история

  • doc
  • 14.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РУП ИК.doc

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТАНАЙ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

 

 

«Рекомендовано»                                                         «Утверждаю»        

Председатель методического                                      Директор ЧУ «Колледж ЗЕРЕК»

совета        колледжа                                                   Кетебаева  К.К.                                             

Тулегенова  М.А.                                                         «____» ________________2018 г.                                                                               «_____» ____________2018 г.                 

 

 

 

ПӘННІҢ ОҚУ-ӘДІСТЕМЕЛІК КЕШЕНІ

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

по дисциплине «История Казахстана»

 

 

 

специальности:      0105000 «Начальное образование» 

                              0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Костанай,2018

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Рабочая учебная  программа……………………………………………………

2. Календарно – тематическое планирование……………………………………

3. Конспекты занятий……………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТАНАЙ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

 

 


«Рекомендовано»                                                  «Утверждаю»        

 Председатель методического                                 Директор ЧУ «Колледж ЗЕРЕК»

 совета        колледжа                                                                       Кетебаева К.К.                                              

________________Тулегенова М.А.                      «____» ________________2018 г.                                                                               «_____» ____________2018 г.                 

 

 

 

 

 

 

ЖҰМЫС ОҚУ БАҒДАРЛАМАСЫ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

Пәні /Дисциплина                 История Казахстана

Мамандығы/ Специальность   0101000 «Дошкольное воспитание и обучение»

Біліктілігі / Квалификация  0101033  «Воспитатель  дошкольных  организаций»

Оқыту нысаны/Форма обучения    очная

На базе основного среднего образования: 3 года 10 месяцев

 

 

Курс                                                                1       

Барлық сағат саны/ Всего часов                  78

Теориялық     / Теоретические                     52

Практикалық/ практические                      26

Емтихан/ Экзамен                                       2 семестр

Сынақ/ Зачет                                                           

Курстық жоба/ Курсовой проект              

Контрольные работы                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2018

 

 

Составитель программы Тулегенова  Мариям Абдуловна, преподаватель гуманитарных дисциплин,к.и.н.

                                   (Ф.И.О., должность, учёная степень и звание составителя)

 

 

Программа составлена в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине «История Казахстана»,  утвержденной в _______ году решением УМС МОиРК, протокол от ________ года.

 

 

 

Программа обсуждена и представлена к утверждению на заседании цикловой методической комиссии

протокол № _____ от «______»_____________ ________ года

Председатель ЦМК _______________________________

 

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического совета колледжа

протокол № _____  от  «______» _____________________ года

Председатель методического совета ___________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный год

Дата переутверждения,

№ протокола

Подпись председателя

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 и

Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012г. №1080.

Учебная дисциплина «История Казахстана» относится к циклу общеобразовательных дисциплин.

Данная программа предусматривает значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в учебную деятельность, на обеспечение понимания ими исторического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков и умений проводить рассуждения, сравнения, синтез и анализ.

        Цель обучения: на основе раскрытия белых пятен в истории и общественной мысли повысить национальное самосознание студентов, для обеспечения достижения ими высоких результатов в соответствии с требованиями современности посредством освоения исторических событий нашего народа, происходивших с древности до настоящего времени. Признание мировым сообществом достижения Республики Казахстан должно стать вдохновляющим примером для новых поколений и позволяет последовательно осмыслить происходящие сегодня события и их значение в будущем.

        Задачи обучения:

-  формирование знаний об истории развития человечества;

 - формирование навыков творческого применения исторических знаний, умения работать с историческими источниками, осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа;

 -формирование ггражданской позиции молодого поколения, ответственного перед Отчизной и народом;

 -воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, уважение к истории и культуре казахского народа, а также других народов, проживающих в Казахстане.

Структурными компонентами рабочей программы по истории Казахстана являются: пояснительная записка, тематический план, содержание учебной дисциплины и список литературы.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- доказывать, что история Казахстана является составной частью всемирной истории;

- характеризовать эволюцию сложения, развития этической истории казахского народа;

- сравнивать государственное устройство государств на территории Казахстана с другими мировыми государствами;

- составлять хронологические и синхронные таблицы исторических событий и фактов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- важнейшие периоды Казахстана;

- о зарождении, становлении и развитии государственности на территории Казахстана;

- о роли кочевой цивилизации в истории и вкладе ее в мировую цивилизацию;

- о степени изученности и новых концептуальных подходах основных исторических проблем истории Казахстана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты  обучения  дисциплины

 

Компетенции, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты, запланированные в типовой учебной программе

В результате обучения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями

базовыми

БК 1.  Понимать и принимать духовные ценности и нормы, основанные на идеалах человеческих качеств

 

В результате изучения дисциплины обучающиеся

знают:

-  духовные ценности и нормы, способствующие формированию казахстанского патриотизма.

Умеют:

 -  анализировать ценности и нормы, формирующие толерантность и активную гражданскую позицию;

- сравнивать, оценивать культурные традиции, ценности казахского народа и также других народов, проживающих в Казахстане.

Приобрели навыки:

-  сравнения норм и общечеловеческих ценностей на различных этапах истории;

 - оценки особенностей социальной среды, противостояния антиобщественным явлениям, деструктивным воздействиям идеологического, противоправного и религиозного характера.

Компетентны:

 -  в проведении сравнительного анализа общечеловеческих норм и ценностей.

БК 2. Уметь определять и решать проблемы в различных ситуациях, заниматься самообразованием.

Знают:

 - причины формирования многонационального Казахстана, политику межнациональных отношений в разные исторические периоды и демографического положения Казахстана.

Умеют:

 - проявлять свою гражданскую позицию;

 - проявлять высокие патриотические чувства, готовности к служению своей Родине и защите ее интересов.

