История электронной почты
Оценка 4.6

История электронной почты

Оценка 4.6
Лекции
doc
информатика
Взрослым
01.09.2017
История электронной почты
Сообщение о доисторических людях, использовавших для передачи важной информации голос, что способствовало появлению членораздельной речи, об истории почты, о том как она тесно связана с историей письменности. и о высокоразвитых культурах, а также о значении и названии @ в разных странах.
электронная почта и собака.doc
История почты Доисторические люди использовали для передачи важной информации голос,  что способствовало появлению членораздельной речи. Однако устная передача  вестей была несовершенна, так как человеческий голос слышен лишь на близком  расстоянии. Для усиления передаваемого звука тысячелетия назад стали  использовать полые стволы деревьев и позднее барабаны. С помощью условных  ударных сигналов новости передавались от одного поселения к другому. Кроме  того, человек использовал для передачи вестей огонь и дым. Барабаны тамтамы до  сих пор используются для связи на большие расстояния африканскими  племенами[9], а дым от костров ещё в XX веке употреблялся для этих же целей  индейцами Канады.  Античность Следующим видом связи в истории человечества стали гонцы — вначале пешие,  позднее конные. В древних государствах Месопотамии, Египта, Греции, Персии,  Китая, Римской империи существовала хорошо налаженная государственная  почтовая связь: письменные сообщения пересылались с пешими и конными  гонцами по принципу эстафеты.  Древний Восток История почты тесно связана с историей письменности. С зарождением последней  информация стала передаваться в письменном виде, что положило начало  почтовой связи. Вначале такая связь была эпизодической. С возникновением  рабовладельческих государств на Древнем Востоке, правители которых нуждались в постоянной информации о положении в собственной стране и на подвластных им  территориях, почтовая связь стала приобретать упорядоченный характер.  Первые учреждения упорядоченной службы сообщений возникли достаточно рано  в античные времена. Впервые почтовое сообщение появилось около 5000 лет назад  в Месопотамии для передачи информации, запечатлённой в виде глиняного  письма. Не менее древней является почтовая связь в Египте.  Первоначально подобные службы использовались в основном в военных целях и не  предназначались для связи между гражданскими лицами. Таковыми были службы  сообщений в Древнем Египте, Ассирии, Вавилоне и Персии. Особенно развитыми  они были в Египте и могут рассматриваться предшественниками современной  почты. Во времена IV династии фараонов (2900—2700 до н. э.) действовала  служба особых пеших (скороходов), а также конных гонцов, обеспечивая связь по  военным дорогам с Ливией, Эфиопией и Аравией.  Древнеегипетская почта была основана преимущественно на использовании многочисленных пеших гонцов, благодаря которым фараоны могли без особых  затруднений осуществлять контакты с удалёнными провинциями. В Бени­Хасане  на стенной росписи одной из пещер­гробниц, относящихся к эпохе Среднего  царства, изображён гонец, передающий чиновнику сообщение о вторжении  вражеского племени.[9] Известно о профессиональных гонцах, существовавших в  Египте в эпоху XII династии (1985—1785 до н. э.), которые развозили царские  приказы вплоть до Азии. Гонцы должны были преодолевать длинные расстояния  как можно скорее. Для транспортировки писем также применяли почтовых  голубей. Представление о почтовом деле в Древнем Египте можно получить из документа  на папирусе, датированного примерно 255 годом до н. э. и содержащего учётные  записи доставки почтовых отправлений одним посыльным. Подобная  высокоразвитая почтовая система вскоре стала распространяться в других  странах. Ассирийская легенда повествует о гонцах, которые разносили повеления  Семирамиды по всем краям её царства. Почтовое дело в Персидской монархии — в виде чёткой системы почтовой связи,  известной под названием «ангарейон», — было введено в VI веке до н. э, во  времена царя Кира II (550—529 до н. э.). Передача сообщений осуществлялась  главным образом через конных гонцов (ангаров). Однако имеются указания на то,  что подобная почтовая система существовала в Персии намного раньше. Из  описаний Геродота и Ксенофонта известно, что при Кире II на важнейших дорогах  были установлены почтовые станции, удалённые друг от друга на равномерном  расстоянии, которое составляло приблизительно дневной пробег лошади. Эти  станции служили курьерам для отдыха.  