История России в зеркале изобразительного искусства.
Оценка 4.8

История России в зеркале изобразительного искусства.

Оценка 4.8
pptx
26.02.2020
История России в зеркале изобразительного искусства.
Подготовка к ЕГЭ
История%20России%20в%20зеркалк%20изобразительного%20искусства.pptx

История России в зеркале изобразительного искусства ( в контексте подготовки к

История России в зеркале изобразительного искусства ( в контексте подготовки к

История России в зеркале изобразительного искусства (в контексте подготовки к ЕГЭ)

Искусство XIX века: от романтизма к реализму

Искусство XIX века: от романтизма к реализму

Искусство XIX века: от романтизма к реализму Первая треть XIX в.: золотой век «русской культуры»

Отечественная война 1812 г.
Восстание декабристов 1825 г.

- подъем национального самосознания;
- культурный и духовный подъем
- наука (биология, медицина, география, астрономия),
- образование (приходские училища, гимназии, лицеи, университеты)
литература Пушкинской эпохи
архитектура
скульптура
живопись

Художественные стили XIX в. Ампир (фр

Художественные стили XIX в. Ампир (фр

Художественные стили XIX в.

Ампир (фр. империя) – поздний вариант классицизма, высокий классицизм. В архитектуре, скульптуре при Александре I.
Академизм – направление в живописи, основанное на следование внешним формам классического искусства. Характерны возвышенная тематика (античный миф, евангельские сюжеты), торжественность, аллегоризм, многофигурность в живописи.
Романтизм – направление в искусстве к. XVIII первой половины XIX в. Утверждает самоценность духовно-творческой жизни, мира чувств и страстей личности. В живописи и литературе при Александре I и Николае I.
Реализм – художественное направление в искусстве, в основе которого лежит принцип изображения «жизни как она есть», вторая треть XIX в. В литературе, живописи.

Императоры и художники XIX - нач

Императоры и художники XIX - нач

Императоры и художники XIX - нач. XX вв.

Александр I (1801- 1825)

художники: Боровиковский Вл., Кипренский О., Тропинин Вас., Венецианов Ал.
скульптор: Мартос Иван, Орловский Б.

Николай I (1825-1855)

Брюллов К. скульптор Клодт П., Орловский Б.

Александр II (1855-1881)
«реформатор»

Передвижники: Крамской И., Перов В., Саврасов, Суриков В., Поленов,
Репин И. и др.
Скульпторы: Михаил Микешин, Александр Опекушин, Антокольский

Александр III (1881-1894) «миротворец»

Александр III (1881-1894) «миротворец»

Александр III (1881-1894)
«миротворец»

Передвижники, «Мир искусства»: Бенуа А., Бакст Л.

Николай II (1894-1917)

Врубель М., , Серов В., Малевич К.,
«Русские сезоны» С. Дягилева

Первая половина 19 в. Правление

Первая половина 19 в. Правление

Первая половина 19 в. Правление Александра I (1801-1825); Николая I (1825-1855)

Стили:
ампир, академизм,
сентиментализм.
романтизм: новое идейно-стилевое
течение в литературе, в музыке, театре,
в живописи.

Парадные портреты Александра I

Парадные портреты Александра I

Парадные портреты Александра I Николая I

Вл. Л. Боровиковский
Портрет императора Александра I

Франц Крюгер
Портрет императора Николая I

Академизм в живописи Александр

Академизм в живописи Александр

Академизм в живописи

Александр Иванов
Приам испрашивает у Аххилеса тело Гектора

Алексанрд Иванов
Явление Христа народу, 1836-1857

Лосенко А. Владимир и Рогнеда

Лосенко А. Владимир и Рогнеда

Лосенко А. Владимир и Рогнеда

Кипренский О.
Князь Дмитрий Донской после Куликовской битвы

Романтические образы пушкинской эпохи

Романтические образы пушкинской эпохи

Романтические образы пушкинской эпохи

Орест Кипр е нский (1782-1836) – художник-романтик

Орест Кипр е нский (1782-1836) – художник-романтик

Орест Кипренский (1782-1836) – художник-романтик

Автопортрет, 1828

Портрет В. Жуковского

Первый
художник-портретист
в России





Романтический герой

Портрет отца» крепостной Адам Швальбе

Портрет отца» крепостной Адам Швальбе

«Портрет отца»