Приобрели навыки:

 - анализа долгосрочных и краткосрочных программ развития страны;

 - выразить свое мнение о трудностях и проблемах современного Казахстана.

Компетентны:

 - в анализе действующих государственных программ;

 - в использовании материалов периодической печати в ходе учебного процесса.

БК 3. Владеть способами свободного устного и письменного общения

Знают:

- о существующих архивах, документах и о применении их на уроках по отдельным темам.

Умеют:

 - работать с каталогами, экспонатами в музеях;

 - составлять исторические сочинения;

 - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Приобрели навыки:

 - применения полученной информации на уроках истории в устной и письменной речи, составление тезисов;

 - ведения дебатов, дискуссии.

Компетентны:

 - в анализе материалов архива, музейных экспонатов, в составлении тезисов, планов по тексту.

БК 4. Владеть способами обработки, хранения и применения информации, работы с Интернетом, электронной почтой, ИКТ

Знают:

 - компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации, методы поиска информации в Интернете;

 -  основы работы с электронными учебными пособиями.

Умеют:

 - способность к самообразованию и самореализации;

 - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

 - искать необходимую информацию в Интернете.

Приобрели навыки:

 - контроля знаний, используя доступные средства обучения по истории;

 - хранить, обрабатывать, анализировать информацию по истории;

 - использовать приобретенные знания при написании творческих работ, презентаций;

 - в применении компьютера при изучении отдельных тем.

Профессиональная компетентность

ПК З.2.1. Знать сущность исторических явлений, событий, процессов.

Знают:

 - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность истории Казахстана;

- Казахстан в период кризиса и распада СССР, политические и общественные изменения в РК после обретения независимости и о достижениях независимого Казахстана.

Умеют:

 - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

 - устанавливать причинно – следственные связи между явлениями;

 - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Приобрели навыки:

 - анализа исторической информации;

 - установления причинно – следственных связей между явлениями;

 - умении анализировать, обрабатывать, систематизировать и использовать научную информацию.

Компетентны:

 - в поиске исторической информации из источников различного типа;

  - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам.

ПК З. 2.6. Владеть приемами и методами анализа исторических процессов.

Знают:

 - творчество деятелей культуры: ученых, мыслителей, акынов, жырау, композиторов и певцов;

 - творчество казахской национальной интеллигенции и деятельности ее видных деятелей.

Умеют:

 - сравнивать политические процессы и события;

 - определить историческое значение восстаний и политических противостояний, выразить свое мнение.

Приобрели навыки:

  - сравнения, наблюдения, анализа в изучении истории Казахстана.

Компетентны:

 - в применении приемов и методов, анализа исторических процессов, явлений событий.

ПК 3.2.7. Уметь проводить причинно – следственную связь между историческими явлениями

Знают:

 - сравнивать исторические события, связанные между собой;

 - анализировать и делать выводы;

 - выстраивать логическую цепь.

Приобрели навыки:

 - использования оптимальных методов и средств изучения исторических процессов;

 - составления хронологических таблиц, исторических событий и фактов;

 - составления плана работы с дополнительным материалом.

Компетентны:

 - в определении причинно – следственных связей исторических событий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план учебной дисциплины «История Казахстана»

 

Содержание

Всего

Теор.з.

Практ.з.

                                                            1 курс 1 семестр

Раздел 1. Казахстан в древности

1

Казахстан в эпоху камня

2

2

 

2

Племена Казахстана в эпоху бронзы

2

 

2

3

Древние государства на территории Казахстана

2

2

 

 

Раздел II. Государства на территории Казахстана

4

Древние тюрки, Тюркский каганат

2

2

 

5

Духовная культура кочевников

2

 

2

6

Казахстан в эпоху монгольского нашествия. Казахстан в составе Золотой Орды

2

2

 

7

Государства на территории Казахстана в XIY -  XV вв.

2

2

 

 

Раздел III. История сложения казахского народа и казахской государственности

8

 История сложения казахского народа

2

 

2

9

Образование и укрепление казахского народа.  Политическая и социальная структура казахского ханства

2

2

 

Раздел IV. Казахстан в составе Российской империи

 

10

4.1. Политическое положение Казахского ханства XYII- XVIII вв.

2

 

2

11

4.2. Политическое и экономическое положение Казахского ханства в XVIII в.

2

2

 

12

4.3. Колониальная политика царской России.  Административные реформы России в Казахстане во второй половине XIX века.

2

 

2

Раздел V. Национально – освободительное движение казахского народа против колониальной политики Российской империи

 

13

Национально-освободительные восстания XVIII вв

2

 

2

14

Национально – освободительные движения в первой    половине XIX века

2

2

 

15

Национально – освободительные движения под

предводительством  С. Касымова и Кенесары хана

2

2

 

16

Национально – освободительные движения в конце XIX века

2

 

2

17

Национально – освободительное движение 1916 года.

2

2

 

 

                                   Всего за I семестр:

34

20

14

 

Раздел VI. Казахстан в начале XX века

18

Политическое положение России в начале XX века и ее влияние на Казахстан

2

2

 

19

Революции 1917 года

2

 

2

20

Создание и деятельность политических партий. Образование национальных автономий

2

2

 

21

Гражданская война. Экономическая политика Советской власти в Казахстане

2

2

 

22

Образование КазАССР

2

2

 

23

Политическое и экономическое положение Казахстана в 1920 – 1921 гг. Индустриализация в Казахстане

2

2

 

24

Социально – экономические последствия сплошной коллективизации в Казахстане

2

2

 

25

 Национально – освободительные движения в 1920 -1930 гг.

