Презентация о работе школьного ППК
Оценка 5

Презентация о работе школьного ППК

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
детская психология +1
5 кл—11 кл
24.01.2025
Презентация о работе школьного ППК
Работа ППК.pptx

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Психолого-педагогический консилиум (ППк)

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения

Задачи: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся; - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся; -…

Задачи: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся; - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся; -…

Задачи: - выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся; - разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся.

Состав ППк: - председатель – заместитель руководителя - зам

Состав ППк: - председатель – заместитель руководителя - зам

Состав ППк:

- председатель – заместитель руководителя
- зам. председателя
- педагог-психолог
- учитель-дефектолог
- учитель-логопед
- социальный педагог
- секретарь
- классные руководители (при необходимости)
- учителя-предметники (при необходимости)

I. Выявление детей, которые испытывают проблемы при усвоении программного материала или имеют особенности в поведении - может обратиться учитель-предметник, классный руководитель, родитель учащегося (законный представитель)

I. Выявление детей, которые испытывают проблемы при усвоении программного материала или имеют особенности в поведении - может обратиться учитель-предметник, классный руководитель, родитель учащегося (законный представитель)

I. Выявление детей, которые испытывают проблемы при усвоении программного материала или имеют особенности в поведении
- может обратиться учитель-предметник, классный руководитель, родитель учащегося (законный представитель).

II. Что делаем:
- собираем первичные сведения об учащемся (успеваемость, поведение, отношения с одноклассниками, соц. статус семьи);
- наблюдаем за учащимся во время уроков (степень включенности в учебный процесс; уровни концентрации, работоспособности, истощаемости; поведение);
- наблюдаем за учащимся во время перемены (особенности поведения);
- встречаемся с законными представителями ребенка.

Обследование обучающегося специалистами

Обследование обучающегося специалистами

!!! Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей)

III. Обследование учащегося специалистами консилиума

III. Обследование учащегося специалистами консилиума

III. Обследование учащегося специалистами консилиума

Цель: определить уровень развития ребенка и эмоциональное состояние с помощью различных диагностик и методов.

Результат: каждый специалист составляет индивидуальное заключение, рекомендации.

Диагностика учащегося педагогом-психологом - наблюдение; - очная встреча с родителем (законным представителем); - беседа с обследуемым (налаживание контакта)

Диагностика учащегося педагогом-психологом - наблюдение; - очная встреча с родителем (законным представителем); - беседа с обследуемым (налаживание контакта)

Диагностика учащегося педагогом-психологом
- наблюдение;
- очная встреча с родителем (законным представителем);
- беседа с обследуемым (налаживание контакта).
Методики:
- тест школьной тревожности Филлипса;
- шкала самооценки уровня тревожности Спилберга – Ханина (шкала реактивной и личностной тревожности);
- анкета «Школьная мотивация и учебная активность» Н.Г. Лускановой;
- опросник Г.Н. Казанцевой на изучение общей самооценки;
- методика изучения мотивации обучения старшеклассников (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина);
- опросник С.В. Левченко «Чувства в школе»;
- опросник состояния агрессии Баса-Дарки;
- многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО-АМ) А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина;
- «несуществующее животное»;
- культурно-свободный тест Р. Кэттелла для измерения уровня интеллектуального развития независимо от влияния факторов окружающей среды.

Диагностика учащегося учителем-дефектологом - беседа (выявление уровня общей осведомленности); - наблюдение (эмоциональное реагирование в ситуации обследования, характер деятельности и т

Диагностика учащегося учителем-дефектологом - беседа (выявление уровня общей осведомленности); - наблюдение (эмоциональное реагирование в ситуации обследования, характер деятельности и т

Диагностика учащегося учителем-дефектологом
- беседа (выявление уровня общей осведомленности);
- наблюдение (эмоциональное реагирование в ситуации обследования, характер деятельности и т.д.).
Тесты:
- Мюнстерберга (проба на внимание Гуго Мюнстерберг);
- Липпмана «Логические закономерности» (диагностика мышления Уолтер Липпман).
Методики:
- «Исправь ошибки» (проба на внимание П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая);
- «Красно – черная таблица» (проба на внимание Ф. Д. Горбов);
- «10 слов» (диагностика непроизвольного запоминания А.Р. Лурия);
- «Память на числа» (диагностика кратковременной зрительной памяти Э.Р. Ахмеджанов);
- «Память на образы» (диагностика кратковременной зрительной памяти Э. Крис);
- «Исключение слов» (диагностика мышления И.Г. Рогозина);
- «Исключение понятий» (диагностика мышления С. Х. Сафонова);
- «Простые аналогии» (диагностика мышления Уильям Гордон);
- «Сравнение понятий» (диагностика мышления С.Я. Рубинштейн);
- «Понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок» (диагностика мышления М.М. Семаго, Н.Я. Семаго).

