Моисеева Раиса Ивановна родилась в г. Белгороде. Среднюю школу окончила в г. Асино (Томская область) в 1971 году. В 1973 году окончила Томское педагогическое училище, дошкольное отделение. В 1999 году окончила Томский государственный педагогический университет, квалификация – Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, специальность «Дошкольная педагогика и психология». Второе высшее образование получила в Московском государственном открытом педагогическом университете им. М.А. Шолохова в 2006 году, квалификация – Учитель-сурдопедагог, специальность «Сурдопедагогика».
Раиса Ивановна – учитель начальных классов высшей квалификационной категории, по совместительству – педагог-психолог Томского областного государственного казённого образовательного учреждения для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №15 I, II вида; общий педагогический стаж работы 40 лет, педагогическая нагрузка 30 часов. Область научных интересов педагога: здоровье детей с ОВЗ, психология, социология, правовое обеспечение образования; увлечения: вязание, декоративно-прикладное искусство, фитнес.
При организации учебно-воспитательной деятельности Раиса Ивановна учитывает психофизиологическую исключительность, необыкновенность детей с особенностями в развитии, создаёт обстановку психологического комфорта, ситуацию успеха в урочное и во внеурочное время. За грамотную, умелую и профессиональную организацию жизнедеятельности особенных детей, за их высокие учебные достижения, широкое распространение собственного педагогического опыта, поддержание престижа образовательной организации Моисеева Р.И. награждена:
Благодарственными письмами от «Томского государственного педагогического университета» за активное участие в работе сетевого педагогического сообщества сайта «Педагогическая планета», за авторские разработки, рекомендованные педагогам, методистам, специалистам для организации учебно-методической работы 2013-2014 г.;
Дипломами и Сертификатами от Оргкомитета Общероссийского проекта «Учитель цифрового века» за качественную организацию работы по участию образовательного учреждения в проекте, за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, применение электронных изданий, ориентированных на предметно-профессиональную деятельность 2010-2014 г.;
Почётными грамотами и Благодарностями от «Администрации школы-интерната №15» за творческое отношение к работе, профессиональное мастерство, ведение инновационной деятельности, широкое распространение передового педагогического опыта по работе с детьми с нарушениями слуха и поддержания престижа школы 2006-2013 г.;
Медалью «За службу образованию» от Некоммерческой организации Благотворительного фонда наследия Менделеева за успехи и достижения в деле образования подрастающего поколения 2012 г.;
Почётной грамотой «За творчество и высокий профессионализм» за активное участие в проведении практических занятий и мастер-классов для слушателей ТОИПКРО 2012 г.;
Почётной грамотой от Департамента общего образования Томской области за плодотворную и творческую работу, большой вклад в развитие образования Томской области 2010 г.;
Благодарностью от ОГОУ «Томского государственного педагогического колледжа» за оказание методической помощи в подготовке специалистов для системы дошкольного образования Томской области 2010 г.
В связи с введением Специальных ФГОС НОО, современная система образования предъявляет новые требования к обучению и воспитанию детей с ОВЗ. В свете представленных новообразований Раиса Ивановна владеет приёмами организации личного информационного пространства, составляет адаптированные и разрабатывает индивидуальные образовательные программы и методические пособия, является активным участником творческой группы педагогов по разработке и внедрению инновационных образовательных программ и технологий. Все методические материалы ориентированы на совершенствование процесса формирования личности детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2012 году Раиса Ивановна в содружестве с творческой группой педагогов школы разработала Программу развития образовательной организации «Я – Личность». Актуальность разработки состоит в том, что педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья недостаточно компетентны в вопросах изменения системы специального образования, её иного структурного построения, новых психолого-педагогических, коррекционно-реабилитационных технологий, естественно вписанных в единый образовательный комплекс. Программа развития образовательной организации «Я – Личность» окажет действенную и адресную помощь педагогам, психологам не только коррекционных, но и общеобразовательных школ при организации учебно-воспитательного процесса в работе с детьми с ОВЗ.
Данная программа представлена на Всероссийском педагогическом конкурсе «Мои инновации в образовании» в 2014 году, отмечена Дипломом победителя Регионального этапа конкурса и заняла почётное III место на Всероссийском уровне.
Для успешной адаптации и интеграции детей с особенностями в развитии, Раиса Ивановна разработала авторскую программу «Быть человеком», с целью формирования личностных универсальных учебных действий, через систему гражданско-патриотического, духовно-нравственного и правового воспитания. Результаты реализации данной программы: Диплом I степени Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи» 2012 г.
В рамках реализации проекта «Предшкола» по организации групп кратковременного пребывания детей с дефицитарным развитием, находящихся в условиях вынужденной изоляции разработала Программу «Идём в школу» с использованием дистанционных технологий, целью которой является снятие психологического стресса перед школой у детей и их родителей. Программа опубликована в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Новое качество образования в новых условиях» и представлена на Областном семинаре в рамках курсов повышения квалификации «Ребёнок с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы» 2011 г.