2

2

 

26

Развитие культуры Казахстана в 1920 – 1930 гг.

2

 

2

27

Из истории Коммунистической партии и комсомола Казахстана

2

 

2

Раздел VII. Политические репрессии и депортация народов в XX веке

28

Политические репрессии в первой половине XX века.   

Репрессии против национальной интеллигенции во

второй половине XX века

2

2

 

 

29

Основные этапы депортации народов в Казахстан

2

 

2

Раздел VIII. Казахстан в период Великой Отечественной войны

30

Казахстан – арсенал фронта

2

2

 

31

Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны

2

2

 

Раздел IX. Казахстан во второй половине XX века

32

Социально – экономическая жизнь Казахстана в 1950 гг.

2

2

 

33

Казахстан в годы застоя. Волнения и движения в 1950 – 1980 гг.

2

2

 

Раздел X. Казахстан на современном этапе

34

Изменение в политической системе и развитие экономики Независимого Казахстана

2

 

2

35

Конституция Республики Казахстан – гарант стабильного будущего

2

2

 

36

 Стабилизация экономики Казахстана на рубеже веков (1998 – 2001 гг.) Интеграция Казахстана в мировую экономику

2

2

 

37

Международное положение и внешняя политика Республик Казахстан

2

2

 

38

Установление стратегического партнерства с ведущими государствами мира.  Новый политический курс состоявшегося государства

2

2

 

39

10.6. Новое экономическое направление

2

 

2

 

Всего за II семестр:

44

32

12

 

 Всего за год:

78

52

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТАНАЙ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

«Рекомендовано»                                                   «Утверждаю»        

Председатель методического                                Директор ЧУ «Колледж ЗЕРЕК»

совета        колледжа                                               Кетебаева К.К.                                             

________________Тулегенова М.А.  «____» ________________2018 г.                                                                 «_____» ____________2018 г.                  

 

 

ЖҰМЫС ОҚУ БАҒДАРЛАМАСЫ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

Пәні /Дисциплина                        История Казахстана

Мамандығы/ Специальность        0105000«Начальное образование»

Біліктілігі / Квалификация         0105033  «Учитель иностранного языка начального образования»

Оқыту нысаны/Форма обучения очная

На базе основного среднего образования: 3 года 10 месяцев

 

 

Курс                                                                   1    

Барлық сағат саны/ Всего часов                     78

Теориялық     / Теоретические                         48

Практикалық/ практические                           30

Емтихан/ Экзамен                                           2 семестр

Сынақ/ Зачет                                                           

Курстық жоба/ Курсовой проект              

Контрольные работы                                      1 семестр               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2018

Составитель программы Тулегенова  Мариям Абдуловна, преподаватель гуманитарных дисциплин,к.и.н.

                                   (Ф.И.О., должность, учёная степень и звание составителя)

 

Программа составлена в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине «История Казахстана»,  утвержденной в _______ году решением УМС МОиРК, протокол от ________ года.

 

Программа обсуждена и представлена к утверждению на заседании цикловой методической комиссии

протокол № _____ от «______»_____________ ________ года

Председатель ЦМК _______________________________

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании методического совета колледжа

протокол № _____  от  «______» _____________________ года

Председатель методического совета ___________________

 

 

 

Учебный год

Дата переутверждения,

№ протокола

Подпись председателя

1.

 

 

 

2.

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план учебной дисциплины «История Казахстана»

 

Содержание

Всего

Теор.з.

Практ.з.

                                                            1 курс 1 семестр

Раздел 1. Казахстан в древности

1

Казахстан в эпоху камня

2

2

 

2

Племена Казахстана в эпоху бронзы

2

 

2

3

Древние государства на территории Казахстана

2

2

 

 

Раздел II. Государства на территории Казахстана

4

Древние тюрки, Тюркский каганат

2

2

 

5

Духовная культура кочевников

2

 

2

6

Казахстан в эпоху монгольского нашествия. Казахстан в составе Золотой Орды

2

2

 

7

Государства на территории Казахстана в XIY -  XV вв.

2

2

 

 

Раздел III. История сложения казахского народа и казахской государственности

8

 История сложения казахского народа

2

 

2

9

Образование и укрепление казахского народа.  Политическая и социальная структура казахского ханства

2

2

 

Раздел IV. Казахстан в составе Российской империи

 

10

4.1. Политическое положение Казахского ханства XYII- XVIII вв.

2

 

2

11

4.2. Политическое и экономическое положение Казахского ханства в XVIII в.

2

2

 

12

4.3. Колониальная политика царской России.  Административные реформы России в Казахстане во второй половине XIX века.

2

 

2

Раздел V. Национально – освободительное движение казахского народа против колониальной политики Российской империи

 

13

Национально-освободительные восстания XVIII вв

2

 

2

14

Национально – освободительные движения в первой    половине XIX века

2

2

 

15

Национально – освободительные движения под

предводительством С. Касымова и Кенесары хана

2

2

 

16

Национально – освободительные движения в конце XIX века

2

 

2

17

Национально – освободительное движение 1916 года.

2

2

 

 

                                   Всего за I семестр:

34

20

14

 

Раздел VI. Казахстан в начале XX века

18

Политическое положение России в начале XX века и ее влияние на Казахстан

2

2

 

19

Революции 1917 года

2

2

 

20

Создание и деятельность политических партий. Образование национальных автономий

2

2

 

21

Гражданская война. Экономическая политика Советской власти в Казахстане

2

 

2

22

Образование КазАССР

2

2

 

23

Политическое и экономическое положение Казахстана в 1920 – 1921 гг. Индустриализация в Казахстане

2

 

2

24

Социально – экономические последствия сплошной коллективизации в Казахстане

2

2

 

25

 Национально – освободительные движения в 1920 -1930 гг.