Диагностика учащегося учителем-логопедом

Диагностика учащегося учителем-логопедом

Диагностика учащегося учителем-логопедом
Развитие мелкой моторики (Методика «Домик» Н. И. Гуткина; диагностика мелкой моторики и графомоторных навыков (Н.И. Озерецкий, М.О. Гуревич).

Сформированности слоговой структуры слова (для обследования слоговой структуры и звуконаполняемости подбираются слова с определенными звуками и с разным количеством и типами слогов; предлагается отраженное и самостоятельное называние картинок).

Сформированности активного и пассивного словаря:
- беседа;
- подбор синонимов/ антонимов;
- дополнение текста с пропущенными словами.

Развитие грамматического строя речи:
- составление предложений по картинкам;
- верификация предложений;
- составление предложений из слов данных в начальной форме;
- добавление предлогов в предложения.

Развитие связной речи: - беседа; - составление рассказа по серии сюжетных картин; - пересказ текста / ответы на вопросы по тексту; самостоятельный рассказ на заданную…

Развитие связной речи: - беседа; - составление рассказа по серии сюжетных картин; - пересказ текста / ответы на вопросы по тексту; самостоятельный рассказ на заданную…

Развитие связной речи:
- беседа;
- составление рассказа по серии сюжетных картин;
- пересказ текста / ответы на вопросы по тексту;
самостоятельный рассказ на заданную тему.

Сформированности навыков чтения и письма:
- техника чтения;
- дыхание / выразительность;
- понимание прочитанного;
- графические/ специфические ошибки.

Во время беседы с ребенком дополнительно обращаем внимание на такие показатели как:
- состояние артикуляционного аппарата;
- общее звучание речи;
- звукопроизношение;
- понимание речи.

IV. Заседание ППк !!! Родители (законные представители) ребенка имеют право принимать участие в обсуждении результатов комплексного обследования ребенка специалистами

IV. Заседание ППк !!! Родители (законные представители) ребенка имеют право принимать участие в обсуждении результатов комплексного обследования ребенка специалистами

IV. Заседание ППк
!!! Родители (законные представители) ребенка имеют право принимать участие в обсуждении результатов комплексного обследования ребенка специалистами ППК

- происходит обмен информацией между специалистами;
- вырабатываются единые представления об особенностях развития ребенка;
- определяется общий прогноз дальнейшего развития.

Результат: принятие коллегиального решения и подготовка итогового документа – заключения, в котором фиксируется окончательное коллегиальное заключение и рекомендации, либо направление на ПМПК

V.При направлении на ПМПК родителям (законным представителям) дается нарочно перечень документов, необходимых для прохождения

V.При направлении на ПМПК родителям (законным представителям) дается нарочно перечень документов, необходимых для прохождения

V.При направлении на ПМПК родителям (законным представителям) дается нарочно перечень документов, необходимых для прохождения ПМПК

Специалисты ППк готовят следующие документы: - развернутые заключения специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда; - подробная характеристика ученика от классного руководителя; - сведения об успеваемости (табель успеваемости…

Специалисты ППк готовят следующие документы: - развернутые заключения специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда; - подробная характеристика ученика от классного руководителя; - сведения об успеваемости (табель успеваемости…

Специалисты ППк готовят следующие документы:
- развернутые заключения специалистов: педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда;
- подробная характеристика ученика от классного руководителя;
- сведения об успеваемости (табель успеваемости за все годы обучения и текущие отметки);
- рабочие и контрольные (можно копии 1-2 листа) тетради по математике и русскому языку;
- заключение ПП консилиума.

