Возможности психогимнастики в решении проблем социальной адаптации детей с ОВЗс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

материал о методике проведения занятий по психогимнастике с детьми с ОВЗ
Иконка файла материала презентация психогим.как средство.pptx

Возможности психогимнастики в решении проблем социальной адаптации детей с ОВЗ

Мироненко Е.А педагог-психолог МАОУ «СОШ № 43 г. Челябинска»

Цель работы педагога-психолога:

создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ (ЗПР) направленного:
на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;
коррекцию его психофизических недостатков;
социальную адаптацию ребенка.

Социальная адаптация-

Принятие роли равноправного собеседника в межличностном общении и достижение детьми комфортного ощущения в ситуации межличностного взаимодействия в обществе сверстников и взрослых.

На социальную адаптацию влияют факторы:

особенности психического развития: нарушения познавательной деятельности, психомоторная возбудимость, повышенная истощаемость, нарушение работоспособности, эмоциональные расстройства, интеллектуальная пассивность, ограниченный объем знаний и представлений об окружающем, недоразвитие речи, конфликтность, некритичность, ослабление волевой регуляции поведения и т.п.;
низкая потребность в общении и дезадаптивные формы общения;
неумение наладить отношения с другими людьми;
неумение приспосабливаться к новым социальным условиям;
ослабленные социальные возможности.

Психогимнастика -

это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр),направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Психогимнастика помогает:

Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения детей

Привлечь детей к оценке своих и чужих поступков

Этапы проведения занятий:

Релаксация (20 минут). Дети лежат на ковриках и выполняют упражнения на снятие мышечных зажимов.
Активная фаза (12 -15 минут). Дети выполняют этюды, упражнения, направленные на развитие и коррекцию как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы.
Заключительная фаза (5-8 минут). Дети играют в коллективную игру. Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.

Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.
(Малала Юсуфзай)

Думайте позитивно, работайте с удовольствием! Дайте каждому дню шанс стать самым прекрасным в жизни!