В наши дни профессия ди-джей является известной и респектабельной, каждый знает кто такой DJ, но когда то в прошлом слов ди-джей и ди-джеинг не существовало в природе и не значилось ни в одном словаре мира. 1906г. считается годом рождения ди-джея. В рождественский вечер Reginald A Fessenden впервые транслировал не кодированные радио сигналы, это была музыка и слова.
Первый раз слово диск-жокей прозвучало в 1934г. от американского комментатора Walter Winchell. Вальтер применил термин discjockey ( комбинация 2-х слов: "диск", что относится к виниловым пластинкам, и "жокей", кто является оператором машины (проигрывателя)), этот термин был произнесен в адрес радио ведущего, на тот момент ведущим был Martin Block, первый ди-джей который станет звездой. Позже это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры DJ от которой появится новое производное словосочетание dj-ing, т.е. работа ди-джея.
В наши дни профессия диджей является известной и
респектабельной, каждый знает кто такой DJ, но когда то в
прошлом слов диджей и диджеинг не существовало в природе
и не значилось ни в одном словаре мира. 1906г. считается годом
рождения диджея. В рождественский вечер Reginald A
Fessenden впервые транслировал не кодированные радио
сигналы, это была музыка и слова.
Первый раз слово дискжокей прозвучало в 1934г. от
американского комментатора Walter Winchell. Вальтер
применил термин discjockey ( комбинация 2х слов: "диск", что
относится к виниловым пластинкам, и "жокей", кто является
оператором машины (проигрывателя)), этот термин был
произнесен в адрес радио ведущего, на тот момент ведущим был
Martin Block, первый диджей который станет звездой. Позже
это словосочетание сократят до привычной нам аббревиатуры
DJ от которой появится новое производное словосочетание dj
ing, т.е. работа диджея.
Появление клубных диджеев. В 40х годах радио оказывает
влияние на клубы, виниловые диски постепенно вытесняют из
клубов и танцплощадок живых музыкантов. К тому времени в
барах США уже давно используются музыкальные автоматы
проигрывающие пластинки, но техника не способна понять
желание танцующей публики слышать только нужные им песни,
поэтому для того чтобы вести вечер в ночном клубе требовался
человек который будет проигрывать диски. Так закрепилась
вакансия дискжокея в ночных клубах.Первые дискотеки. Впервые термин дискотека был применен в
1947г. Это был ночной клуб "WhiskeyAGoGo" открытый в
Париже (Франция). Словосочетание discotheque произошло от
французского слова, означалось как "ночной клуб где играет
музыка с виниловых дисков". Этот термин начинают применять
ко всем ночным клубам в Европе и США. В конце 40х начале
50х подобные ночные клубы быстро завоевывают
популярность, количество дискотек стремительно растет. Со
временем словосочетание discotheque сократят до слова disco.
Программы и миксы. В середине 50х, американские радио
диджеи, ведут трансляции непрерывной музыки. Для этого
нанимали музыканта (барабанщика) чтобы он заполнял
ударными промежутки между песен, в то время когда диджей
меняет пластинку. В 1955г. Bob Casey представляет первую
систему сдвоенных проигрывателей которая имела возможность
быстрого переключения между собой, у диджеев появилась
возможность проводить хит парады проигрывая не весь трек а
только его фрагмент, одним из таких хит парадов стал Top 40.
В 1969г. Francis Grasso поведал всему миру что такое микс.
Френсис по праву считается отцом основателем диджеинга. Он
впервые свел 2 трека методом совмещения скорости бит в бит,
для этого он научился придерживать большим пальцем
скорость вращения пластинки одного проигрывателя.
Безусловно, не имея тренировки, навыка, сделать это было
очень не просто. Francis Grasso обучал сведению миксов других
диджеев, позже в США начали открываться DJ школы,
обучение в школах проходили как диджеи из разныхамериканских клубов, а так же обучаться искусству
смешивания приезжают диджеи из Европы.
Спецэффекты. При сведении миксов бит в бит Francis Grasso
заметил что этим процессом можно влиять на тональность
звука. Но самое выдающееся изобретение того времени scratch
(царапина) представил DJ Grand Wizard Theodore в 1976г. Этот
звук появился в результате царапанья виниловой пластинки
иглой проигрывателя, стал хорошим музыкальным дополнением
и неотъемлемым атрибутом стиля Hip Hop. У профессии ди
джей появляется новое направление Hip Hop DJ.
Оборудование для диджеев. Как вы поняли из всего
вышесказанного, техника была очень примитивна и значительно
усложняла работу диджея, но надо отдать должное фирмам
изготовителям аудио оборудования, которые пошли на встречу
диджеям. В конце 70х появляются первые виниловые
проигрыватели и микшерные пульты. Первым
профессиональным проигрывателем оснащенным функцией
Pitсh Control (плавная регулировка скорости вращения) был
Technics SL1200, позже эта модель имела много модификаций,
но до сих пор считается у диджеев самой лучшей.
DJ студия (Диджеи для диджеев). Работа с большим
количеством виниловых пластинок приносила неудобства ди
джеям. Требовались готовые программы (сборники) различных
хитов на виниловых пластинках, и такие сборники появились. В
1977г. была основана первая студия Disconet Program Service в
г.НьюЙорк(США), как ежемесячное подписное издание, целькоторого заключалась в облегчении работы профессиональных
диджеев и представления новой музыки аудиториям клубов.
Первая программа была издана в октябре 1977г. за всё время
своего существования (19771990гг.) Каждый месяц выходила
новая программа, составленная из ремиксов и миксов, издания
выпускались ограниченными тиражами, всего 5001000
экземпляров. Компанией Disconet было положено начало
концепции студийного диджеинга. Одними из последователей
Disconet была студия DMC (Disco Mix Club) Великобритания,
открывшаяся в 1983г. Disco Mix Club так же ежемесячно издаёт
сборники миксов и ремиксов на виниле с надписью на конвертах
DJ MEMBERS ONLY. В проектах DMC участвовали диджеи
из разных стран Европы. Студийные миксы становятся
популярными релизами. Хорошо продаются как среди ди
джеев, так и меломанов, большие европейские студии (ZYX,
Max Music) нанимают диджеев на работу для записи серийных
выпусков. Издания миксов выходят большими тиражами и
хорошо продаются, диджеи становятся мировыми звездами.
Клубная музыка. Рожденный в начале 80х в клубе Chicago
стиль House, к середине 80х в США и концу 80х в Европе
постепенно вытесняет легендарное Disco. Стиль House по
существу это Disco с электронными ударными, с частичным или
полным отсутствием вокала. В 1989г. известный в мире
underground djs голандский дискжокей, ремиксер, продюсер и
исполнитель Peter Slaghuis "Hithouse" записывает собственный
трек "Jack to the sound of the underground". Эта песня имеет
большой успех и поднимается к 14 номеру в музыкальных
чартах Великобритании. Постоянно повторяющаяся фраза Jackto the sound of the underground стала на столько популярна, что
до сих пор используется диджеями в различных миксах в
качестве семпла.
Новые стили. Клубная музыка House стала основой развития
новых стилей и направлений в начале 90х. Появляются новые
стили Acid, Hip House, Rave, изменяется стиль Techno
становится более жестким. В наши дни многие стили
модернизировались, появились новые направления, изменился
подход к технике микширования, но по прежнему основой всех
современных дискотек является клубная музыка диджеев.