Древняя Греция В Греции почтовая система была достаточно хорошо налажена в виде сухопутной и морской почтовой связи, но она не могла значительно развиться из­за множества  воюющих между собой городов­государств. Правительства для передачи  сообщений имели в своем распоряжении, как правило, пеших посланцев. Они  назывались гемеродромами (греч.  μ час расстояние в 55 стадий (около 10 км) и за один рейс — 400—500 стадий.  . Гонцы­бегуны преодолевали за  η ερόδρο ος μ Самый известный из этих курьеров был Филиппид, который по преданию Плутарха в 490 году до н. э. донёс в Афины известие о победе в битве при Марафоне и умер  от истощения. Этот бег был первым Марафоном в истории. Филипид передал  только устное послание. Для передачи особо спешных сообщений уже в древности посылали верховых  гонцов. Как пишет Диодор, один из военачальников Александра Македонского  держал при своём штабе гонцов — всадников на верблюдах.  Древний Рим В Римской республике постановка почтового дела была, вероятно, заимствована у  персов. Вначале только богатые патриции, владевшие многочисленными рабами,  имели собственных гонцов. Для правительственных и частных целей существовали  гонцы (лат. cursores, statores, позднее viatores и tabellarii, от tabella — дощечка для  письма), а также частные предприниматели, отдававшие в наймы повозки и  вьючный скот (cisiarii и jumentarii); их коллегии объединялись в одну корпорацию.  Гай Юлий Цезарь заложил основы для создания собственно государственной  почты, которая возникла и получила значительное развитие при императоре  Августе. В те времена почта называлась cursus publicus («курсус публикус» —  государственная почта), была подчинена непосредственно императору и не  разрешалась для частных посланий. Благодаря единой почтовой сети существовала связь между отдельными частями Римской империи. Это была огромная,  разветвлённая система почтовой связи, которая работала по чёткому регламенту Почтовые перевозки осуществлялись на суше с помощью лошадей, по морю — на  кораблях. В более крупных центрах были учреждены станции летучек почты  (mansiones, позднее stationes), которые служили для отдыха и ночёвки  путешествующих всадников и возниц и обыкновенно отстояли одна от другой на  день пути. Здесь стояли наготове верховые и вьючные животные и, на случай  нужды, повозки.[9] Между каждыми двумя mansiones (на расстоянии 7—14 км)  были устроены 6—8 более мелких станций (mutationes) для перемены лошадей. В  те времена могли говорить: «Statio posita in…», что означало «станция,  расположенная в таком­то месте». От латинского слова posita вероятнее всего  произошло слово post — «почта».  Спешные пакеты пересылались через конных курьеров (veredarii), путешествующие перевозились в легких повозках (rheda), разного рода кладь — в телегах  (clabularia). Пользование государственной почтой разрешалось лишь в  государственных целях и определенным должностным лицам. В спешных случаях  целые военные отряды перевозились средствами cursus publicus. В виде  исключения и на основании особых разрешений (diplomata, evectiones, tractoriae)  государственной почтой могли пользоваться и другие лица, путешествующие  чиновники, особенно ветераны, а впоследствии — церковнослужители, что  подавало повод к различным злоупотреблениям. Главное заведование государственной почты было сосредоточено в руках одного  из высших государственных чинов: сначала praefectus praetorio, со времени Константина — magister officiorum. Управление почтой в провинциях  принадлежало наместникам, при которых для заведования технической частью  почты состояли специальные prefecti vehiculorum, позднее — procuratores cursus  publici. Поставка лошадей, других средств передвижения и всадников составляла  натуральную повинность окрестного населения и жителей покорённых стран, на  которых содержание почты ложилось крайне тяжким бременем. Хотя деятельность римской государственной почты и ограничивалась  правительственными надобностями, но она имела крупное значение. Благодаря  превосходной сети дорог, безопасности и порядку сообщений, а также обширной  переписке гражданских и военных властей, на станциях государственной почты  развилось необычайно оживлённое движение. Расстояния от Британии до Балкан,  Кавказа, нынешней Турции, Сирии, Палестины и Иордании и от устья Рейна до  Ливийской пустыни и Александрии можно было преодолевать сравнительно  быстро. Если Цезарь, пользуясь переменными частными лошадьми, мог делать 100  миль в день, то Тиберий с помощью cursus publicus проезжал в день расстояние  вдвое большее. Из важнейших провинций известия получались в Риме ежедневно.  