Медицинский осмотр родители с ребенком проходят самостоятельно

Когда все документы собраны, родителю (законному представителю) необходимо записаться либо на очную подачу документов для прохождения

Когда все документы собраны, родителю (законному представителю) необходимо записаться либо на очную подачу документов для прохождения

Когда все документы собраны, родителю (законному представителю) необходимо записаться либо на очную подачу документов для прохождения ПМПК, либо подать документы уже в электронном виде по ссылке
aisez.sakhalin.gov.ru

СИТУАЦИЯ 1. Ребенок 13 лет, на уроках неусидчивый, отсутствует мотивация к учебной деятельности

СИТУАЦИЯ 1. Ребенок 13 лет, на уроках неусидчивый, отсутствует мотивация к учебной деятельности

СИТУАЦИЯ 1. Ребенок 13 лет, на уроках неусидчивый, отсутствует мотивация к учебной деятельности. Быстро утомляется. В отношениях со взрослыми преобладает игровая деятельность. При выполнении заданий допускает множество ошибок. Имеются нарушения звукопроизношения. Причинно-следственные связи понимает. Не может определить порядок выполнения задания. При выполнении заданий на сравнение каких-либо явлений или предметов испытывает трудности в вычленении сходства и различий между ними. Объединение предметов и явлений в простых вариантах производит по главным, существенным признакам, в сложных вариантах испытывает трудности. Испытывает трудности с пересказом текста, с выделением скрытого смысла.

СИТУАЦИЯ 2. Ребенок 14 лет, плохо ориентируется в цветах, путает времена года и части суток

СИТУАЦИЯ 2. Ребенок 14 лет, плохо ориентируется в цветах, путает времена года и части суток

СИТУАЦИЯ 2. Ребенок 14 лет, плохо ориентируется в цветах, путает времена года и части суток. Не ориентируется в понятиях прошлое, настоящее и будущее время. Право – лево не различает. Внимание неустойчивое и имеет маленький объем, очень долго переключается с одного вида деятельности на другой. Задания начинает выполнять, не дослушав инструкцию, не поняв цели задания. Путает предметы. Речь маловыразительная, фразы короткие, аграмматичные. Неправильно употребляет слова по смыслу. Легко внушаем. Элементарные счетные операции даются с трудом. В словарном запасе небольшой объем фраз и простых слов. При воспроизведении прочитанного текста не может передать своими словами основной смысл, а стремится рассказать все дословно. Смысл метафор и пословиц не понимает. Не проявляет самостоятельности и инициативы в учебе. Объединение предметов и явлений производит не по главным, существенным признакам, а по конкретным ситуационным (Пример: из набора слов "лист", "почка", "кора", "дерево", "сук" исключает "лист", объясняя, что "сейчас ранняя весна, и листья еще не появились). Испытывает трудности при классификации предметов по форме.

СИТУАЦИЯ 3. Ребенок 11 лет, избегает зрительного контакта

СИТУАЦИЯ 3. Ребенок 11 лет, избегает зрительного контакта

СИТУАЦИЯ 3. Ребенок 11 лет, избегает зрительного контакта. При интеллектуальной нагрузке быстро утомляется. Не проявляет интереса к окружающим людям и предметам. Отвечает вопросом на вопрос, не реагирует на просьбы. Не может построить дружеские отношения с одноклассниками. Часто повторяет одно и то же движение: продолжительное раскачивание. Негативно реагирует на прикосновения. Работоспособность на занятиях низкая. Трудности при манипуляциях с мелкими предметами. Плохо понимает содержание рассказов, стихов. Не может сосредоточиться на задании. Испытывает сложности в адаптации к новым событиям и обстоятельствам. Не прибегает к поиску нестандартных путей для достижения результата.

СИТУАЦИЯ 4. Ребенок 12 лет, общительный, на уроках работает активно

СИТУАЦИЯ 4. Ребенок 12 лет, общительный, на уроках работает активно

СИТУАЦИЯ 4. Ребенок 12 лет, общительный, на уроках работает активно. Внимание рассеянное, при выполнении заданий допускает ошибки. Память произвольная, хорошо учит стихи, при воспроизведении прочитанного текста предает основной смысл содержания. Использует вспомогательные средства для запоминания. Речь связная, грамматически правильная. Причинно- следственные связи понимает. Размышляет логически, делает обоснованные выводы, анализирует предметы и явления. Самостоятельно выделяет существенные признаки предметов и явлений.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2025