крепостной Адам Швальбе

Дум высокое стремленье…» Портрет лейб-гусарского полковника

Дум высокое стремленье…» Портрет лейб-гусарского полковника

«Дум высокое стремленье…»

Портрет лейб-гусарского полковника Евграфа Давыдова Портрет Петра Оленина

Себя как в зеркале я вижу, и это зеркало мне льстит»

Себя как в зеркале я вижу, и это зеркало мне льстит»


«…Себя как в зеркале я вижу,
и это зеркало мне льстит»

Портрет написан в 1827 г.
по заказу Антона Дельвига,
друга Пушкина по лицею

Бедная Лиза (по сентиментальной повести

Бедная Лиза (по сентиментальной повести

Бедная Лиза (по сентиментальной повести Н. Карамзина) Мариучча

ВОПРОСЫ Из перечисленных лиц художником-портретистом был:

ВОПРОСЫ Из перечисленных лиц художником-портретистом был:

ВОПРОСЫ

Из перечисленных лиц художником-портретистом был:

Кипренский О.
Жуковский В.
Даргомыжский А.
Лобаческий Н.

Романтические портреты Василия

Романтические портреты Василия

Романтические портреты Василия Тропинина (1776-1857)

Главный московский портретист
первой половины XIX в.
более 3000 портретов.

Уникальный мастер, заложивший основы
русского реалистического
портрета, получившего развитие во
второй половины XIX в.

Автопортрет

«Золотошвейка» «Кружевница»

«Золотошвейка» «Кружевница»

«Золотошвейка»

«Кружевница»

Портрет сына Арсения

Портрет сына Арсения

Портрет сына Арсения

Крестьянская тема в живописи первой половины

Крестьянская тема в живописи первой половины

Крестьянская тема в живописи первой половины XIX в.

Алексей Венецианов
«Весна»,
«Спящий пастушок»

«Жнецы» «Захарка»

«Жнецы» «Захарка»

«Жнецы»

«Захарка»

Крестьянка с васильками» «Девушка в платке»

Крестьянка с васильками» «Девушка в платке»

«Крестьянка с васильками»

«Девушка в платке»

Акварельный светский портрет Пушкинской эпохи

Акварельный светский портрет Пушкинской эпохи

Акварельный светский портрет Пушкинской эпохи Художник-акварелист Петр Соколов

Ал. Брюллов Портрет Н. Гончаровой, 1831

Ал. Брюллов Портрет Н. Гончаровой, 1831

Ал. Брюллов
Портрет Н. Гончаровой, 1831

Великий Карл» Брюллов (1779-1852): академизм, романтизм, реализм

Великий Карл» Брюллов (1779-1852): академизм, романтизм, реализм

«Великий Карл» Брюллов (1779-1852): академизм, романтизм, реализм

Автопортрет, 1833 г.

Нарцисс, 1819 г.

Девушка, собирающая виноград» «Итальянский полдень»

Девушка, собирающая виноград» «Итальянский полдень»

«Девушка, собирающая виноград» «Итальянский полдень»

Портрет генерала, графа Василия

Портрет генерала, графа Василия

Портрет генерала, графа Василия Перовского,
губернатор Оренбурга (1833-36, 1851-57)

Портрет писателя Ал. Конст. Толстого

Портрет писателя Ал. Конст. Толстого

Портрет писателя
Ал. Конст. Толстого

Портрет писателя И. Крылова

Всадница, 1832 Сестры Джованина и

Всадница, 1832 Сестры Джованина и

Всадница, 1832 Сестры
Джованина и Амалиция
Пачини

Портрет графини
Юлии Павловны Самойловой, 1842

Раскопки в римском городе Помпеи

Раскопки в римском городе Помпеи

Раскопки в римском городе Помпеи

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

В. Тропинин Портрет Карла Брюллова, 1836 г

В. Тропинин Портрет Карла Брюллова, 1836 г

В. Тропинин Портрет Карла Брюллова, 1836 г.

Памятник «Тысячелетие России»,

Памятник «Тысячелетие России»,

Памятник «Тысячелетие России»,
Великий Новгород, 1862 г.
Скульптор Михаил Микешин
В нижнем ярусе –
фигура Карла Брюллова

Бытовой жанр середины XIX в. Реализм

Бытовой жанр середины XIX в. Реализм

Бытовой жанр середины XIX в. Реализм Павел Федотов (1815-1852)

Автопортрет, 1848 г.