На станциях вдоль более оживленных дорог содержалось по 20—40 упряжных  лошадей и мулов. Организация эта продержалась до падения Западной Римской  империи, с её падением исчезла и cursus publicus. В Восточной Римской империи  государственная почта просуществовала приблизительно до 520 года. Для частной почты обычно пользовались услугами путешествующих друзей, что  обуславливало длительное время доставки. Так, известен случай, когда некто  Аугустин получил письмо через девять лет. Если же расстояние до адресата было  не очень большое, римлянин посылал своего раба, который в день преодолевал  пешком до 75 км.  Другие высокоразвитые культуры В Китае почтовая служба пеших и конных гонцов возникла довольно рано; её  основали ещё при династии Чжоу (1123—249 до н. э.). В те времена почтовое  сообщение поддерживалось с помощью 80 гонцов и восьми главных курьеров, для  которых на расстоянии 5 км были устроены постои для питания и на большем  удалении — пункты для ночлега. Эта почтовая система была значительно  расширена при династии Цинь (221—206 до н. э.) и особенно при династии Хань  (206 до н. э.—220). Во времена расцвета культуры майя также имелась развитая служба гонцов, но о  ней известно очень мало Средневековье Развитие в Европе Раннее Средневековье С падением Западной Римской империи в Европе вряд ли существовала какая­либо функционирующая система передачи вестей. Лишь Хлодвиг (король Франции с 482 по 511 год) пробовал — без особого успеха — воссоздать почтовую связь из  остатков римской государственной почты. Ко времени Карла Великого (768—814) сообщения доставлялись с большими затруднениями. Карл Великий и его  преемники не сделали серьёзных попыток к восстановлению римской  государственной почты. Учреждение гонцов, существовавшее при Каролингах,  примыкало к народному делению на марки и при быстром распадении монархии не получило широкого развития. Князья­феодалы осуществляли пересылку писем и  вещей посредством гонцов и возниц, предоставлявшихся их подданными. Монастырская и университетская почты В феодальной средневековой Европе XI—XV веков, при раздробленности  государственной власти, пересылку известий принимали на себя главным образом  отдельные духовные и светские корпорации. В обмене мыслей всего более  нуждалась тогда церковь, как потому, что её устройство покоилось на начале  централизации, так и потому, что в течение долгого времени она являлась  единственной носительницей умственной жизни народов. Архивы церковных  учреждений и регесты римской курии свидетельствуют, что ещё в самом начале  средних веков происходил оживлённый обмен посланий между главой  католической иерархии и её членами; но на существование специального  церковного института гонцов или курьеров нет указаний. Лишь между  многочисленными разветвлениями духовных орденов поддерживались правильные  сношения через посредство странствующих монахов, которые выполняли роль  курьеров и брали с собой донесения. Монастыри таким образом имели  собственную систему сообщений — монастырскую почту. Монастырские курьеры  поддерживали связь между отдельными монастырями и главой церкви в Риме,  между монашескими орденами и их братствами. В землях немецкого ордена для  этой цели возникла специальная администрация и учреждены были станции для  перемены лошадей. При университетах, куда учащиеся стекались из самых различных стран, также  образовались корпорации профессиональных гонцов, пользовавшиеся разными  привилегиями. В XII—XIII веке славились гонцы университетов в Болонье,  Салерно, Неаполе, Монпелье, Тулузе, позднее — гонцы парижского университета  Сорбонны. Гонцы университетской почты поддерживали связь между учащимися и их семьями; некоторые из университетских почт за определённую плату  доставляли сообщения частным лицам. Купеческая почта и почта мясников Дальнейшее развитие общества, прежде всего торговли и ремёсел, а также науки и  культуры, способствовало повышению интереса к передаче сообщений и привело к  появлению многочисленных и разнообразных служб посыльных и почт городов,  обслуживавших купцов и ремесленников. Постепенно право пользования этими  почтами стало предоставляться и другим слоям населения. Купеческая почта была заведена при крупных торговых домах, которые содержали собственных курьеров. Вскоре отдельные купцы стали заимствовать эту идею и  объединялись с тем, чтобы собранная почта могла перевозиться по назначению.  