Планирование занятий
по информационной работе и профориентации
для учащихся 9-х классов
ГОУ средней школы № ______-_______ района г. Санкт-Петербурга.
Педагог-психолог: _______________.
Санкт-Петербург 20____ год.
Целью информационной и профориентационной работы старшей школы является содействие профессиональному самоопределению учащихся. Чтобы сделать правильный профессиональный выбор, старшеклассникам необходимо знать мир профессий, знать, какие требования предъявляет профессия к человеку, также нужно изучить самого себя: свои личностные особенности, особенности мышления, нервной системы, характера и т.п.
Цикл занятий состоит из следующих разделов: мир профессий; личностные особенности и профессионально важные качества; система профессионального образования; поиск работы и трудоустройство.
№п.п. |
Тема занятия |
Краткое содержание |
Форма проведения |
I Раздел
1. |
Мир профессий.
Вводное занятие |
Вступительное слово. Упражнение знакомство.
|
Беседа. |
2. |
Деятельность, цели и мотивы. |
Теоретическая часть. Упражнение «Учебная деятельность», «Мотивы выбора профессии». |
Психологические упражнения. |
3. |
Характеристики профессий |
Теоретическая часть. Упражнение «Угадай профессию». |
Лекция |
4. |
Классификация профессий (типы и классы). |
Упражнение «Встречи» Теоретическая часть. |
Лекция-беседа. |
5. |
Классификация профессий (отделы и группы). Формула профессии. |
Теоретическая часть. Упражнение «Формула профессии» |
Лекция-беседа. |
6. |
Профессия, специальность, должность. |
Упражнения «Профессия – специальность», «Профессия – специальность – должность», «Телепередача».
|
Игровой тренинг. |
7. |
Характер труда |
Теоретическая часть. Упражнение «Определение характера труда».
|
Беседа. |
II Раздел.
8.
|
Личностные особенности и профессионально важные качества. Темперамент. |
Упражнение «Автобусная остановка». Теоретическая часть. |
Составление интеллект-карты |
9. |
Темперамент (продолжение) |
Тест «Определение темперамента» |
Психологическая диагностика |
10. |
Типология К.Г.Юнга |
Теоретическая часть. Тест Юнга. |
Психологическая диагностика |
11. |
Типология Г. Айзенка. |
Опросник Айзенка |
Психологическая диагностика |
12. |
Практическое занятие по теме «Темперамент» |
Упражнение «Определение темперамента», «Темперамент и профессия». |
Практическое занятие. |
13. |
Характер. |
Теоретическая часть. Тест «Сила характера». |
Психологическая диагностика |
14. |
Воля. Волевые качества. |
Тест «Сила воли». Упражнение «Определение волевых качеств» |
Психологическая диагностика |
15. |
Программа по самоконтролю. |
Теоретическая часть. Программа самоконтроля. |
Практическое занятие. |
16. |
Эмоции. |
Теоретическая часть. Тест «Эмоции». Самостоятельная работа. |
Самоанализ. |
17. |
Регуляция эмоциональных состояний. |
Методы и приемы саморегуляции. Упражнение «Ритмичное дыхание», «Прогулка по берегу моря». |
Приемы релаксации. |
18. |
Регуляция эмоциональных состояний (продолжение) |
Теоретическая часть. «Я-высказывание». Упражнение «Список эмоций». |
Работа в группах. |
19. |
Регуляция эмоциональных состояний (продолжение) |
Упражнение «Найти плюсы». Поддержание позитивного настроя. Тест «Умеете ли вы быть счастливым?»
|
Психологическая диагностика. |
20. |
Тип мышления. |
Теоретическая часть. Упражнение «Тип мышления и профессия» |
Лекция-беседа. |
21. |
Профессионально важные качества. |
Упражнение «День жизни», «Создание фирмы» |
Тренинговое занятие |
22. |
Профессионально важные качества (продолжение). |
Упражнение «Человек – профессия». Тест на оценку работоспособности и трудолюбия». |
Самодиагностика. |
23. |
Профессионально важные качества (продолжение). |
Теоретическая часть. Специфические ПВК. Упражнение «Оценка творческого мышления», «Оценка внимания» |
Самодиагностика. |
24. |
Профессионально важные качества (продолжение). |
Теоретическая часть. Специфические ПВК. Тест «Организованный ли вы человек?» Упражнение «Распределение времени», «Перепланирование времени». |
Самоанализ. |
III Раздел
25. |
Система профессионального образования. Виды образования.
|
Теоретическая часть. Упражнение «Профессия и образование» |
Лекция-беседа. |
26. |
Особенности современной системы высшего образования. |
Теоретическая часть. Упражнение «Паровозик» |
Лекция. |
IY. Раздел.
27. |
Поиск работы и трудоустройство.
Источники получения информации о вакансиях. |
Теоретическая часть. Самостоятельная работа. |
Работа с периодической печатью. |
28. |
Практическое занятие «Объявление» |
Упражнение «Требуется…» |
Работа в парах. |
29. |
Самопрезентация. |
Теоретическая часть. Упражнение «Самопрезентация». |
Ролевая игра. |
30. |
Резюме. |
Теоретическая часть. Упражнение «Прогулка по набережной» |
Лекция-беседа. |
31. |
Практическое занятие по теме «Резюме» |
Упражнение «Составляем резюме…» |
Практическое занятие. |
32. |
Собеседование. |
Теоретическая часть. Упражнение «Хорошо быть…, плохо быть…», «Что может мешать, что может помогать». |
Тренинговое занятие. |
33. |
Карьера. |
Теоретическая часть. Тест «Нацелены ли вы на карьеру?» |
Самодиагностика. |
34. |
Заключительное занятие. |
Упражнение «Советчик», «Скажи соседу слева». Анкета.
|
Итоговое занятие. |
Литература:
1.М.Ф.Шевченко, Тренинг «Профориентация для старшеклассников»,
«Речь», СПб, 2007.
2. Л.Ф.Шеховцова, Психологическое обеспечение в школе выбора профессии, СПб, 2000.
3. Г.В.Резапкина, Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника, «Генезис», М., 2005.
4. Обучение. Карьера. Бизнес. Курсы. 2007-2008.ЗАО «АСП» 2007 год.
5. Справочник. Аккредитованные учебные заведения среднего профессионального образования. «Вертикаль», Йошкар-Ола, 2009.
6. Справочник. Аккредитованные высшие учебные заведения. «Вертикаль», Йошкар-Ола, 2009.
7. Азбука абитуриента. «КРОМ», СПб, 2007.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.