Здоровье физическое:
состояние, при котором у человека имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; это здоровье тела, рост и развитие органов и систем организма, физическая активность, выносливость, устойчивый иммунитет;
Здоровье психическое:
включает способность адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители; общий душевный комфорт, адекватное поведение, умение управлять своими эмоциональными состояниями, преодолевать стресс, это психическая активность, потребность в саморазвитии, в познании себя.
Здоровье социальное:
гармоничное отношение личности в социальной структуре общества, деятельное отношение человека к миру, социальная активность, благополучные отношения с окружающими, наличие дружеских связей, усвоение правил и ценностей общества, принадлежность к определенной социальной группе
Здоровье нравственное:
система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе, этические нормы, правила поведения, духовность, связанная с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия, красоты.
Опасности современного мира:
Нервничают, нестабильны родители - нервничает и нестабилен ребенок.
Напряженный темп жизни матери - торопят, тормошат, рано поднимают с постели.
Усложняются семейные отношения, а страдают от этого в первую очередь дети.
Откуда у ребенка тревога, агрессивность, плаксивость?
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок успешно усваивал все предметы, а у детей различны способности к ним. Один ребенок горюет перед уроком математики, другой - перед уроком литературы или физкультуры. Взрослый может уйти, убежать от невыносимой для него ситуации на работе или в семье, а ребенку этого не дано.
Какой он, второклассник?
«Бывалый» школьник. Все знает и почти все умеет.
Знает свой коллектив, имеет свою позицию.
Возникает желание быть успешным в учебе.
У некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки, например, ребенок может думать о себе так: «Я плохой, потому что я плохо пишу». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, что родителей огорчают его неуспехи.
Происходит активное развитие воли.
Капризность.
Какой он, второклассник?
Начинают развиваться произвольность памяти и внимания
Проявляются лидерские качества, соперничество
Развиваются умения сотрудничать, налаживать контакты с одноклассниками
Ребенок усваивает социальные отношения с другими детьми и взрослыми
Приходит осознание своей роли в семье.
Приходит понимание взаимоотношений между родителями.
Что нужно делать? Советы родителям:
уметь активно слушать и понимать переживания и потребности ребенка;
стремиться разрешать возникающие конфликты с ребенком без угроз и наказаний, доверять его пониманию и делиться своими чувствами, которые возникли из-за конфликта, объяснять их;
поддерживать успехи ребенка;
Что нужно делать? Советы родителям:
исключать непоследовательные требования и пустые угрозы, выражение недовольства ребенком;
исключать нереальные родительские ожидания по отношению к ребенку.
знать и понимать психологию детства. Только сами родители способны изменить свою позицию по отношению к ребенку.
Помнить, что никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы и никто его так не любит, как вы.
Как будем решать проблему?
Читаем вместе с ребенком
Обсуждаем прочитанное
Играем в слова, города, названия животных, птиц, рыб
Играем в детские настольные игры
Вырезаем из бумаги, клеим, лепим из пластилина
Учим наблюдать за природой и делиться впечатлениями.
Помним о гармонии физического, психического, нравственного и социального здоровья.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.