Начало купеческой почты можно обнаружить в Республике Венеция. В то же время единой государственной почты всё ещё не было. Несколько позднее возникла так называемая «почта мясников» (нем. Metzger­Post). Цех мясников, совершавших для своих закупок обширные путешествия, принимал  на себя, по соглашению с городами и купеческими гильдиями, перевозку писем и  посылок. В некоторых городах южной Германии это вменено было цеху мясников в обязанность, взамен чего он освобождался от общинных повинностей. Таким  образом образовалась почта мясников, просуществовавшая до конца XVII века и  местами получившая значение государственного установления (в Вюртемберге). Городская и королевская почты С развитием городских вольностей одним из важнейших средств сообщения в  Средние века явился институт городских гонцов, который с XIV века существовал  почти повсеместно, но особое развитие получил в крупных торговых центрах  Германии и Италии. Из многочисленных дошедших до нас регламентов городским  гонцам в Кельне, Майнце, Нордгаузене (XIV век), Страссбурге (1443), Аугсбурге  (1552), Бреславле (1573) и т. д. видно, что они состояли в ведении городского  совета, которому под присягой обязывались подчиняться. Они не получали  жалованья ни от общины, ни от отдельных корпораций или купеческих гильдий.  Выступая из города в определённые дни, они верхом или пешком в установленные  сроки доставляли по назначению корреспонденцию городского управления, равно  как и письма и посылки горожан, с которых взимали плату по таксе. Прочное и широкое развитие институт городских гонцов получил благодаря  союзам городов на Рейне и в Нижней Германии. Гонцы рейнского городского союза поддерживали правильные сообщения от Кельна и Майнца через Франкфурт в  Нюрнберг. Своей точностью в соблюдении сроков славились гонцы ганзейских  городов, поддерживавшие сообщения между Гамбургом, Бременом, Амстердамом  и Антверпеном, а также на восток через Штеттин, Данциг и Кенигсберг вплоть до  Риги. В южной Германии первое место занимали гонцы Аугсбурга. Помимо линий на Нюрнберг (трижды в неделю), Линдау и Регенсбург, они поддерживали  сообщения с Италией; в Венецию они прибывали через Бреннер в восемь дней. Современная централизованная почта зародилась с усилением государственной  власти. Во Франции Людовик XI эдиктом 19 июня 1464 года учредил королевских  курьеров (фр. maîtres coureurs royaux). По всем его владениям раскинута была сеть станций для перемены лошадей; во главе всей организации стоял grand maître. Эта  почта предназначалась исключительно для надобностей правительства;  королевским курьерам под страхом смертной казни воспрещено было исполнять  поручения частных лиц. В патенте Карла VIII от 27 января 1487 года королевские  курьеры названы chevaucheurs en postes. Вскоре после того не только во Франции,  но и в Германии и Италии названием почты стали означать всю совокупность  установлений, которые учреждались государством или под контролем государства для пересылки как правительственной, так и частной корреспонденции и для  перевозки пассажиров. Почта Турн­и­Таксис Первый опыт организации почты — в самом настоящем смысле этого слова и на  широких международных началах — был сделан членами рода Тассо (позднее  Тассис или Таксис; в 1650 году к фамилии была добавлена приставка Турн) из  Бергамо, принявшими на себя поддержку сообщений между габсбургскими  владениями. Почта Турн­и­Таксис просуществовала со второй половины XV века  до 1867 года и внесла огромнейший вклад в развитие почтовой связи в Европе.  