Планирование занятий по информационной работе

  • Документация
  • doc
  • 21.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Планирование занятий по информационной работе и профориентации для учащихся 9-х классов
Иконка файла материала Планирование занятий.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование занятий

по информационной работе и профориентации

для учащихся  9-х классов

ГОУ средней школы № ______-_______ района г. Санкт-Петербурга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог: _______________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 20____ год.

Целью информационной и профориентационной работы старшей школы является содействие профессиональному самоопределению учащихся. Чтобы сделать правильный профессиональный выбор, старшеклассникам необходимо знать мир профессий, знать, какие требования предъявляет профессия к человеку, также нужно изучить самого себя: свои личностные особенности, особенности мышления, нервной системы, характера и т.п.

Цикл занятий состоит из следующих разделов: мир профессий; личностные особенности и профессионально важные качества; система профессионального образования; поиск работы и трудоустройство.

 

№п.п.

Тема занятия

Краткое содержание

Форма проведения

I Раздел

 

1.

Мир профессий.

 

Вводное занятие

 

 

 

Вступительное слово.

Упражнение знакомство.

 

 

 

 

Беседа.

2.

Деятельность, цели и мотивы.

Теоретическая часть.

Упражнение «Учебная деятельность», «Мотивы выбора профессии».

Психологические упражнения.

3.

Характеристики профессий

Теоретическая часть.

Упражнение «Угадай профессию».

Лекция

4.

Классификация профессий (типы и классы).

Упражнение «Встречи»

Теоретическая часть.

Лекция-беседа.

5.

Классификация профессий (отделы и группы). Формула профессии.

Теоретическая часть.

Упражнение «Формула профессии»

Лекция-беседа.

6.

Профессия, специальность, должность.

Упражнения «Профессия – специальность», «Профессия – специальность – должность», «Телепередача».

 

Игровой тренинг.

7.

Характер труда

Теоретическая часть.

Упражнение «Определение характера труда».

 

Беседа.

II Раздел.

 

 

8.

 

Личностные особенности и профессионально важные качества.

Темперамент.

 

 

 

 

Упражнение «Автобусная остановка». Теоретическая часть.

 

 

 

 

Составление интеллект-карты

9.

Темперамент (продолжение)

Тест «Определение темперамента»

Психологическая диагностика

10.

Типология К.Г.Юнга

Теоретическая часть.

Тест Юнга.

Психологическая диагностика

11.

Типология Г. Айзенка.

Опросник Айзенка

Психологическая диагностика

12.

Практическое занятие по теме «Темперамент»

Упражнение «Определение темперамента», «Темперамент и профессия».

Практическое занятие.

13.

Характер.

Теоретическая часть.

Тест «Сила характера».

Психологическая диагностика

14.

Воля. Волевые качества.

Тест «Сила воли». Упражнение «Определение волевых качеств»

Психологическая диагностика

15.

Программа по самоконтролю.

Теоретическая часть.

Программа самоконтроля.

Практическое занятие.

16.

Эмоции.

Теоретическая часть.

Тест «Эмоции».

Самостоятельная работа.

Самоанализ.

17.

Регуляция эмоциональных состояний.

Методы и приемы саморегуляции.

Упражнение «Ритмичное дыхание», «Прогулка по берегу моря».

Приемы релаксации.

18.

Регуляция эмоциональных состояний (продолжение)

Теоретическая часть.  «Я-высказывание». Упражнение «Список эмоций».

Работа в группах.

19.

Регуляция эмоциональных состояний (продолжение)

Упражнение «Найти плюсы». Поддержание позитивного настроя. Тест «Умеете ли вы быть счастливым?»

 

 

Психологическая диагностика.

20.

Тип мышления.

Теоретическая часть.

Упражнение «Тип мышления и профессия»

Лекция-беседа.

21.

Профессионально важные качества.

Упражнение «День жизни», «Создание фирмы»

Тренинговое занятие

22.

Профессионально важные качества (продолжение).

Упражнение «Человек – профессия». Тест на оценку работоспособности и трудолюбия».

Самодиагностика.

23.

Профессионально важные качества (продолжение).

Теоретическая часть. Специфические ПВК. Упражнение «Оценка творческого мышления», «Оценка внимания»

Самодиагностика.

24.

Профессионально важные качества (продолжение).

Теоретическая часть. Специфические ПВК.

Тест «Организованный ли вы человек?» Упражнение «Распределение времени», «Перепланирование времени».

Самоанализ.

III Раздел

 

25.

Система профессионального образования.

Виды образования.

 

 

 

 

Теоретическая часть. Упражнение «Профессия и образование»

 

 

 

Лекция-беседа.

26.

Особенности современной системы высшего образования.

Теоретическая часть.

Упражнение «Паровозик»

Лекция.

IY. Раздел.

 

27.

Поиск работы и трудоустройство.

 

Источники получения информации о вакансиях.

 

 

 

Теоретическая часть. Самостоятельная работа.

 

 

 

Работа с периодической печатью.

28.

Практическое занятие «Объявление»

Упражнение «Требуется…»

Работа в парах.

29.

Самопрезентация.

Теоретическая часть.

Упражнение «Самопрезентация».

Ролевая игра.

30.

Резюме.

Теоретическая часть.

Упражнение «Прогулка по набережной»

Лекция-беседа.

31.

Практическое занятие по теме «Резюме»

Упражнение «Составляем резюме…»

Практическое занятие.

32.

Собеседование.

Теоретическая часть.

Упражнение «Хорошо быть…, плохо быть…», «Что может мешать, что может помогать».

Тренинговое занятие.

33.

Карьера.

Теоретическая часть. Тест «Нацелены ли вы на карьеру?»

Самодиагностика.

34.

Заключительное занятие.

Упражнение «Советчик», «Скажи соседу слева». Анкета.

 

Итоговое занятие.

 

Литература:

1.М.Ф.Шевченко, Тренинг «Профориентация для старшеклассников»,

«Речь», СПб, 2007.

2. Л.Ф.Шеховцова, Психологическое обеспечение в школе выбора профессии, СПб, 2000.

3. Г.В.Резапкина, Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника, «Генезис», М., 2005.

4. Обучение. Карьера. Бизнес. Курсы. 2007-2008.ЗАО «АСП» 2007 год.

5. Справочник. Аккредитованные учебные заведения среднего профессионального образования. «Вертикаль», Йошкар-Ола, 2009.

6. Справочник. Аккредитованные высшие учебные заведения. «Вертикаль», Йошкар-Ола, 2009.

7. Азбука абитуриента.  «КРОМ», СПб, 2007.