2

2

 

26

Развитие культуры Казахстана в 1920 – 1930 гг.

2

 

2

27

Из истории Коммунистической партии и комсомола Казахстана

2

 

2

Раздел VII. Политические репрессии и депортация народов в XX веке

28

Политические репрессии в первой половине XX века.  

Репрессии против национальной интеллигенции во

второй половине XX века

2

2

 

 

29

Основные этапы депортации народов в Казахстан

2

2

 

Раздел VIII. Казахстан в период Великой Отечественной войны

30

Казахстан – арсенал фронта

2

 

2

31

Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны

2

2

 

Раздел IX. Казахстан во второй половине XX века

32

Социально – экономическая жизнь Казахстана в 1950 гг.

2

2

 

33

Казахстан в годы застоя. Волнения и движения в 1950 – 1980 гг.

2

2

 

Раздел X. Казахстан на современном этапе

34

Изменение в политической системе и развитие экономики Независимого Казахстана

2

2

 

35

Конституция Республики Казахстан – гарант стабильного будущего

2

 

2

36

 Стабилизация экономики Казахстана на рубеже веков (1998 – 2001 гг.) Интеграция Казахстана в мировую экономику

2

2

 

37

Международное положение и внешняя политика Республик Казахстан

2

 

2

38

Установление стратегического партнерства с ведущими государствами мира.  Новый политический курс состоявшегося государства

2

2

 

39

Новое экономическое направление

2

 

2

 

Всего за II семестр:

44

28

16

 

 Всего за год:

78

48

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

ҚОСТАНАЙ ҚАЛАСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КОСТАНАЙ

КОЛЛЕДЖ «ЗЕРЕК»

 

 

«Рекомендовано»                                             «Утверждаю»        

Председатель методического                         Директор ЧУ «Колледж ЗЕРЕК»

совета        колледжа                                               Кетебаева К.К.                                             

________________Тулегенова М.А.             «____» ________________2018 г.                                                                 «_____» ____________2018 г.                 

 

 

 

ЖҰМЫС ОҚУ БАҒДАРЛАМАСЫ

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

 

Пәні /Дисциплина                                  История Казахстана

Мамандығы/ Специальность        0105000 «Начальное образование»

Біліктілігі / Квалификация          0105013  «Учитель начального образования»

Оқыту нысаны/Форма обучения   очная

На базе основного среднего образования: 3 года 10 месяцев

 

 

 

Курс                                                                        1     

Барлық сағат саны/ Всего часов                         78

Теориялық           / Теоретические                       48

Практикалық/ практические                               32

Емтихан/ Экзамен                                                2 семестр

Сынақ/ Зачет                                                                 

Курстық жоба/ Курсовой проект                    

Контрольные работы                                         1 семестр      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Костанай,2018

 

Тематический  план учебной дисциплины «История Казахстана»

 

Содержание

Всего

Теор.з.

Практ.з.

                                                            1 курс 1 семестр

Раздел 1. Казахстан в древности

1

Казахстан в эпоху камня

2

2

 

2

Племена Казахстана в эпоху бронзы

2

 

2

3

Древние государства на территории Казахстана

2

2

 

 

Раздел II. Государства на территории Казахстана

4

Древние тюрки, Тюркский каганат.  Духовная культура  кочевников

2

2

 

5

Казахстан в эпоху монгольского нашествия. Казахстан в составе Золотой Орды

2

 

2

6

Государства на территории Казахстана в XIY -  XV вв.

2

2

 

 

Раздел III. История сложения казахского народа и казахской государственности

7

 История сложения казахского народа

2

 

2

8

Образование и укрепление казахского народа.  Политическая и социальная структура казахского ханства

2

2

 

Раздел IV. Казахстан в составе Российской империи

 

9

Политическое положение Казахского ханства XYII- XVIII вв.

2

 

2

10

Колониальная политика царской России.  Административные реформы России в Казахстане во второй половине XIX века.

2

 

2

Раздел V. Национально – освободительное движение казахского народа против колониальной политики Российской империи

 

11

Национально-освободительные восстания XVIII вв.

2

 

2

12

Национально – освободительные движения в первой    половине XIX века

2

2

 

13

Национально – освободительные движения в конце XIX века

2

 

2

14

Национально – освободительное движение 1916 года.

2

2

 

 

                                   Всего за I семестр:

28

14

14

 

Раздел VI. Казахстан в начале XX века

15

Политическое положение России в начале XX века и ее влияние на Казахстан

2

 

2

16

Революции 1917 года

2

 

2

17

Создание и деятельность политических партий.

2

2

 

18

Образование национальных автономий

2

2

 

19

Гражданская война. Экономическая политика Советской власти в Казахстане

2

 

2

20

Образование КазАССР

2

2

 

21

Политическое и экономическое положение Казахстана в 1920 – 1921 гг.

2

 

2

22

Индустриализация в Казахстане

2

2

 

23

Социально – экономические последствия сплошной коллективизации в Казахстане

2

2

 

24

 Национально – освободительные движения в 1920 -1930 гг.

2

2

 

25

Развитие культуры Казахстана в 1920 – 1930 гг.

2

 

2

26

Из истории Коммунистической партии и комсомола Казахстана

2

 

2

Раздел VII. Политические репрессии и депортация народов в XX веке

27

Политические репрессии в первой половине XX века.  

Репрессии против национальной интеллигенции во

второй половине XX века

2

2

 

 

28

Основные этапы депортации народов в Казахстан

2

2

 

Раздел VIII. Казахстан в период Великой Отечественной войны

29

Казахстан – арсенал фронта

2

 

2

30

Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны

2

2

 

31

Костанайцы в тылу и на фронтах Великой Отечественной войны

2

2

 

Раздел IX. Казахстан во второй половине XX века

32

Социально – экономическая жизнь Казахстана в 1950 гг.