Развитие вне Европы После падения Западной Римской империи на её территории от Испании до  Персии установилось господство арабов. В VII веке в мусульманском халифате  возникла хорошо организованная регулярная почтовая служба, услугами которой в ограниченных размерах могли пользоваться и частные лица. Существовавшие к  тому времени почтовые связи стали ещё более развиты. Почтовые курьеры имели  особые знаки отличия, чтобы их можно было распознать издалека. Им выдавались  специальные таблички, своеобразные удостоверения, которые вешались вокруг  шеи и через плечо с помощью жёлтых лент. Имеются данные о почте инков в Перу и ацтеков в Мексике. Здесь уже до начала  XVI века существовали почтовые гонцы, которые, помимо государственных  сообщений, доставляли к столу царя свежую рыбу, фрукты и другие продукты. У инков в период их наибольшего развития между XIII и XVI столетиями была  слаженная система гонцов—бегунов (исп. Chasqui), которые рассылались из  столицы инков по всей стране для которых на равномерных расстояниях (половина испанской лиги — ~2,8—2,9 км или половина инкской тупу — 4,18 км) были устроены почтовые дома (исп. Tambo). Перед домом всегда находились наготове  два курьера. Завидев вдалеке приближающегося гонца, они спешили ему навстречу и забирали переносившиеся сообщения. Если сообщения были очень важные или  срочные, гонцы при приближении дополнительно трубили в рожки. Доставка рыбы  с побережья, отдалённого от столицы на 500 км, осуществлялась при этом за 48  часов. Учитывая протяженность дорог в Тавантинсуйу, составлявшую не менее 10—15  тысяч километров, численность людей, задействованных на 5—7 тысячах почтовых станциях (домиках, размещавшихся строго каждые пол­лиги, по 2 служащих на  каждую станцию) могла составлять около 10—15 тысяч человек. Как указывает Сьеса де Леон в «Хронике Перу», у инков сберегалась тайна  сведений, содержащихся в пересылавшихся сообщениях: «И в таком строгом  секрете вели свои дела те, кто проживал на почтовых станциях, что ни по просьбе,  ни под угрозами, никогда они не рассказывали о том, что собирались передать в  сообщении, пусть даже уведомление уже ушло дальше [по почте]».  Гонцы ацтеков передавали почти все сообщения устно. Они вплетали в волосы  красные ленты или размахивая кинжалом при радостном известии (например, о  победе); дурные вести передавались царю, стоя на коленях.  В России Люди на Руси были прекрасно осведомлены о событиях, которые происходили за  тысячи километров, но, однако, прямых свидетельств с описанием регулярной  почтовой службы в X—XIV веках нет. Наверное, первое сообщение о системе почтовой связи на Руси относится к началу  XVI века и принадлежит Сигизмунду Герберштейну: «Государь имеет ездовых во  всех частях своей державы, в разных местах и с надлежащим количеством  лошадей, так чтобы, когда куда­нибудь посылается царский гонец, у него без  промедления наготове была лошадь. При этом гонцу предоставляется право  выбрать лошадь, какую пожелает».  Другой иностранец (Станислав Немоевский) отмечал, что при Иване IV Грозном  «Гонцы обязаны, с часа на час, делать в день по 20 миль (около 100 км), и они  столь невозможное дело выполняют в короткое время, хотя за это для них нет  никакой признательности, но — кара: кнут и тюрьма».  Согласно сообщению того же автора, в начале XVII века ямы (почтовые станции)  располагались друг от друга на расстоянии от 6 до 20 миль (30­100 км). При этом,  путешественники разных сословий, исполняющие волю Великого князя, могли менять на ямах разное количество лошадей: «простой человек мог взять лишь  одного коня; сын боярского сына — три; а которому на подорожной от Великого  князя напишут с „вич“, например — Борис Васильевич, тому шесть. Сыну с  отчеством, то есть какого­нибудь большого думного — 15, думному князю — 30». В начале XVII века Великий князь (царь Василий Шуйский) каждые восемь дней  получал известия о том, что творится на границе и в других местах страны Из сообщения Патрика Гордона в конце XVII века почта из Москвы, например, в  Ригу отправлялась каждые две недели; генерал получил в Москве письмо,  направленное из Смоленска, через 10 дней с даты отправки[источник не указан  1196 дней], а, находясь в Лондоне, — письмо от жены, которое проделало путь из  России за 43 дня; письмо от отца (из Шотландии) шло до Лондона 33 дня Новое время В XVI—XVII веках во Франции, Швеции, Англии и других странах возникла  централизованная королевская почта. Идея почтовой регалии, то есть  исключительного права правительства содержать в пределах государственной  территории почтовые учреждения, впервые выдвинута была в конце XVI века, а в  XVII веке стала проводиться в жизни. Первым из германских государей,  учредившим