Житейские психологические знаний | Научные психологические знания |
Знания конкретны | Знания обобщены |
Интуитивный характер знаний | Знания рациональны и осознанны |
Передача знаний затруднена | Знания накапливаются и передаются |
Источник знаний - наблюдение | Источник знаний – эксперимент |
Знания ограничены | Знания постоянно расширяются |
II период: Психология – наука о сознании. Он длился от XVI века до начала XIX века нашей эры.
Декарт открыл рефлекс.
Чешский ученый И. Прохазка – рефлекторную дугу. Немецкий ученый Э.Вебер исследовал работу органов чувств.
Ч. Дарвин и русские ученые И.П. Павлов и И.Н. Сеченов исследовали работу нервной системы и головного мозга.
III период: Психология – наука о поведении. Начало XIX века до середины ХХ века.
Это этап экспериментальной и дифференциальной психологии. На этом этапе складывается подлинно научная психология – появляются первые лаборатории.
Немецкий ученый В.Вундт. Появляется новый метод исследования – естественный эксперимент, его автор русский ученый А.Ф. Лазурский.
Огромное количество ученых и в России и за рубежом разрабатывают науку психологию. Например, Г.Айзенк – создает «Тест по определению темперамента». Р.Кеттел – «16- факторный опросник по изучению личности». Психоаналитик З.Фрейд занимается вопросами бессознательного. Огромный вклад внесли русские ученые Д.М. Теплов С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.В. Петровский.
IV период: Современный этап развития психологии.
Ученые занимаются изучением фактов, закономерностей, механизмов психики. Создаются новые отрасли психологии: генетическая, парапсихология, психодиагностика.
Представителями этого этапа являются: И.ВДубровина, П.Я.Ярошевский, Е.ЕКравцова, Н.И. Гуткина.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.