История ди-джеинга

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В наши дни профессия ди-джей является известной и респектабельной, каждый знает кто такой DJ, но когда то в прошлом слов ди-джей и ди-джеинг не существовало в природе и не значилось ни в одном словаре мира. 1906г. считается годом рождения ди-джея. В рождественский вечер Reginald A Fessenden впервые транслировал не кодированные радио сигналы, это была музыка и слова. Первый раз слово диск-жокей прозвучало в 1934г. от американского комментатора Walter Winchell. Вальтер применил термин discjockey ( комбинация 2-х слов: "диск", что относится к виниловым пластинкам, и "жокей", кто является оператором машины (проигрывателя)), этот термин был произнесен в адрес радио ведущего, на тот момент ведущим был Martin Block, первый ди-джей который станет звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ от которой появится новое производное словосочетание dj-ing, т.е. работа ди-джея.
Иконка файла материала 1.docx
В наши дни профессия ди­джей является известной и  респектабельной, каждый знает кто такой DJ, но когда то в  прошлом слов ди­джей и ди­джеинг не существовало в природе  и не значилось ни в одном словаре мира. 1906г. считается годом рождения ди­джея. В рождественский вечер Reginald A  Fessenden впервые транслировал не кодированные радио  сигналы, это была музыка и слова.  Первый раз слово диск­жокей прозвучало в 1934г. от  американского комментатора Walter Winchell. Вальтер  применил термин discjockey ( комбинация 2­х слов: "диск", что  относится к виниловым пластинкам, и "жокей", кто является  оператором машины (проигрывателя)), этот термин был  произнесен в адрес радио ведущего, на тот момент ведущим был Martin Block, первый ди­джей который станет звездой. Позже  это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры  DJ от которой появится новое производное словосочетание dj­ ing, т.е. работа ди­джея.  Появление клубных ди­джеев. В 40­х годах радио оказывает  влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из  клубов и танц­площадок живых музыкантов. К тому времени в  барах США уже давно используются музыкальные автоматы  проигрывающие пластинки, но техника не способна понять  желание танцующей публики слышать только нужные им песни,  поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался  человек который будет проигрывать диски. Так закрепилась  вакансия диск­жокея в ночных клубах.Первые дискотеки. Впервые термин дискотека был применен в 1947г. Это был ночной клуб "Whiskey­A­Go­Go" открытый в  Париже (Франция). Словосочетание discotheque произошло от  французского слова, означалось как "ночной клуб где играет  музыка с виниловых дисков". Этот термин начинают применять  ко всем ночным клубам в Европе и США. В конце 40­х начале  50­х подобные ночные клубы быстро завоевывают  популярность, количество дискотек стремительно растет. Со  временем словосочетание discotheque сократят до слова disco.  Программы и миксы. В середине 50­х, американские радио  диджеи, ведут трансляции непрерывной музыки. Для этого  нанимали музыканта (барабанщика) чтобы он заполнял  ударными промежутки между песен, в то время когда ди­джей  меняет пластинку. В 1955г. Bob Casey представляет первую  систему сдвоенных проигрывателей которая имела возможность быстрого переключения между собой, у ди­джеев появилась  возможность проводить хит парады проигрывая не весь трек а  только его фрагмент, одним из таких хит парадов стал Top 40.  В 1969г. Francis Grasso поведал всему миру что такое микс.  Френсис по праву считается отцом основателем ди­джеинга. Он впервые свел 2 трека методом совмещения скорости бит в бит,  для этого он научился придерживать большим пальцем  скорость вращения пластинки одного проигрывателя.  Безусловно, не имея тренировки, навыка, сделать это было  очень не просто. Francis Grasso обучал сведению миксов других  ди­джеев, позже в США начали открываться DJ школы,  обучение в школах проходили как ди­джеи из разныхамериканских клубов, а так же обучаться искусству  смешивания приезжают ди­джеи из Европы.  Спец­эффекты. При сведении миксов бит в бит Francis Grasso  заметил что этим процессом можно влиять на тональность  звука. Но самое выдающееся изобретение того времени scratch  (царапина) представил DJ Grand Wizard Theodore в 1976г. Этот  звук появился в результате царапанья виниловой пластинки  иглой проигрывателя, стал хорошим музыкальным дополнением и неотъемлемым атрибутом стиля Hip Hop. У профессии ди­ джей появляется новое направление ­ Hip Hop DJ.  Оборудование для ди­джеев. Как вы поняли из всего  вышесказанного, техника была очень примитивна и значительно  усложняла работу ди­джея, но надо отдать должное фирмам  изготовителям аудио оборудования, которые пошли на встречу  ди­джеям. В конце 70­х появляются первые виниловые  проигрыватели и микшерные пульты. Первым  профессиональным проигрывателем оснащенным функцией  Pitсh Control (плавная регулировка скорости вращения) был  Technics SL1200, позже эта модель имела много модификаций,  но до сих пор считается у ди­джеев ­ самой лучшей.  DJ студия (Ди­джеи для ди­джеев). Работа с большим  количеством виниловых пластинок приносила неудобства ди­ джеям. Требовались готовые программы (сборники) различных  хитов на виниловых пластинках, и такие сборники появились. В  1977г. была основана первая студия Disconet Program Service в  г.Нью­Йорк(США), как ежемесячное подписное издание, целькоторого заключалась в облегчении работы профессиональных  ди­джеев и представления новой музыки аудиториям клубов.  Первая программа была издана в октябре 1977г. за всё время  своего существования (1977­1990гг.) Каждый месяц выходила  новая программа, составленная из ремиксов и миксов, издания  выпускались ограниченными тиражами, всего 500­1000  экземпляров. Компанией Disconet было положено начало  концепции студийного ди­джеинга. Одними из последователей  Disconet была студия DMC (Disco Mix Club) Великобритания,  открывшаяся в 1983г. Disco Mix Club так же ежемесячно издаёт сборники миксов и ремиксов на виниле с надписью на конвертах DJ MEMBERS ONLY. В проектах DMC участвовали ди­джеи  из разных стран Европы. Студийные миксы становятся  популярными релизами. Хорошо продаются как среди ди­ джеев, так и меломанов, большие европейские студии (ZYX,  Max Music) нанимают ди­джеев на работу для записи серийных  выпусков. Издания миксов выходят большими тиражами и  хорошо продаются, ди­джеи становятся мировыми звездами.  Клубная музыка. Рожденный в начале 80­х в клубе Chicago  стиль House, к середине 80­х в США и концу 80­х в Европе  постепенно вытесняет легендарное Disco. Стиль House ­ по  существу это Disco с электронными ударными, с частичным или полным отсутствием вокала. В 1989г. известный в мире  underground djs голандский диск­жокей, ремиксер, продюсер и  исполнитель Peter Slaghuis "Hithouse" записывает собственный  трек "Jack to the sound of the underground". Эта песня имеет  большой успех и поднимается к 14 номеру в музыкальных  чартах Великобритании. Постоянно повторяющаяся фраза Jackto the sound of the underground ­ стала на столько популярна, что до сих пор используется ди­джеями в различных миксах в  качестве семпла.  Новые стили. Клубная музыка House стала основой развития  новых стилей и направлений в начале 90­х. Появляются новые  стили Acid, Hip House, Rave, изменяется стиль Techno ­  становится более жестким. В наши дни многие стили  модернизировались, появились новые направления, изменился  подход к технике микширования, но по прежнему основой всех  современных дискотек является клубная музыка ди­джеев.