Исторический калейдоскоп - игра "Эпоха Петра Великого".
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
история
7 кл—8 кл
08.07.2019
Данная историческая игра позволит закрепить полученные на уроках истории знания о времени правления Петра Великого в игровой форме. Формирует устойчивый интерес к великой исторической личности. Сценарий состоит из докладов с краткой характеристикой биографии царя, потом императора Петра I и творческих заданий.
ПЕТР I И ЕГО ВРЕМЯ.docx
Эпоха Петра Великого
(исторический калейдоскопигра)
Цель: закрепить полученные на уроках истории знания по эпохе Петра I
Великого в игровой форме, сформировать устойчивый интерес к великой
личности.
Задачи:
– знать исторические факты, касающиеся личности Петра I;
– знать, что такое личность; уметь составлять «личностноориентированный»
девиз;
– ориентироваться в творческих заданиях.
Участники: учащиеся 7 классов.
Оборудование: портреты, касающиеся эпохи конца XVII–XX, XVIII в., карта
«Северная война»; бумага, ручки, цветные карандаши и фломастеры.
Методические рекомендации:
разбить участников на 3 команды.
Поочередно задавать вопросы, учитывая полноту и глубину выступлений команд.
Сценарий. Выступления докладчиков с краткой характеристикой биографии
Петра I.
1 доклад: Детство Петра.
2 доклад: Начало царствования Петра с 1689 г.
3 доклад: Северная война.
4. доклад: Реформы Петра I.
Творческие задания:
1. Соотнесите события и даты.
1698 г.
Начало правления Петра I
1682 г.
Восстание стрельцов на западной границе России
Взятие Азова
1695 г.
Начало Великого посольства 1696 г.
Первый Азовский поход 1697 г.
2. Напишите определения понятий.
Регулярная армия
Гвардия
Великое посольство
3. Вставьте в текст пропущенные имена и даты.
После смерти в ____ года царя ______________ новыми правителями стали
малолетние ______________ и ______________. Однако фактически власть оказалась в руках их сестры ___________. В _____ году царевна
___________________ была свергнута. _____
______ скончался в _____ году и _____________ стал единоличным
правителем. Первым самостоятельным деянием ____________ стал поход в
_____ году на Азов.
4. Из приведенного списка составьте пары. Одно явление может быть в
одном случае причиной, а в другом следствием.
Отсутствие флота, отставание России от передовых европейских стран,
затрудненность торгового и культурного обмена между Россией и другими
странами, отсутствие выхода к морю, слабое развитие промышленности.
Причина
____________________ ___________________
____________________ ___________________
____________________ ___________________
Следствие
5. Вычеркните события, выпадающие из общей логики.
Введение рекрутских наборов, строительство города в устье Невы, разработка
военных уставов, заключение мирного договора с Турцией, подготовка
офицеров, перенос мощей Александра Невского, внимание к боевой подготовке
войск.
6. Исправьте в тексте не менее девяти ошибок.
Война началась с осады шведами крепостей. Король Дании осадил крепость
Нарву, Петр I – Ригу, а Август II – крепость в Северной Германии. Но король
Карл Густав последовательными ударами разбил своих врагов: вначале он
осадил столицу Августа II Варшаву и заставил его выйти из войны, затем разбил
датчан под Нарвой и, наконец, обратил оружие против Петра I, нанеся ему
поражение под Ригой.
7. Прочитайте отрывок из Указа Петра I и ответьте на вопросы.
Многие купецкие люди компаниями, и особно многие возымели к
приращению государственной пользы заводить вновь разные заводы, а именно
серебряные, медные, железные, игольные и прочие сим подобные, к тому же и
шелковые, и полотняные, и шерстяные фабрики, из которых многие уже и в
действо произошли. Того ради позволяется … для размножения таких заводов,
как шелхетству, так и купецким людям, к тем заводам дернии покупать
невозбранно… Тех деревень, особо без заводов, отнюдь никому не продавать, и
не закладывать, и никакими вымыслами ни за кем не крепить.