2

2

 

33

Казахстан в годы застоя.

2

2

 

34

Волнения и движения в 1950 – 1980 гг.

2

2

 

Раздел X. Казахстан на современном этапе

35

Изменения в политической системе и развитие экономики Независимого Казахстана

2

2

 

36

Конституция Республики Казахстан – гарант стабильного будущего

2

 

2

37

Культура независимого Казахстана

2

2

 

36

 Стабилизация экономики Казахстана на рубеже веков (1998 – 2001 гг.) Интеграция Казахстана в мировую экономику

2

2

 

37

Международное положение и внешняя политика Республик Казахстан

2

 

2

38

Установление стратегического партнерства с ведущими государствами мира.  Новый политический курс состоявшегося государства

2

2

 

 

Всего за II семестр:

52

34

18

 

 Всего за год:

80

48

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебной дисциплины

Введение. Конституция Республики Казахстан 30.08.1995 г.

История как наука и учебный предмет.

Раздел I. Казахстан в древности.

Первобытнообщинный строй на территории Казахстана. Эпоха камня.

         Периодизация эпохи древности на территории Казахстана -   

 археологическая    и антропологическая периодизация. Появление человека и его эволюция.

        Характеристика природных условий и жизни эпохи палеолита.     

        Археологические памятники эпохи камня в Казахстане. Хозяйство, жилище      

        и  культура палеолита и мезолита.

        Расцвет каменной индустрии.

Неолит. Стоянки, поселения и археологические памятники эпохи неолита. Становление производящего хозяйства и земледелия. Характеристика социальной жизни общества. Энеолит.

Племена Казахстана  в эпоху бронзы.

Особенности эпохи бронзы: поселения, могильники. Андроновская культура (общая характеристика и ее этапы. Центральный Казахстан - древний металлургический центр. Восточный, Северный, Западный, Южный Казахстан и Семиречье в эпоху бронзы. Бегазы-Дандыбаевская культура позднего бронзового века. Развитие производящего хозяйства, скотоводство и земледелие, поселения эпохи бронзы, могильники и традиции захоронения. Социальная дифференциация в эпоху бронзы.  Исторические источники производящего хозяйства и земледелия.

Казахстан в период железного века.

История древнего Казахстана в письменных источниках, основные исторические источники о племенных союзах и древних государственных объединениях. Сакские племена (хаомаварги, тиграхауда, парадарайя. аримаспы и др), сарматские племена, металлургические центры древнего Казахстана, виды хозяйственной деятельности, древняя металлургия, ювелирное производство, гончарное производство. Общественная организация и идеология. Скифская триада. «Звериный стиль».

Древние государства на территории Казахстана.

Уйсунское государство, хозяйство, социально-политическая организация, взаимоотношения уйсунов с другими государствами, культура. Канглы, политическая история, хозяйство. Культура, археологические памятники Присырдарьи.

Государство хуннов в III - I веках до н.э.

Взаимоотношения с соседями, возвышение гуннов при Модэ, переселение гуннов в Казахстан, кочевое скотоводство, земледелие, социальная структура, материальная культура. Гунны и Великое переселение народов, движение гуннов на запад, гунны в Европе, Атилла.

Раздел II. Государства на территории Казахстана VI – Х вв.

Древние тюрки, Тюркский каганат.

Государства на территории Казахстана в VI - XV веках: этническая и политическая история. Древние тюрки, Тюркский каганат (возникновение, развитие, упадок), государства западных тюрков.

Тюргешский, Карлукский каганат, государство огузов, кимаков.

Образование, общественный строй и политическая история каганатов.

Государство Караханидов. Каракитаи.

Этнический состав, государственное устройство, внутреннее и внешнее положение, хозяйство.

Кипчаки, найманы и керейты: образование и политическая история.

Государственное устройство, внутреннее и внешнее положение. Религия и верования, государство кыпчаков на территории Казахстана. Материальная и духовная культура тюркской эпохи. Язык и письменность.

 Духовная культура кочевников.

Взаимодействие между кочевой и оседлой цивилизациями. Города - связующее звено между кочевым и оседлым миром. Города-как административные, торговые и культурные центры. Роль Великого Шелкового пути в развитии культуры. Распространение ислама на территории Казахстана. Устное народное творчество, акыны и жырау (Асан Кайгы, Казтуган, Сыпыра, Доспамбет, Актамберды, Бухар), эпические поэмы. Музыкальное искусство, прикладное искусство. Национальные обычаи и традиции, национальные игры. Религия и верования.

Мудрецы казахской степи.

Язык и письменность, древние памятники письменности (тюркские, согдийские, арабские), наука и литература (Аль-Фараби, Юсуф Баласагун, Махмут Кашкари, Мухаммед Хайдар Дулати, КадыргалиЖалайыри). Устное народное творчество, акыны и жырау (Асан Кайгы, Казтуган, Сыпыра, Доспамбет, Актамберды, Бухар), эпические поэмы. Музыкальное искусство.

Казахстан в эпоху монгольского нашествия.

Монгольское нашествие на территорию Казахстана и в Среднюю Азию. Отрарская катастрофа. Образование улусов. Последствия монгольского завоевания.

Казахстан в составе Золотой Орды.

Жошы. Кыпчакская улусная держава (Золотая Орда). Внешнее и внутреннее положение Золотой Орды.

Государства на территории Казахстана в XIV-XV вв.

