Возможности психогимнастики в решении проблем социальной адаптации детей с ОВЗ
Мироненко Е.А педагог-психологМАОУ «СОШ № 43 г. Челябинска»
Цель работы педагога-психолога:
создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ (ЗПР) направленного:
на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;
коррекцию его психофизических недостатков;
социальную адаптацию ребенка.
Социальная адаптация-
Принятие роли равноправного собеседника в межличностном общении и достижение детьми комфортного ощущения в ситуации межличностного взаимодействия в обществе сверстников и взрослых.
На социальную адаптацию влияют факторы:
особенности психического развития: нарушения познавательной деятельности, психомоторная возбудимость, повышенная истощаемость, нарушение работоспособности, эмоциональные расстройства, интеллектуальная пассивность, ограниченный объем знаний и представлений об окружающем, недоразвитие речи, конфликтность, некритичность, ослабление волевой регуляции поведения и т.п.;
низкая потребность в общении и дезадаптивные формы общения;
неумение наладить отношения с другими людьми;
неумение приспосабливаться к новым социальным условиям;
ослабленные социальные возможности.
Психогимнастика -
это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр),направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Психогимнастика помогает:
Развивать и совершенствовать коммуникативные функции, эмоционально-волевую регуляцию поведения детей
Привлечь детей к оценке своих и чужих поступков
Этапы проведения занятий:
Релаксация (20 минут). Дети лежат на ковриках и выполняют упражнения на снятие мышечных зажимов.
Активная фаза (12 -15 минут). Дети выполняют этюды, упражнения, направленные на развитие и коррекцию как познавательной, так и эмоционально – личностной сферы.
Заключительная фаза (5-8 минут). Дети играют в коллективную игру. Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии.
Каждому ребенку нужен мир, где можно смеяться, танцевать, петь, учиться, жить в мире и быть счастливым.
(Малала Юсуфзай)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.