«История возникновения метода проектов»
Оценка 5

«История возникновения метода проектов»

Оценка 5
pptx
31.03.2024
«История возникновения метода проектов»
Основоположники Метод проектов 23 г.pptx

Краткая история метода проектов в начальной школе»

Краткая история метода проектов в начальной школе»

«Краткая история метода проектов в начальной школе»

Мотивирующая к исследовательскому поведению образовательная среда

Пространство Вдохновения

Обязательное условие проектной деятельности - участие родителей.

«История возникновения метода проектов»

Основоположник метода проекта

Основоположник метода проекта

Основоположник метода проекта

Научной основой метода проектов принято считать идеи американского философа и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), философское наследие, которого и в настоящий момент является предметом пристального интереса педагогов.
Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей, интересов и способностей детей и считал, что обучение должно приносить пользу каждому учащемуся, что школа должна развивать врожденные интеллектуальные или практические «импульсы» ученика. Обучение, как считал Дьюи, необходимо организовывать вокруг какого-либо дела, задания. При этом знания извлекаются из самостоятельной практической деятельности учащихся и из их личного жизненного опыта. Роль учителя сводится к руководству этой деятельностью и побуждению любознательности школьников.

ДЖ. ДЬЮИ

Авторское право на «Метод проектов» в педагогике принадлежит американскому педагогу У. Килпатрику - ученику Д. Дьюи.

Дж. Дьюи разработал метод проектов — новый дидактический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из 3-х этапов:

Дж. Дьюи разработал метод проектов — новый дидактический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из 3-х этапов:

Дж. Дьюи разработал метод проектов — новый дидактический метод, который предусматривает определенную последовательность в организации обучения детей, состоящую из 3-х этапов:

Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение, сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании. Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

1. Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников.

2. Педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми. Результат обсуждения — план работы, а затем проект как последовательность действий.

3. Реализация проекта детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимой помощи педагога.

Краткая история метода проектов в образовании 31

Краткая история метода проектов в образовании 31

Краткая история метода проектов в образовании

31.03.2024

Станислав Теофилович Шацкий

Уильям Херд Килпатрик

Джон Дьюи

Шацкий Станислав Станислав Теофилович советский педагог- экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания

Шацкий Станислав Станислав Теофилович советский педагог- экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания

Шацкий Станислав Станислав Теофилович советский  педагог- экспериментатор, автор многих трудов по вопросам воспитания.

Станислав Теофилович Шацкий

В основе метода проектов лежит развитие
познавательных навыков обучаемых, умений самостоятельно конструировать свои знания,
умения ориентироваться в информационном пространстве и развивать критическое мышление.
Дети, принимавшие участие в проектной деятельности, заметно развивают свои личностные
качества: проявляют любознательность, гибкость и открытость к восприятию новой информации; способны увидеть проблему там, где другие ее не видят.


Пространство Вдохновения

Станислав Теофилович - педагог новатор

Станислав Теофилович - педагог новатор

Станислав Теофилович - педагог новатор

Педагогическая работа, по мнению Станислава Теофиловича, это не только работа, но и
постоянное творчество в котором участвуют и обучающийся, и обучающий.

Станислав Теофилович Шацкий. Его принципы обучения сохраняют актуальность и в современных условиях.

Ценный опыт Станислава Теофиловича- это
метод проектов.

ПРОЕКТ Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта

ПРОЕКТ Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта

ПРОЕКТ

Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта.

Актуализация педагогического наследия С. Т. Шацкого в современных исследованиях .С.Т. Шацкий о проектах – теория и практика.

Пространство Вдохновения

Наиважнейший фактор Основным достоинством метода проектов является то, что результат своей деятельности ученики могут применить в реальной жизни, найти им практическое предназначение

Наиважнейший фактор Основным достоинством метода проектов является то, что результат своей деятельности ученики могут применить в реальной жизни, найти им практическое предназначение

Наиважнейший фактор

Основным достоинством метода проектов является то, что результат своей деятельности ученики могут применить в реальной жизни, найти им практическое предназначение.

В процессе проектной работы учащиеся самостоятельно добывают нужную информацию, анализируют и объединяют индивидуально собранные материалы в единое целое, повышая свой интеллектуальный уровень, расширяя кругозор.

"

Положительный опыт участия в конкурсах, позволяет каждому ребёнку пережить чувство радости от достигнутого, успех, признание

Положительный опыт участия в конкурсах, позволяет каждому ребёнку пережить чувство радости от достигнутого, успех, признание

Положительный опыт участия в конкурсах, позволяет каждому ребёнку пережить чувство радости от достигнутого, успех, признание.

Список литературы 1 . Артюгина

Список литературы 1 . Артюгина

Список литературы

1. Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем: учеб. – метод. пособие / авт. Т.Ю. Артюгина. – Архангельск: АО ИППК РО, 2019. – 58 с.
2. Боровская Н.Н., Шарыгина Н.В., Кирилова А.П. Учебные
экологические проекты в современном образовании / Под ред. Н.Н. Боровской. – Архангельск, 2015.- 54 с. .
3.Ковязина Т.Н., ГалицынаН.Е Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально – образовательные проекты. Из опыта работы \ авт. – сост. Ковязина Т.Н., ГалицынаН.Е.. –
Волгоград: Учитель, 2019. – 153 с.
4. Петунин О. В. Метапредметные умения школьников / О.В. Петунин //Народное образование. – 2017. - № 7. – С. 164 – 169.
5. Психологические аспекты проектной деятельности: программы,
конспекты занятий с учащимися / авт. – сост. Н.Л. Куракина, И.С.
Сидорук. – Волгоград: Учитель, 2018. – 191 с.
6. Господникова М.К.. Совместные воспитательные проекты: родительские собрания,
семейные вечера, спортивные развлечения, проекты \ авт. – сост. Господникова М.К.. – Волгоград: Учитель, 2019. – 152 с.: ил.
7. Русинова М.В.. Управление инновациями в образовательном учреждении: образовательные практико – ориентированные технологии / авт. – сост. Русинова М.В.. – Волгоград: Учитель, 2018. – 175 с.
8. Фришман И.И. Педагогу дополнительного образования об организации общественной активности детей и молодёжи. – М.: УЦ Перспектива, 2019, 2019. – 196 с

Ссылки

https://obuchonok.ru/nachalnaya-shkola

https://easyen.ru/load/nachalnykh/proekt/284

new.future4you.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024