Ак Орда-образование, общественное устройство, политическая история. Могулистан-общественное устройство, распад. Ханство Абулхаира, Ногайская Орда (Мангытский юрт). Дешт - и - Кыпшак.

Раздел III. История сложения казахского народа и казахской государственности.

История сложения казахского народа.

История сложения казахского народа и казахской государственности. Содержание понятий «этнос», «этногенез», «этноним». Казахские жузы. родоплеменной состав. Об этнониме «казах». Исторические источники. Антропологический тип казахов и языковая принадлежность.

Образование и укрепление Казахского ханства.

Предпосылки образования казахского ханства, ход образования. Территория

Расселения. Керей и Жанибек-основоположники казахского ханства. Укрепление ханства.

 Хронология правления казахских ханов.

Политика Касым хана. Хак-Назар-казахский и киргизский хан.  Есим хан - «Есім ханның ескі жолы), свод законов. Политика Тауке хана.

 Политическая и социальная структура казахского ханства.

Система управления ханского государства. Ханская власть. социальная дифференциация. Налоги и повинности. Имущественное и социальное разделение казахского общества. Институты «аксуйек» и «кара суйек». «Жеты Жарғы».

Раздел IV. Казахстан в составе Российской империи.

Политическое положение Казахского    ханства в XVII- XVIII вв.

Казахско-джунгарские отношения в XVII веке, нашествие джунгарских войск на казахскую землю. «Актабан шубырынды-Годы Великого бедствия». Всенародная Отечественная война против джунгарского нашествия. Битвы Буланты и Анракай, организаторы победоносного завершения войны (ханы - Тауке, Абулхаир, Абылай; батыры - Каракерей Кабанбай. Канжигалы Богенбай, Шапырашты Наурызбай; бии-Толе Алибекулы, Казыбек Келдибекулы, Айтеке Байбекулы и Бухар жырау). Историческое значение освободительной борьбы казахов с джунгарским нашествием.

Политическое и экономическое положение Казахского ханства в XVIII в.

Политика хана Абулхаира и ее осуществление. Посольство А.И.Тевкелева. Присоединение Младшего и Среднего жузов к России. Политика Абылай хана по объединению казахских земель.

Колониальная политика царской России. Реформы.

Административные реформы России в Казахстане в XVIIIXIX вв. «Устав о Сибирских киргизах» 1822 г. «Устав об Оренбургских киргизах» 1824 г. Ликвидация ханской власти.

Административные реформы России в Казахстане во второй половине XIX века.

«Временные положения» 1867-1868 годов, «Положения об управлении» 1886 и 1891 годов. Последствия колониальной политики России в Казахстане. Усиление элементов колониализма в административно-территориальном управлении. Образование генерал-губернаторств. Колонизаторская сущность реформ. Переселенческая политика царизма. Отмена крепостного права в России в 1861 году и ее влияние в Казахстане. Переселение дунган и уйгуров в Семиречье. Столыпинская аграрная политика и новый этап массового переселения крестьян, изъятие плодородных земель у казахов, последствия переселенческой политики.

Раздел V. Национально-освободительное движение казахского народа против колониальной политики Российской империи.

Национально-освободительное восстание XVIII в.

Национально-освободительное движение под руководством Сырыма Датулы (1783-1797ж).

Сырым Датулы-руководитель восстания и выдающийся батыр. Причины восстания и социальная база, основные этапы и события восстания. Обострение земельного вопроса. Реформа Игельстрома. Причины поражения восстания и историческое значение.

Национально-освободительные движения в начале XIX века.

Движение в Младшем жузе под руководством Жоламана Тленшиева. Восстание в Букеевской Орде под руководством Исатая Тайманулы и Махамбета Утемисулы (1836-1838). Букеевское ханство-его внутреннее и внешнее положение. Хан Жангир. Причины восстания, основные очаги восстания Сражения при Тастюбе и Акбулаке. Причины поражения, историческое значение восстания.

Национально-освободительные движения под предводительством С. Касымова и Кенссары хана.

Предпосылки, причины народно-освободительного движения под предводительством Саржана Касымова. Национально-освободительное восстание под руководством хана Кенесары в 1837-1847 гг. Этапы, начало и расширение восстания Ханство Кенесары. Основные события восстания, карательные меры царизма против восставших Причины

поражения восстания. Историческое значение народно-освободительного движения пол руководством Кенесары Касымулы.

Национально-освободительные движения в конце XIX века.

Восстание сырдарьинских казахов под предводительством Жанкожи Нурмухамедова. Борьба против Кокандского ханства. Восстания в Уральской и Тургайской областях в 1867-1868 годах, восстание в Мангистау в 1870 году.

Национально-освободительное движение 1916 года.

Причины восстания, основные очаги. Руководители восстания-А.Иманов, Б.Ашекеев, А.Жангельдин. Жаменке Мамбетов, Узак Саурыков, Кейки Кокембайулы, Т.Бокин и др. Карательные меры царизма против мирного населения. Причины поражения восстания, последствия. Историческое значение восстания.

Раздел VI. Казахстан в начале XX века.

Политическое положение России в начале XX века и ее влияние на Казахстан.

Влияние Столыпинской реформы. Революция 1905-1907 гг. в России ее влияние на Казахстан. Образование марксистских кружков. Рост политического сознания казахского народа.

Февральская и Октябрьская революции в России.

Период двоевластия. Октябрьский переворот. Установление Советской власти в Казахстане 1922г.  Белый и Красный террор.

Создание и деятельность политических партий.

Политические партии и общественные объединения в Казахстане в начале XX века. Деятельность партии «Уш жуз», «Шура-и- ислами», «Алаш». Второй Всеказахский съезд.

Образование национальных автономий.

