.).

Особенности творчества Климта. Большинство полотен Климта декоративно стилизованы, их фон и

богатые одежды персонажей заполнены причудливым орнаментом. Как правило, в произведениях художника

нет ощущения глубины пространства. Его любимый прием – объемная моделировка тел на плоском

орнаментальном фоне. Картины Климта проникнуты глубоким эротизмом, их главной героиней, в большинстве

случаев, является прекрасная и соблазнительная женщина. Даже если рядом с ней присутствует мужчина, его

лицо зачастую скрыто или урезано.

Произведения Климта: Поцелуй (1908-1909 г.), Портрет Адели Блох-Бауэр I (написанная между 1903 и

1907 г.), Юдифь и Олоферн (1901 г.).

Особенности творчества Макинтоша. Чарльз Ренни Макинтош — создатель знаменитого стиля

«Глазго», самая яркая фигура в британской архитектуре рубежа XIX–XX веков. Подобно многим мастерам

эпохи модерна, он был художником-универсалом, апологетом синтеза искусств. Помимо архитектурного

проектирования, он конструировал мебель, работал с металлом и текстилем, делал витражи и декоративные

панно, был живописцем и графиком, то есть настоящим Мастером, создающим стилистически единую среду

обитания человека.

Произведения Макинтоша: дом Хилл-Хаус (1902-1904 г.).


 

Посмотрите также