«История появления праздника 8 Марта» занятие по развитию познавательной деятельности обучающихся 4 классов
учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны
МОБУ СОШ № 100 город Сочи
Цель:
Познакомить детей с историей появления праздника 8 Марта.
Задачи:
1. Создать условия для интеллектуального и творческого развития учащихся в атмосфере праздничного настроения.
2.Сплотить ученический коллектив через групповую работу и дифференцированный подход с учётом желаний и возможностей каждого ребёнка.
Ход мероприятия
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1.Организационный момент. Приветствие.
2.Основная часть. Организация игрового взаимодействия.
3.Заключительный этап. Подведение итогов. Прощание. |
Здравствуйте, дети! Сегодня с вашей помощью мы узнаем, как появился праздник 8 Марта. 1.Видеоролик. Из истории появления праздника. 2.Видеоролик о мифологии происхождения женщины. 3.Видеоролик ералаш. 4.Презентация с викториной 5.Физминутка 6.Викторина. Разминка (команды отвечают на блиц-вопросы - балл получает та команда, которая быстрее даст правильный ответ). 1) Какая девочка всегда «людям мила»? (Людмила) 2) Что такое инициалы? (Сокращённые имя и отчество) 3) Какое имя чаще всего носят героини А.С.Пушкина? (Мария) 4) Вспомните, как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна) 5) Какое женское имя носит столица Болгарии? (София) 6) Назовите самое «спортивное» женское имя. (Олимпиада) 7) Когда отмечается Татьянин день? (25 января) 8) Закончите стихотворение: Что в глазах ненастненько, Дождики косые? Ася, Стася, Настенька, Дочь ... ! (Анастасия) 9) Девочка с каким красивым именем побывала в стране чудес и в зазеркалье? (Алиса) 10) Какое имя переводится как «Морская»? (Марина) 11) Работа в командах «Переводчики». Как бы стали называть девочек и мальчиков, приехавших из разных стран? Ответы записываются на заранее подготовленных листах. Пауль – Павел Лусия - Людмила Вольдемар – Владимир Элизабет – Елизавета Ромео – Роман Джульетта – Юлия
Джон – Иван Мэри - Мария Майкл – Михаил Хельга – Ольга 12) «Когда-нибудь я стану взрослым…» Работа в команде. Образуйте от данных мужских имён отчества для наших героинь: Маша (Артём) – Мария Артемьевна Катя (Никита) – Екатерина Никитична Вика (Лев) - Виктория Львовна Люба (Влад) – Любовь Владиславовна Надя (Валера) – Надежда Валерьевна 13) Разминка (команды
отвечают на блиц-вопросы - балл получает та команда, которая
быстрее даст правильный ответ). 4) Назовите самое «спортивное» женское имя. (Олимпиада) Стих:С днем 8 Марта! С праздником весенним! Льется пусть повсюду Звонкое веселье! Пусть сияет солнце! Пусть уйдут морозы! Пусть прогонит зиму Веточка мимозы! 14)
В 1910 году было принято решение о праздновании Международного женского дня.
Это произошло в городе Назовите
имя древнеримской богини, хранительницы домашнего очага. (Веста) Какой цветок считается китайским символом женственности? (Азалия) Растение, отвечающее собственной головой за отношения между мужчиной и женщиной в юности. (Ромашка) Ее головокружительный спутник. (Аромат) Часть тела, которую кавалер предлагает даме в комплекте с сердцем. (Рука) Предмет домашнего обихода, сбежавший от некой женщины по имени Федора (Посуда) Сосуд, предназначенный для того, чтобы в него ставили цветы. (ваза) Бумажные или льняные квадратики для вытирания рук и губ после еды. (Салфетки) Набор посуды для чая, кофе или обеда.(Сервис) Назовите француженку, которая вместе с модой на духи и искусственный жемчуг ввела в моду загар и короткую стрижку (Коко Шанель) Единственная дама в круге зодиака. (Дева) Фамилия Татьяны, которая так и не стала Онегиной. (Ларина) Фрау по-французски. (Мадам) Как звали первую женщину на Земле. (Ева) Первая
женщина космонавт. 7.Мальчики
дарят цветы девочкам. Спасибо вам за участие, ребята. До свидания. |
Здравствуйте
До свидания! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.