 Правительство Алаш, автономия «Алаш» и «Народный Совет Алаш-Орда». Образование Кокандской автономии и правительство «Туркестани мухториат». Национальная интеллигенция и национально-демократическое движение в начале XX века. Политическая деятельность интеллигенции. Политический портрет - А.Букейханова, А.Байтурсынова, Мустафа Чокай. Политическая пресса.

Гражданская война. Экономическая политика Советской власти Казахстане.

Казахстан в годы иностранной интервенции. Политика «военного коммунизма». Принудительные акции Советов: продразверстка, трудовые повинности, реквизиция продуктов и др. Национализация земли и промышленных предприятий. Экономические последствия политики «военного коммунизма».

Образование КазАССР.

Декларация прав трудящихся КазАССР. Роль казахской интеллегенции в создании КазАССР и историческое значение

Политическое и экономическое положение Казахстана в 1920-21 гг.

Голод и джут 1921г. Новая экономическая политика и ее последствия. Свертывание НЭП и ее итоги.

Индустриализация в Казахстане.

Индустриализация и развитие тяжелой промышленности Новый период развитая промышленности Казахстана. Трудности и проблемы в осуществлении индустриализации в республике. Успехи и просчеты, основные итоги. Туркестано-Сибирская железная магистраль. Формирование рабочею класса Казахстана. Новаторы и передовики производства.

Сталинско-голощекинская модель преобразования сельского хозяйства Казахстана.

Коллективизация сельского хозяйства в Казахстане (сплошной и силовой характер мероприятий), насильственная седентаризация (оседание) казахов-кочевников. Ф.И.Г'олощекин и «Малый Октябрь». Борьба передовой части казахской интеллигенции против «Малого Октября».

Социально-экономические последствия сплошной коллективизации в Казахстане.

Голод 1931-1933 годов Борьба с голодом.

Национально-освободительные движения в 1920-1930 гг.

Крестьянские выступления 1921-1922 годов. Восстания 1929-1931 года, причины восстания, основные центры. Карательные меры Советского государства по подавлению выступлений в 1929-1931 годах. Массовый отток казахского народа в соседние республики и зарубежные страны. Преобразование Казахской АССР в КССР.

 Развитие культуры Казахстана в 1920-1930 гг.

Ликвидация неграмотности. Развитие системы народного образованияи политпросвещения. Вузы Казахстана. Становление науки, первые научные учреждения в Советском Казахстане. Литература и искусство в Казахстане в 20 -30 гг. 20 века. Формирование советской литературы. Изобразительное искусство, музыкальное, театральное искусство. Кинематограф.

Из истории Коммунистической партии и  комсомола Казахстана.

Образование КПСС, цели и задачи партии. Застойные явления в системе руководства Коммунистической партии Казахстана. Образование комсомола Казахстана, цели и задачи, функции. Пионерская организация.

Раздел VII. Политические репрессии и депортация народов в XX веке.

Политические репрессии 1920 - 1930-е годы XX в.

Установление тоталитарного режима. Основные этапы репрессий, политические репрессии против национальной интеллигенции в1920 - 1930-е, уничтожение оппозиции. Репрессии 1937-1938 годов. Казахстан в системе ГУЛАГа, исправительно-трудовые лагеря на территории Казахстана - Степлаг, Карлаг, АЛЖИР и др.

Репрессии против национальной интеллигенции во второй половине XX века. Гонения на научную и творческую интеллигенцию в «хрущевский период» и в период «застоя». Е.Бекмаханов, К. Сатпаев. 1975 год «АЗиЯ» О.Сулейменов.

Основные этапы депортации народов в Казахстан

Начало депортации в 1930-е и депортация народов в Казахстан в 1940-е годы.

Раздел VIII. Казахстан в период Великой Отечественной войны.

Казахстан-арсенал фронта.

Переход экономики на военный лад. Эвакуация предприятий на территорию Казахстана. Фонд обороны страны.

Казахстанцы на фронтах Великой Отечественной войны

Героизм казахстанцев на всех фронтах войны. Эхо войны в воспоминаниях Б.Момышулы. Казахстанцы-герои Советского Союза. Участие казахстанцев в партизанском движении. Вклад казахстанцев в Великую Победу. Переход экономики к мирному строительству. Пятилетний план по восстановлению народного хозяйства.

Раздел IX. Казахстан во второй половине XX века.

Социально-экономическая жизнь Казахстана в 1950-1960 годы.

Общественно-политическая жизнь в республике. Оттепель. «Новый курс» в аграрной политике Н.Хрущева и его реализация в Казахской ССР. Освоение целины в 1954-1956 гг. Экономические, экологические и демографические последствия освоения целины. Индустриальное развитие республики. Космодром «Байконур».

Казахстан в годы застоя.

Социально-экономические реформы. Деятельность Д.А.Кунаева. Развитие промышленности в 1960-1980 гг. Последствия плановой экономики. Трагедия Арала.

Волнения и движения в 1950 – 1980 гг.

События в Темиртау 1958 г. Волнения и демонстрации, происходившие в городе Акмоле и других городах в 1979 году

Казахстан в период кардинальных перемен.

Политика «перестройки» под руководством М С Горбачева. Декабрьские события 1986 г. в Алматы: причины, последствия и историческое значение Молодые герои декабрьских событий (Кайрат Рыскулбеков и другие). Движение «Невада-Семипалатинск». Волнения в июне 1989 года в городе Жанаозен

Раздел X.  Казахстан на современном этапе 1991-2015гг.

Изменение в политической системе и развитие экономики Независимого Казахстана

Принятие декларации «О государственном суверенитете Казахской ССР». Распад СССР и образование СНГ. Государственные символы. Укрепление государственного суверенитета и института президентства. Форма правления в Республике Казахстан и ветви власти. Политические основы стабильности в стране. Историческое значение стратегической программы «Казахстан 2030».