«Свежий кавалер»

«Свежий кавалер»

«Свежий кавалер»

«Сватовство майора», 1848 г.

«Сватовство майора», 1848 г.

«Сватовство майора»,
1848 г.

Последние годы творчества – трагические, полное одиночество, нищета, болезнь «Вдовушка» «Анкор, еще анкор»

Последние годы творчества – трагические, полное одиночество, нищета, болезнь «Вдовушка» «Анкор, еще анкор»

Последние годы творчества – трагические, полное одиночество, нищета, болезнь

«Вдовушка»

«Анкор, еще анкор»

Скульптура первой половины 19 в

Скульптура первой половины 19 в

Скульптура первой половины 19 в. – монументальная бронзовая

Иван Мартос
Борис Орловский
Петр Клодт

Иван Мартос,
1818 г.
Памятник
Кузьме Минину и
Князю
Дмитрию Пожарскому

Б. Орловский Герои войны 1812 г

Б. Орловский Герои войны 1812 г

Б. Орловский Герои войны 1812 г.: Михаил Кутузов и Михаил Барклай-де-Толли (1837 г.)

Петр Клодт Кони Аничкова моста (1841, 1851)

Петр Клодт Кони Аничкова моста (1841, 1851)

Петр Клодт
Кони Аничкова моста (1841, 1851)

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

Клодт Петр, Памятник Николаю I, 1856-1859

Клодт Петр, Памятник Николаю I, 1856-1859

Клодт Петр,
Памятник Николаю I, 1856-1859

Михаил Микешин Памятник «Тысячелетие

Михаил Микешин Памятник «Тысячелетие

Михаил Микешин

Памятник «Тысячелетие России»
В честь тысячелетнего юбилея
легендарного призвания варягов 
на Русь. 1862 г. Великий Новгород

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

Опекушин Александр Памятник Александру

Опекушин Александр Памятник Александру

Опекушин Александр
Памятник Александру Пушкину

Критический реализм в искусстве 60-х годов - эпоха реформ – «Манифест об отмене крепостного права

Критический реализм в искусстве 60-х годов - эпоха реформ – «Манифест об отмене крепостного права

Критический реализм в искусстве 60-х годов

- эпоха реформ – «Манифест об отмене крепостного права Александра II»;
- роль литературы, политическая публицистика;
- кризис системы академического образования, уступки - развитие бытового жанра и историческая картина на сюжеты из русской истории;
- живопись 60-х – новая тематика, люди простого сословия:
крестьяне, солдаты, дворники, купцы шли на смену монархам
и героям в римских тогах;
Крупнейший московский художник 60-х – Василий Перов (1834-1882)
(Московское училище живописи ваяния и зодчества)

Василий Перов «Сельский крестный ход на

Василий Перов «Сельский крестный ход на

Василий Перов «Сельский крестный ход на Пасхе», 1861

П Пукирев В. Неравный брак, 1862 г

П Пукирев В. Неравный брак, 1862 г

П

Пукирев В.
Неравный брак, 1862 г.

К. Флавицкий Княжна Тараканова, 1864 г

К. Флавицкий Княжна Тараканова, 1864 г

К. Флавицкий Княжна Тараканова, 1864 г. ГТК

Перов В., «Тройка» Образы «обездоленных и бесправных»

Перов В., «Тройка» Образы «обездоленных и бесправных»

Перов В., «Тройка» Образы «обездоленных и бесправных»

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

Бунт 14» 1863 г. Основание Артели свободных художников

Бунт 14» 1863 г. Основание Артели свободных художников

«Бунт 14» 1863 г.

Основание Артели свободных художников И. Крамским в Петербурге.

Объединение с московскими художниками и создание «Товарищества передвижных художественных выставок».

Реализм – ведущее направление в искусстве второй половины

Реализм – ведущее направление в искусстве второй половины

Реализм – ведущее направление в искусстве второй половины XIX в. ПЕРЕДВИЖНИКИ

Товарищества передвижных художественных выставок (1870 г.) – независимое объединение Петербургских и Московских художников.
Основатели – Мясоедов Гр. (Москва), Крамской И. (С. Петербург)

Цели:
изображать жизнь такой как она есть, демократизация искусства,
самостоятельный заработок, интерес к темам русской истории (Суриков В., Репин И.), к образам родной природы (Саврасов, Поленов, Шишкин, Левитан).

