История Великой Победы в истории семьи: создание древа семьи, семейного архива
Оценка 4.9

История Великой Победы в истории семьи: создание древа семьи, семейного архива

Оценка 4.9
docx
05.08.2020
История Великой Победы в истории семьи: создание древа семьи, семейного архива
Интегрированный-урок-русского-языка-в-7-классе.docx

Интегрированный урок русского языка в 6 классе

Тема:     «Изобразительно – выразительные средства языка»

Цели урока:

1.Образовательные:

а) выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Изобразительно-выразительные средства языка», обобщить материал как систему знаний;

б) углубить знания  языковых средств выразительности и умения определять их роль в тексте;

в) углубить знание информационных технологий  в среде Microsoft Office (Power Point, Microsoft Word).

2. Воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;  воспитание языковой этики, бережного отношения к слову, чувства прекрасного.

3. Развивающие: развивать умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение выявлять авторскую позицию, адекватно воспринимать текст.

Ход  урока.

1.                    Актуализация  знаний.

  Чтение учителем стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою зимою» сопровождается показом слайдов.

                                       Чародейкою Зимою

                                       Околдован, лес стоит.

                                       И под снежной бахромою,

                                       Неподвижною, немою,

                                       Чудной жизнью он блестит.

                                       И стоит он, околдован,

                                       Не мертвец и не живой,

                                       Сном волшебным очарован,

                                       Весь опутан, весь окован

                                       Легкой цепью пуховой.

                                       Солнце зимнее ли мещет

                                       На него свой луч косой-

                                       В нем ничто не затрепещет.

                                       Он весь вспыхнет и заблещет

                                       Ослепительной красой.

- Понравилось вам стихотворение Ф.И. Тютчева?

 - Почему поэтов и писателей называют художником слова?  

(Они рисуют словами картины жизни, образы, явления природы,  которые под  пером поэта приобретают изобразительную силу, передают чувства автора, разнообразное настроение)

- Какую картину вы представили себе, прослушав стихотворение?  

 (Мы попали в зимний лес, околдованный зимой. Снег мягким пушистым ковром закутал землю. Деревья одеты в белые шубы и шапки. Чародейка Зима погружает лес в волшебный сон)

- Какие чувства испытали?  

   (Стихи завораживают музыкой, колдовством, мы испытываем одновременно чувство и восторга, и грусти)

- Как удалось поэту «сделать» обычную картину леса волшебной?  

    (Природа у Тютчева – живое разумное существо. Поэт помогает нам ощутить зимнее чудо помощью особых слов и выражений – средств художественной выразительности.)

     - Я не случайно начала наш урок необычно, с чтения стихотворения, чтобы  вы ещё раз почувствовали, как магически воздействует на человека поэтическое слово, позволяет испытать эстетическое наслаждение, сопереживание.  А создавать запоминающие образы, рисовать яркие, красочные картины помогают изобразительно-выразительные средства языка.

- Ребята, с 5-го класса мы с вами на уроках русского языка и литературы говорим о различных изобразительно-выразительных средствах языка. Находим их в художественных произведениях, рассуждаем, с какой целью автор их употребляет, какую роль они играют в тексте. Эти уроки помогут вам систематизировать знания по теме.    Сегодня мы обобщим полученные знания о средствах художественной выразительности и их роли в тексте.

2.  Фронтальный опрос

    -  Вы знаете, что изобразительно-выразительные средства языка – это тропы и стилистические фигуры.

- Что такое тропы?  

    (Это обороты речи, в которых слово или сочетание слов употреблено в переносном значении для усиления художественной выразительности)  

     - Средства художественной выразительности… А что же они выражают?    

   (Отношение автора к изображаемому; отличительные признаки предмета, явления, настроение героя)

- Назовите известные вам тропы.  

    (Эпитет, сравнение, олицетворение, метафора, метонимия, гипербола, литота)

     - Дайте определение эпитета. Приведите примеры.  

  (Эпитет – это художественное определение, дающее яркое, образное представление о сущности предмета или явления.)

     - Расскажите о видах эпитета. Приведите примеры.    

  ( «Выразительные» -весёлый ветер, печальная берёза. «Изобразительные» - бледная луна, золотой луч. «Постоянные» - чистое поле.  Изобразительные помогают ярче представить картину; Выразительные (оценочные) выражают чувство автора.)

         - Известный древний философ Аристотель отмечал: «Слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство». Объясните, почему он так сказал о метафоре.  

   (Метафорой называют перенос наименования с одного предмета на другой на основании какого-либо сходства между ними.)

      - Вы знаете, что метафора – основной прием формирования загадки, основанной на уподоблении. Приведите примеры таких загадок. (Например, Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка)

      - По какому признаку сходны предметы, явления в ваших загадках?    (по форме и т. д.)

- В основу метафоризации положено сходство самых разных признаков.  Перед вами  метафоры.  Приведите примеры метафор из домашнего задания.

         - Разновидностью метафоры является олицетворение.

         - Дайте определение этому тропу.    

   (Олицетворение – это художественный приём, когда о неживых предметах и явлениях говорится как о живых)  

1.       Проверим домашнее задание .  В тексте легенды о Данко вам нужно было найти ИВС. Что у вас получилось? Читаем , взаимопроверка.

А теперь мы предлагаем вам сыграть в игру. Кто хочет стать миллионером?

Одновременно даются индивидуальные задания на листках.

Если останется время:

        - Перед вами стихотворение С. Есенина. Прочитайте его.

                                                Белая береза

                                                Под моим окном

                                                Принакрылась  снегом,

                                                Точно серебром.

                                                 На пушистых ветках

                                                 Снежною каймой

                                                 Распустились кисти

                                                 Белой бахромой.

                                                 И стоит береза в синей тишине,

                                                 И горят снежинки

                                                 В золотом огне.

                                                 А заря, лениво обходя кругом,

                                                 Обсыпает ветки

                                                 Новым серебром.

          - Познакомьтесь с фрагментом анализа стихотворения Есенина. Вместо точек вставьте название средства художественной выразительности. Запишите термины через запятую в той последовательности, как они идут в тексте анализа.

            Фрагмент анализа стиха: (Слайд 9 и у каждого ученика на парте)

            В стихотворении С.Есенин создает образ зимней берёзы. Её красота подчёркивается многочисленными  …….. (точно серебром, распушились кисти белой бахромой). Выразительности образа способствуют и  …….. (горят снежинки, обсыпает серебром). Благодаря …….. мы чувствуем настроение автора, его восхищение красотой зимней природы (пушистых ветках, снежною каймой, в золотом огне).      (3мин. -   выполнение задания)

          - Проверим, что у вас получилось.

 

       - Сегодня на уроке мы закрепили знания о таких средствах художественной выразительности, как эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, градация, гипербола, литота.  А  также узнали, как можно разнообразить презентацию.          

  -   Итог  урока. Домашнее задание.

1. Найти не менее 5 видов ИВС в рассказе Л.Андреева «Кусака».


 

Интегрированный урок русского языка в 6 классе

Интегрированный урок русского языка в 6 классе

Мы попали в зимний лес, околдованный зимой

Мы попали в зимний лес, околдованный зимой

Известный древний философ Аристотель отмечал: «Слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство»

Известный древний философ Аристотель отмечал: «Слагать хорошие метафоры – значит подмечать сходство»

Благодаря …….. мы чувствуем настроение автора, его восхищение красотой зимней природы (пушистых ветках, снежною каймой, в золотом огне)

Благодаря …….. мы чувствуем настроение автора, его восхищение красотой зимней природы (пушистых ветках, снежною каймой, в золотом огне)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2020