Конституция Республики Казахстан -гарант стабильного будущего.

Принятие Конституции - 28.01.1993 г и 30.08.1995 г. Конституционные реформы второй половины 1990-х г. и конституционная реформа 2007 г. Политические партии и движения современного Казахстана.

Экономика независимого Казахстана.

Основные этапы социально-экономической модернизации Казахстана, стабилизация экономики Казахстана на рубеже веков (1998-2001 гг.). Переход к рыночной экономике. Инвестиционная политика и иностранные инвестиции в Казахстане, развитие предпринимательства, малый и средний бизнес. Промышленность и сельское хозяйство в Казахстане на современном этапе, итоги экономического развития (достижения и проблемы).

Интеграция Казахстана в мировую экономику.

Мировой финансовый кризис и меры по стабилизации экономики Казахстана. Программа «Дорожная карта бизнеса -2020». цели и направления. Новая Экономическая политика- «Нурлы жол-Путь в будущее» глобальный шаг на пути в число 30 самых развитых стран мира.

Международное положение и внешняя политика Республики Казахстан.

Казахстан и ведущие страны мира. Основные внешнеполитические приоритеты Республики Казахстан, многовекторность внешней политики.

Установление членства Казахстана в международных организациях. Председательство Казахстана в ОБСЕ и ОИК. Шанхайская организация сотрудничества, перспективы развитии «Путь в Европу». Установление стратегического партнерства с ведущими государствами мира (РФ, КНР, США, ЕС). Единый таможенный союз-Казахстан, Россия, Белоруссия. Проблема международной безопасности. Отказ Казахстана от ядерного оружия. Угроза терроризма в мире на современном этапе.

Новый политический курс состоявшегося государства.

Н.А.Назарбаев - Первый Президент Республики Казахстан. Идея Евразийства. «Астана-новая столица Республики Казахстан» историческое значение создания новой столицы. Ассамблея народов Казахстана- гарант целостности и единства, мира и согласия. Стратегия «Казахстан-2050». историческое значение программных стратегий, долгосрочные приоритетные цели и стратегии реализации.

Всемирные курултаи казахов.

Первый всемирный Курултай казахов 1992года X.Алтай. Принятие государственной программы «Нурлы кеш».

Казахстан модернизированная страна в среднеазиатском пространстве.

Нацональная идея-Мәнгілік Ел

Образование, наука и культура Независимого Казахстана

Закон РК «Об образовании» Закон «О языках». Принятие государственной программы «Болашак». Государственная программа «Культурное наследие 2004-2006 гг».

 

Список использованной литературы:

 

Основная  литература:

 

1.      Артыкбаев Ж.А. 12 лекции по истории Казахстана. Астана.: Фолиант 2001

2.      Абилов А.К., Евдокимов В.В. Казахстан в древности. Караганда 1991

3.      Асфендиаров С.Д. История Казахстана.: 1993

4.      Абдакимов А. История Казахстана.: 2002

5.      Байпаков К.М. История древнего Казахстана – Алматы: Рауан, 1998

6.      Древний Казахстан. Энциклопедия. Аруна 2005

7.      История Казахстана: белые пятна. Составитель Ж.Б. Абылхожин 1991

8.      История Казахстана: (очерк) Алматы 1993

9.      Козыбаев М.К. , Нурпеисов К.Н., Жукешев К.М. История Казахстана (1914-2004) – Алматы: «Мектеп», 2005

10.  Кан Г.В. История Казахстана. Учебник для ВУЗов. Алматы:Алматы кiтап, 2013 г.

11.  Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан. Летопись трёх тысячилетий. Алматы 1992

12.  История Казахстана (с древнейших времён до наших дней). В пяти томах Алматы: Атамура 1996-1997

13.  Кан Г.В. История Казахстана, Алматы 2002

14.  Локтионова О.С. История Казахстана – Алматы, 2012

15.  Нурхаева А.Е. История Казахстана-Алматы: Шын – КІТАП, 2011

16.  Рыспаев К. История Республики Казахстана. Алматы 2002

17.  Сатанов А. История Казахстана: учебное пособие для абитуриентов – Алматы: Астана – кітап, 2013

18.  Турлыгул Т. и др. История Казахстана. – Алматы: Мектеп, 2011 г.

          19.Шеретов С.Г. Новейшая история Казахстана (1985-2002 гг.). - Алматы,

    2009.

 

 

Дополнительная литература:

 

  1. Абдиров М.Ж. История казачества Казахстана. Алматы 1994

  2. Ауанасов А.М. Национальная интеллигенция Туркестана в первой

              четверти  ХХ века Алматы 2001

 3.  Айдаров Г. Язык памятника Кюль-Тегину. Алматы 1993

 4.  Алма-ата, 1986., декабрь. Книга-хроника А., 1991

 5.  Ерофеева И. хан Абулхайр: полководец, правитель и политик. А.: Санат, 2002

6.   Казахстан-2030. Послание Президента страны народу Казахстана. А.: 2005

 

7.   Касымбаев Ж.К. Государственные деятели казахских ханств. А.: 1999

8.   Козыбаев М.К., Аблхожин Ж.Б., Алдажуманов К.С. Коллективизация в Казахстане: трагедия крестьянства. А.: 1992

 

Перечень рекомендуемых средств обучения:

1.   Стенды «Основные акты, определяющие независимость РК», «Государственная символика РК» и др.

2.   Тематический комплект плакатов: «Каменная эпоха», «Железная эпоха», «Бронзовая эпоха», «Антропологическая периодизация», «Тюркская эпоха на территории Казахстана»