ВОПРОС 1. Прочтите отрывок из воспоминаний

ВОПРОС 1. Прочтите отрывок из воспоминаний

ВОПРОС

1. Прочтите отрывок из воспоминаний И.Е. Репина и укажите, как назывались художники, о которых говорится в отрывке.
«Приехал Г.Г. Мясоедов из Москвы … с предложением петербургским художникам примкнуть к … Товариществу.
Когда Мясоедов явился с предложением от москвичей – Перова, Прянишникова, Маковского, Саврасова и других – Крамской сразу сделался горячим приверженцем этого дела. Потом лет десять вёл он в Петербурге все дела Товарищества.
В Петербурге примкнули к Товариществу многие выдающиеся русские художники, как, например, Ге, Шишкин, Максимов, Боголюбов и др.».
Ответ: Речь идет о художниках-передвижниках.

2. Кто из перечисленных художников был одним из основателей Товарищества передвижных художественных выставок? - Крамской И.

И. Крамской Христос в Пустыне 1872, 2 выставка

И. Крамской Христос в Пустыне 1872, 2 выставка

И. Крамской
Христос в Пустыне
1872, 2 выставка

Портреты современников, заказанные

Портреты современников, заказанные

Портреты современников, заказанные Павлом Третьяковым

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

Меценаты русского искусства Русское купечество

Меценаты русского искусства Русское купечество

Меценаты русского искусства

Русское купечество
Мамонтов С. И. – финансовая
поддержка искусства, театр,
усадьба для художников в Абрамцево
Морозов С.Т. - поддержка МХАТ
Третьяков П.
коллекционер русской живописи,
основатель галереи в Москве

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

Основана в 1856 г. Коллекция П

Основана в 1856 г. Коллекция П

Основана в 1856 г.
Коллекция П. Третьякова к 1892 г. была передана им в дар г. Москве.

В собрании к этому времени насчитывалось

1287 живописных и 518 графических произведений русской школы,
75 картин и 8 рисунков европейской школы,
15 скульптур и коллекция икон. 

Драматические образы русской истории

Драматические образы русской истории

Драматические образы русской истории Василий Суриков

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

Стенька Разин

Стенька Разин

Стенька Разин

Илья Репин

Илья Репин

Илья Репин

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

Портрет Л. Н. Толстого 1887 г.

Портрет Л. Н. Толстого 1887 г.

Портрет Л. Н. Толстого 1887 г.

Портрет П. Третьякова, 1883, 1901

Репин Юбилейное заседание государственного совета, 1903 г

Репин Юбилейное заседание государственного совета, 1903 г

Репин Юбилейное заседание государственного совета, 1903 г.

Гр. Мясоедов «Сожжение Протопопа

Гр. Мясоедов «Сожжение Протопопа

Гр. Мясоедов
«Сожжение
Протопопа
Аввакума», 1897 г

Природа у передвижников Лирические пейзажи

Природа у передвижников Лирические пейзажи

Природа у передвижников

Лирические пейзажи Саврасова,
Левитана

Алексей Саврасов Лирические пейзажи

Алексей Саврасов Лирические пейзажи

Алексей Саврасов Лирические пейзажи

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

Поэт русского леса Иван Шишкин

Поэт русского леса Иван Шишкин

Поэт русского леса
Иван Шишкин
Эпические пейзажи

История России в зеркале изобразительного искусства.

История России в зеркале изобразительного искусства.

Исак Левитан (1860-1900) Автопортрет, 1880 е годы

Исак Левитан (1860-1900) Автопортрет, 1880 е годы

Исак Левитан (1860-1900)

Автопортрет, 1880 е годы

Исторические пейзажи И. Левитана «Владимирка», 1892 г

Исторические пейзажи И. Левитана «Владимирка», 1892 г

Исторические пейзажи И. Левитана

«Владимирка», 1892 г.

«Постойте, сказал Левитан, -
да ведь это Владимирка,
та самая Владимирка,
по которой когда-то,
звякая кандалами,
прошло в Сибирь столько
несчастного люда». 
Первое впечатление было
мгновенным и
очень сильным.  Сюжет так полонил художника,
что он работал с полным
напряжением сил и
окончил этюд "Владимирки"
в несколько
сеансов. 