Педагог широко представляет и распространяет собственный опыт работы, оказывает методическую и психолого-педагогическую помощь коллегам. В монографии «Изучение инновационных возможностей нейропсихологической реабилитации для развития устной речи слабослышащих детей младшего школьного возраста» представлены практические и теоретические материалы, посвящённые актуальным вопросам современного образования. Монография включена в Научную электронную библиотеку elibrary.ru (РИНЦ) (договор №846-08/2013 от 21.08.2013). Электронная версия опубликована на сайте Центра научной мысли www.tagcnm.ru, а также на сайте школы-интерната http://si15.tomsk.ru/ в разделе «Педагоги» - «Ссылки».
Учитель находится в постоянном поиске новых методов и приёмов, следуя принципу: «Если ты кому-то нужен, забудь про лень и покой». Раиса Ивановна – активный и творческий педагог, всегда готова прийти на помощь ученикам, коллегам, родителям. Все обучающиеся класса участвуют во внутришкольных и внешкольных викторинах, олимпиадах, конкурсах. Высокие учебные результаты обучающихся, качество их творческих работ подтверждается ежегодными документальными свидетельствами в адрес Моисеевой Р.И. от организаторов конкурсов:
Благодарственное письмо от ТОИПКРО за подготовку участников Межрегионального конкурса-викторины «Здоровье – здорово!» 2013 г. (6 Дипломов I степени – 100%);
Диплом от Союза «Веста» за большой вклад в дело воспитания творческой личности, развитие у детей любви к искусству и своей Родине и за участие в Международном фотоконкурсе «Как прекрасен этот мир» 2012 г.;
Благодарственное письмо от ТОИПКРО за подготовку участников Межрегионального конкурса-викторины по формированию основ ЗОЖ «Что такое хорошо, что такое плохо» 2012 г.;
Похвальная грамота от «Аттестационного центра – Безопасность труда» г. Северодвинска за организацию детей в конкурсе «Охрана труда детскими глазами» 2011 г.;
Диплом от Института культуры ТГПУ за сотрудничество в III Региональном конкурсе детских рисунков и сочинений «Моя будущая профессия» 2011 г. (2 Диплома I – II степени);
Благодарность от Информационного центра по атомной энергии за подготовку победителей II областного конкурса детских творческих работ «Наш друг – атомная энергия» 2010 г.
Педагог имеет опыт участия в телепередачах. 25.03.2010 Раиса Ивановна выступала в благотворительном телевизионном марафоне «Обыкновенное чудо», в рамках благодушной акции, темой которого было «Инклюзивное образование в России». Педагог привлекает родителей к участию в конкурсах и распространению опыта воспитания ребёнка «не такого как все». Все родители её класса приняли участие в областном конкурсе «Я – мама», в номинации «Наш особенный путь», приуроченном ко Дню матери, где мамы поделились своим практическим опытом по воспитанию детей с ОВЗ. 23.12.2013 года на общешкольной линейке Людмила Эфтимович – уполномоченный по правам ребёнка в Томской области вручила всем подарки и сертификаты.
В 2009, 2010, 2012 г. профессионализм Раисы Ивановны отмечен стипендией губернатора Томской области за добросовестный труд и активную педагогическую деятельность. Учитель регулярно участвует в различных выставках, конкурсах, конференциях, фестивалях. В течение шести лет выступает участником Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Награждена Дипломами за представление своего педагогического опыта на сайте https://my.1september.ru/.
В методическом арсенале педагога имеются техники, ориентированные на динамичную, продуктивную деятельность обучающихся (проблемные задания, эвристические последовательности вопросов, элементы исследовательской деятельности, мини-проекты, презентационный материал и др.). Моисеева Р.И. постоянно повышает свой квалификационный уровень. Ежегодно, по собственной инициативе, проходит дистанционное и модульное обучение. В профессиональной деятельности применяет новые педагогические технологии: проекты, ИКТ, групповое и дифференцированное обучение, «Портфолио», ролевые игры, способствующие благоприятной, безболезненной адаптации, личностному росту, социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
В процессе жизнедеятельности создаёт положительный морально-психологический климат через чередование видов деятельности, эмоциональную и психофизическую «разгрузку». Организует условия для выбора образовательного маршрута в соответствии с индивидуальными особенностями, развивает у каждого ребёнка оптимистическую самооценку и уверенность в себе, формирует способность к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социально-жизненного опыта, учитывает индивидуальные и возрастные особенности каждого ребёнка. Вырабатывает у детей навыки здорового образа жизни; желание и умение учиться, гордиться своими достижениями, уважительно относиться к окружающим.
Моисеева Раиса Ивановна – учитель-новатор, учитель-исследователь, учитель-консультант, учитель-организатор, любящий своё дело, отдающий своё сердце детям. Другими словами, Раиса Ивановна – современный педагог!
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.