1) Что за указ и в каком году он принят? 2) Почему купцы часто создавали заводы компаниями, а не в одиночку?
3) Что в петровское время называли заводом, а что фабрикой?
4) Почему купленные к заводам деревни запрещалось продавать отдельно от
заводов?
8. Прочитайте отрывок из указа, написанного Петром I Сенату вскоре
после его учреждения, и распределите указания царя по двум колонкам: в
первой – конкретные дела, которые надо было решать во время отъезда
Петра, а во второй – долговременные задачи Сената. В таблицу запишите
номера пунктов указа.
Указ, что по отбытии нашем делать.
1. Суд иметь нелицемерный и неправедных судей наказывать…, то и
ябедникам…
2. Смотреть во всем государстве расходов и ненужные, а особливо напрасные
снять.
3. Деньги, как возможно, збирать, понене деньги суть артерии войны.
4. Дворян собрать молодых…
5. Вексели исправить и держать в одном месте.
6. Товары, которые… по канцеляриям… осмотреть посвидетельствовать.
7. Осели стараться отдать на откуп…
8. Торг китайский, сделав компанию доброй, отдать.
9. Персидский торг умножить…
1
2
9. Переход на летоисчисление от Рождества Христова произошел в 72087
г. эры от сотворения мира. Сосчитайте, сколько лет нужно вычитать из
дат от сотворения мира, чтобы перевести в привычные нам даты эры от
Рождетва Христова.
10. Напишите, оком и почему А. С. Пушкин писал:
И счастья баловень безродный,
Полудержавный властелин.
II часть мероприятия – творческая. Ребята должны выявить для себя,
насколько важно чувствовать себя личностью. Здесь вам понадобятся
карандаши, фломастеры, бумага для применения приема рефлексии.
Ребята, на примере Петра I, анализируют качества, присущие великой
личности. Словом «личность» можно определить человека в ситуациях, когда он,
преодолевая свое сиюминутное желание, свой непосредственный интерес,
действует во имя поставленной цели. При этом приходится подчас отказываться
от «маленьких радостей». Даже в самых обыденных ситуациях человек может
проявить себя как личность. Сделать чтото для другого человек в ущерб себе,
преодолеть желание доставить себе удовольствие… Особы случай проявления
личности – подвиг: поступок, когда человек случайно, по неведению поступил
благородно, его поведение нельзя назвать личностным.
Личностью нельзя родиться, личностью становятся постепенно, учась
подчинять свои поступки сознательно выбранной цели.
Учитель. Можно ли годовалого ребенка назвать личностью? А трехлетнего?
А первоклассника? Так когда же, в каком возрасте человек становится
личностью?
Далее ребятам предлагается творческое з а д а н и е: изобразить на бумаге,
как вы понимаете, что такое личность и составить к своему рисунку девиз,
например, дети изображают солнышко и пишут к нему девиз: «Везде светить,
везде успеть и всех своим теплом согреть!», или «книга» и девиз: «Мудро
мыслить и красиво поступать!»
Завершается мероприятие демонстрацией творческих работ.
ЛИТЕРАТУРА
1. Артемов, В. В. Рабочая тетрадь по истории Отечества. 7 класс. – М.:
Просвещение, 2002.
2. Данилов, А. А., Косулина, Л. Г. История России. Конец XVI–XVIII века.
Учебник для 7 класса. – М.: Просвещение, 2002.
4. Толстой, А. Петр I (роман в 2х книгах). – М.: Дрофа, 2004.
Исторический калейдоскоп - игра "Эпоха Петра Великого".
Исторический калейдоскоп - игра "Эпоха Петра Великого".
Исторический калейдоскоп - игра "Эпоха Петра Великого".
Исторический калейдоскоп - игра "Эпоха Петра Великого".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.