Над Вечным покоем», 1894 год

Над Вечным покоем», 1894 год


«Над Вечным покоем»,
1894 год

Философский пейзаж

Что там,
за порогом вечности ?

Быстротечность
и беззащитность.
человеческой жизни.

Созерцание природы
как творения Бога.

ВОПРОС 1.Какие из перечисленных ниже художников были передвижниками?

ВОПРОС 1.Какие из перечисленных ниже художников были передвижниками?

ВОПРОС
1.Какие из перечисленных ниже художников были передвижниками?
А) Малевич К.
Б) Ге Н.
В) Перов В.
Г) М. Шагал
Д) И. Никитин
Е) И. Крамской

2.Какое понятие возникло в связи с процессом демократизации культуры в 1870-х – 1890-х гг.?
классицизм
Романтизм
Академизм
передвижники

ВОПРОС 1. Прочтите отрывок из воспоминаний художника

ВОПРОС 1. Прочтите отрывок из воспоминаний художника

ВОПРОС

1. Прочтите отрывок из воспоминаний художника М.В. Нестерова и укажите фамилию деятеля культуры, о котором идет речь.
«<Он> приехал неожиданно… Помню, как сейчас, стук в дверь, мое "войдите". На пороге показалась столь знакомая нам, художникам, фигура<коллекционера>… Он прямо приступил к делу, к осмотру картины… Смотрел "Пустынника" долго, сидя, стоя, опять сидя, подходил, отходил, задавал несложные вопросы, делал замечания, всегда, кстати, умно, со знанием дела… И неожиданно, вставая, спросил, не могу ли я уступить вещь для галереи. – О, Боже мой, могу ли уступить?! – Каждого молодого художника (да и старого) заветной мечтой было попасть в его галерею <в Москве>, а моей – тем более: ведь мой отец давно объявил мне, что все мои медали и звания не убедят его в том, что я "готовый художник", пока моей картины не будет в галерее. А тут – "Могу ли я уступить?"» О мецентате П. Третьякове.

Интерес к русской старине Сказка, былина и история в творчестве братьев

Интерес к русской старине Сказка, былина и история в творчестве братьев

Интерес к русской старине Сказка, былина и история в творчестве братьев Васнецовых

Виктор Васнецов
«Три богатыря», 1898 г.

«Иван Царевич на сером волке», 1889 г.

Исторический архитектурный пейзаж

Исторический архитектурный пейзаж

Исторический архитектурный пейзаж Апполинария Васнецова

«Кремль при Иване Калите,
пер. пол. 14 века»

Кремль при Дмитрии Донском ок. 1368 г

Кремль при Дмитрии Донском ок. 1368 г

«Кремль при Дмитрии Донском ок. 1368 г.»

«Кремль при Иване III»

Кремль при Иване Грозном, 1550 е годы

Кремль при Иване Грозном, 1550 е годы

Кремль при Иване Грозном, 1550 е годы

Картины по русской истории» – новый спецпроект нач

Картины по русской истории» – новый спецпроект нач

«Картины по русской истории» – новый спецпроект нач. XX в. для улучшения качества преподавания истории в начале XX в.

Одно из первых наглядных пособий по истории 50 иллюстраций на значимые события в русской истории

Одно из первых наглядных пособий по истории 50 иллюстраций на значимые события в русской истории

Одно из первых наглядных пособий по истории

50 иллюстраций
на значимые события в русской истории
Художники серебряного века –братья Васнецовы, И. Билибин, В. Серов, А. Бенуа, Добужинский и др.
с1908 по 1913 г.

Основание Москвы» «Двор удельного князя» - усредненная картинка времен феодальной раздробленности

Основание Москвы» «Двор удельного князя» - усредненная картинка времен феодальной раздробленности

«Основание Москвы»

«Двор удельного князя»
- усредненная картинка
времен феодальной раздробленности

Искусство рубежа XIX -XX вв. Серебряный век

Искусство рубежа XIX -XX вв. Серебряный век

Искусство рубежа XIX -XX вв. Серебряный век

Поиски новых средств выразительности,
отказ от реализма, условность, стилизация, декоративность.
Стилистика:
модерн в изобразительных видах – архитектуре,
скульптуре, живописи
символизм – в литературе и живописи
футуризм – в литературе и живописи

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020