Презентация «Лайфхаки дисциплины на уроке»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация лайфхаков удержания дисциплины на уроках
Иконка файла материала Лайфхаки дисциплины на уроке.pptx

Лайфхаки дисциплины на уроке

Презентацию подготовила
Ерофеева Юлия Викторовна,
учитель нач.классов МКОУ «Прогимназия №1»

Знания и дисциплина

Для любого педагога не секрет, что знания усваиваются лучше при соблюдении детьми тишины и спокойствия.
Как я добиваюсь дисциплины на своих уроках. В моём арсенале есть несколько приёмов-хитростей, благодаря которым на уроках гарантирована устойчивая тишина.

Чудо-секундомер

Этот лайфхак был описан на форуме «Педагоги России». Детям предлагается установить рекорд усидчивости и терпения. Для этого в начале урока, после звонка включается секундомер. И каждый ребёенок может отмерить свой рекорд усердия.
Для самых непоседливых ребят в начальной школе время удержания полной тишины составляет примерно 13-15 минут урока. Но с каждым днём дети хотят побить собственный рекорд, и увеличивают это время.

Дыхательная гимнастика

Часто после «разгрузочных» уроков физкультуры, музыки или технологии, учеников бывает сложно сосредоточить, собрать и утихомирить. В таких случаях я пускаю в ход дыхательную гимнастику. Я объявляю детям «Минутку управления дыханием» и показываю, как нужно правильно дышать. Вдыхаем воздух все вместе глубоко и ровно, полными лёгкими, а выдыхаем долго через свёрнутые узкой трубочкой губы. Это способствует успокоению класса и установлению концентрации внимания.

Кодовое слово

В случае, если после перемены класс не может утихомириться, дети потеряли дисциплину, я произношу фразу «Кто услышит кодовое слово?» После чего дети мигом замирают, настораживают слух и боятся пропустить кодовое слово. Затем я шёпотом проговариваю любое слово. Назвать его сможет только тот, кто услышал, т.е тихо и спокойно стоял на своём месте.

Посчитай мои шаги

В случае, если во время урока мне требуется оформить доску или выполнить срочное поручение администрации, если во время урока пришли гости (комиссия, родители), и ученики теряют связь со мной, это чревато потерей дисциплины. В такой ситуации я предлагаю детям игру, которая называется «Посчитай мои шаги». «Дети, молча, мысленно считайте мои шаги. Кто посчитает правильно, тот выиграл». Обычно дети с увлечением следят за моими передвижениями, подсчитывают шаги, а у меня появляется возможность заполнить доску дидактическим материалом или принять людей.

Спасибо за внимание!

Таким образом, находя новые хитрости и приёмы для удержания дисциплины, можно в игровой форме наладить связь между учителем и детьми, без крика и подавления.

Спасибо за внимание!