Исторический аспект возникновения ковроткачества. Мотивы художественной росписи для ковроткачества. Техника их выполнения.
Оценка 4.8

Исторический аспект возникновения ковроткачества. Мотивы художественной росписи для ковроткачества. Техника их выполнения.

Оценка 4.8
docx
МХК
10.07.2022
Исторический аспект возникновения ковроткачества. Мотивы художественной росписи для ковроткачества. Техника их выполнения.
Новый документ (34).docx

Исторический аспект возникновения ковроткачества. Мотивы художественной росписи для

ковроткачества. Техника их выполнения.

Первые в истории тканые картины, изготовленные в технике ковров, датируют XVI—XI веками до н. э.

Этот вид покрытия служил не только украшением, но и хранителем ценной информации. Зачастую ковер можно

было читать как книгу. При правильном хранении ковры могут жить не одну сотню и даже тысячу лет. В

культуре кочевых народов ковры получили особое признание и стали широко распространяться по ареалам

обитания племен, живущих в легких домах, юртах.

Мотивы художественной росписи для ковроткачества узоры, цветы и животные.

Все ковры делятся на две большие группы – ручной работы и машинной. Первые в свою очередь

классифицируются на:

• Безворсовые. Этот тип ковров считается наиболее простым в изготовлении. В процессе ткачества

используются две нити – основы и уток, переплетаемые между собой особым образом. К этой группе относятся

паласы (ковры в полоску), килимы (оформлены орнаментом), сумахи (также оформлены орнаментом, но с

использованием дополнительной нити). Имеются и другие, гораздо менее распространенные разновидности

безворсового ковра – шадда, ямани, зили.

• Ворсовые. При изготовлении таких ковров используются три нити – основы, уток и образующая

ковровый узел. Ворсообразующие узлы делятся на две группы – полуторные и двойные.

Искусство 20 века. Модерн в искусстве. Гауди, Роден, Бёрдслей, Муха, Климт, Макинтош

(Произведения особенности стиля).

Художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве,

распространённое в последних десятилетиях XIX - начале XX века. Основная художественная идея,

доминировавшая в этот период - преодоление эклектизма предыдущего развития, поиск гармонии искусства и

 

жизни в промышленную эпоху. Мастера модерна стремились сочетать художественные и утилитарные функции

создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека.

Особенности творчества Гауди. Отличительная особенность стиля Гауди заключается в том, что

органические, природные формы (облаков, деревьев, скал, животных) стали источниками его архитектурных

фантазий. Мир природы у Гауди стал главным источником вдохновения при решении как художественно-

оформительских, так и конструктивных задач.

Произведения Гауди: Дом Ботинес (между 1891 и 1892 годами), Эль-Каприччо (1883 г.), Каса-Мила

(1910 г.).

Особенности творчества Родена. В отличие от импрессионистов-живописцев Роден всегда склонялся к

такому «метафизическому» пониманию художественного творчества, к вневременным, общечеловеческим

сюжетам; вместе с тем он всегда сохранял известную определенность форм и придавал особенное значение их

фактурной осязаемости как важному средству заострения образа.

Произведения Родена: Мыслитель (1880-1882 года), Поцелуй (1882 г), Врата ада (1880 – 1900 гг.).

Особенности творчества Бердслея. Обри Бердслей использует другие приемы: он рисует тушью, пером,

и подчас его рисунки трудно отличить от ксилографии благодаря очень искусной имитации. Воспроизводились

рисунки в технике штриховой цинкографии, что значительно удешевляло книгу. Бердслей оказал существенное

влияние на развитие графического дизайна в основном в области книжной графики. Во всем творчестве

художника прослеживается единая тенденция - переход к знаковости изображения (черно-белая техника,

символичность, "плоскостность" рисунков, отсутствие объема).

Произведения Бердслея: Иллюстрация к «Саломее», Пещера сплина, Библиотека Пьеро.

Особенности творчества Мухи. Творчество чешского художника Альфонса Мухи — эталон стиля

модерн. Плавные, текучие линии, прекрасные женщины, смешение мотивов Востока и Запада, витражность

контуров, выразительные обрамления в виде арок и цветочных гирлянд — все это знаменитый «стиль Мухи».

Произведения Мухи: На берегу (1900 г.), Яркий день (1899 г.), Весна из серии "Времена года" (1896 г.).

Особенности творчества Климта. Большинство полотен Климта декоративно стилизованы, их фон и

богатые одежды персонажей заполнены причудливым орнаментом. Как правило, в произведениях художника

нет ощущения глубины пространства. Его любимый прием – объемная моделировка тел на плоском

орнаментальном фоне. Картины Климта проникнуты глубоким эротизмом, их главной героиней, в большинстве

случаев, является прекрасная и соблазнительная женщина. Даже если рядом с ней присутствует мужчина, его

лицо зачастую скрыто или урезано.

Произведения Климта: Поцелуй (1908-1909 г.), Портрет Адели Блох-Бауэр I (написанная между 1903 и

1907 г.), Юдифь и Олоферн (1901 г.).

Особенности творчества Макинтоша. Чарльз Ренни Макинтош — создатель знаменитого стиля

«Глазго», самая яркая фигура в британской архитектуре рубежа XIX–XX веков. Подобно многим мастерам

эпохи модерна, он был художником-универсалом, апологетом синтеза искусств. Помимо архитектурного

проектирования, он конструировал мебель, работал с металлом и текстилем, делал витражи и декоративные

панно, был живописцем и графиком, то есть настоящим Мастером, создающим стилистически единую среду

обитания человека.

Произведения Макинтоша: дом Хилл-Хаус (1902-1904 г.).


 

Исторический аспект возникновения ковроткачества

Исторический аспект возникновения ковроткачества

Ворсообразующие узлы делятся на две группы – полуторные и двойные

Ворсообразующие узлы делятся на две группы – полуторные и двойные

Особенности творчества Родена.

Особенности творчества Родена.

Плавные, текучие линии, прекрасные женщины, смешение мотивов

Плавные, текучие линии, прекрасные женщины, смешение мотивов

Помимо архитектурного проектирования, он конструировал мебель, работал с металлом и текстилем, делал витражи и декоративные панно, был живописцем и графиком, то есть настоящим

Помимо архитектурного проектирования, он конструировал мебель, работал с металлом и текстилем, делал витражи и декоративные панно, был живописцем и графиком, то есть настоящим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2022