Раздел 3. САТИРА НА ОБЩЕСТВО |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
|||
Дата: |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
|||
Класс: 9 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
|||
Тема: уроки 51 - 52 |
История создания комедии. Жанровое своеобразие и композиция комедии. |
|||
Цели обучения
|
Понимание и ответы на вопросы 9.1.5.1 пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования; 9.1.6.1 давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты. Анализ и интерпретация 9.2.4.1 анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета; 9.2.5.1 характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий; 9.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы); 9.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям; 9.2.8.1 анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм). Оценка и сравнительный анализ 9.4.2.1 сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства; 9.4.3.1 сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры. |
|||
Цели урока |
Узнать об истории создания комедии Раскрыть жанровое своеобразие Изучить мнение критиков по данному вопросу Выявить особенности композиции |
|||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: Узнать об истории создания комедии Большинство учащихся будут уметь: Раскрыть жанровое своеобразие Изучить мнение критиков по данному вопросу Выявить особенности композиции Аргументировано ответить на проблемный вопрос, используя дополнительную литературу Некоторые учащиеся смогут: Детально проанализировать произведение |
|||
Языковая цель |
- акцентировать внимание на академическом языке (сатира, юмор, ирония, сарказм); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей; |
|||
Привитие ценностей |
воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей. |
|||
Межпредметная связь |
история, литературоведение |
|||
Предыдущее обучение |
Знакомы с фактами из жизни писателя |
|||
Критерии оценивания: |
Владеют терминологией; Анализируют литературную статью, произведения литературы Знают об интересных фактах из биографии писателя. |
|||
Ход урока |
||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||
Начало урока
Вызов
|
Организационный момент. Психологический настрой. Почему жизнь Грибоедова можно назвать промелькнувший метеор?
Часто мы употребляем в своей речи крылатые выражения, даже не подозревая, откуда они взялись. А судьи кто? Свежо преданье, а верится с трудом. Ба, знакомые все лица! Счастливые часов не наблюдают. Это фразы из комедии «Горе от ума» Целеполагание. Мотивационная установка. |
Раздаточный наглядный материал |
||
Середина урока
|
Актуализация познавательной деятельности учащихся. «Горе от ума»… до сих пор неразгаданное и, может быть, величайшее творение всей нашей литературы… Блок
Анализ эпиграфов. Мы попробуем сделать шаг в открытии этого творения. Просмотр видеоурока. Ø Интерпретация материала. История создания. Бегичев 1816 5 действий Центральнфй образ – жена Фамусова, сентиментальная модница и аристократка. Несчастье уму во все времена «Горе уму» 1820 – интрига основы, 1824, Москва – первонач. вариант Неглупая девушка предпочитает дурака умному человеку. Публикация: 1825 – русская талия – фрагменты пьесы, 1858 – за границей, 1862 – в России, нач. 20 в – доработанный вариант комедии на основе архивных документов.
Жанровые особенности
Изучение литературной критики о комедии: Гончаров – омедия нравов, галерея живых типов, Блок- драма, Пиксанов – не комедия, а драма, Лебедев –стихия комического: легкий юмор, ирония, смех… едкость, желчь, сатира.
Драма или комедия? Комедия: на основе комического (образы, ситуации, несоответствия, прием гротеска, язы комедии – крылатость фраз) |
Эпиграфы
Видеоурок https://portal. Russkaya-literatura/ lessons/ 6118-Russkaya-literatura-12012021-Zhiznennyi-podvig-A-S-Griboedova
Учебник
|
||
Драма: конфликт героя и общества (противостояние Чацкого); трагедия любви. Комедия высокая с новым типом ищущего человека. (человека лишнего)
Композиция В основе – 4 действия (в классицизме – 3-5) Экспозиция – сцены до приезда Чацкого Завязка – приезд Чацкого Развитие действия – конец 1 – 3 действие Кульминация – 4 действие Развязка – 4 действие Закон художественной симметрии – 2 части – любовная интрига и общественная комедия
|
||||
Какой год принято считать датой начала работы над пьесой? |
1820 |
|||
Каков жанр «Горе от ума»? |
Комедия |
|||
В чем необычность построения произведения? |
Принцип художественной симметрии, 4 действия |
|||
Реализация домашнего задания. Презентация проектов по комедии «Горе от ума» |
||||
Конец урока
5 мин |
Рефлексия. Ø Что нового вы узнали на уроке? Ø Какие трудности и успехи вы испытали? Подача д/з: стр.11 заполнить табл., стр.14 зад. 1, 4
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.