правительственную почту и признавшим за ней характер монополии,  был великий курфюрст Фридрих­Вильгельм (1646). Его примеру последовали  другие значительные имперские чины. Тогда же содержание почты стали  рассматривать не только как право, но и как обязанность правительств. С развитием производственных отношений и зарождением капитализма возникла  необходимость организации регулярной и быстрой почтовой связи как внутри  стран, так и между странами. Уже в начале XVIII века были государственные  деятели (например, Фридрих­Вильгельм I в Пруссии), которые отрешились от  фискальных воззрений на почту и видели её задачу в удешевлении почтовых  тарифов и возможно большей доступности почтовых сообщений для населения. В  отличие от Франции, где пересылка писем (фр. poste aux lettres) была объявлена  казённой монополией, но наряду с правительственной почтой имелись частные  предприятия по перевозке пассажиров (messageries), в более крупных германских  государствах деятельность правительственной почты включала как пересылку  писем и товаров, так и перевозку пассажиров. Трара­ра­ра! Скорей, скорей, Летит карета сред полей! Клубится пыль со всех сторон, Трубит весёлый почтальон! Рожок сверкает как огонь — Труби погромче почтальон. Трара­ра­ра! Скорей, скорей, Летит карета сред полей! Не торопитесь! Всё раздам — Несите письма по домам, И письма и пакеты Посылки и газеты. Немецкая народная песня (пер. Б. Кисина)  В те времена прибытие почтовой кареты в маленький населённый пункт было  целым событием. О своём приближении почтальон громко трубил в почтовый  рожок. Новости доставлялись со скоростью 70 км в сутки — столько проезжал  почтовый дилижанс.  Целесообразной организацией славилась правительственная почта Саксонии,  Брауншвейг—Ганновера, Гессена, особенно же Бранденбург—Пруссии. По  главной прусской линии Клеве — Мемель почта с 1655 года отходила дважды в  неделю; из Кенигсберга в Берлин она прибывала в 4 дня, из Кенигсберга в Клеве — в 10 дней. Это была быстрота для того времени необыкновенная. Помимо ветвей  на Гамбург, Штеттин, Лейпциг и Бреславль, почтовые сообщения поддерживались  на западе с Голландией, на востоке — с Варшавой и шведской почтой в Риге. В  деле перевозки пассажиров Пруссия, однако, уже в конце XVIII века была  превзойдена странами с более благоустроенными дорогами. Тем более поразил  современников успех, достигнутый Пруссией в 1821 году, когда были учреждены  так называемые нем. Nagler’sche Schuellposten, с удобными для путешествуюших  экипажами. В XIX веке коренной переворот в почтовом деле был вызван распространением  железных дорог и пароходства. Появление в начале XIX века паровоза и парохода,  а в начале XX века самолёта значительно увеличило скорость пересылки почтовых  отправлений. Почтовая связь стала общегосударственной и начала обслуживать  всё население. Путём сочетания железнодорожных и пароходных линий открылась возможность  установления правильных почтовых сообщений между самыми отдалёнными  странами. Первый опыт в этом направлении был сделан в 1835 году состоявшим на английской службе лейтенантом Вэгхорном (англ. Thomas Waghorn),  организовавшим англо­индийскую почту, которая на пароходах перевозилась из  Марселя в Александрию, оттуда сначала по каналу Махмудиэ, а впоследствии по  железной дороге в Суэц, затем снова пароходами доставлялась в Бомбей и Калькутту. В начале XX века эта почта доставлялась через туннель Мон­Сени в  Бриндизи, откуда почтовыми пароходами прямо перевозилась через Суэцкий канал в Индию и страны Дальнего Востока. В 1820 году торговцем бумаги Бревером в Брайтоне изобретён конверт. Важной  вехой в истории почтовой связи стал выпуск почтовой марки в 1840 году в  Великобритании. Позднее в Англии и её колониях стали употребляться заказные  конверты. Штемпельные бандероли появились в 1857 году в Соединенных Штатах Америки,  в 1864 году — в Новом Южном Валлисе, в 1868 году — в Северогерманском  союзе; всего такие бандероли были введены позднее в 66 странах. Бланки для  закрытых писем были введены в 55 странах, первоначально в 1879 году в Париже; в Аргентине и во Франции существуют бланки с уплаченным ответом. Бланки для  почтовых переводов появились в Брауншвейге в 1865 году и затем были введены в  14 странах; лишь в трёх странах существовали штемпельные конверты для  почтовых переводов. Один из основателей Всемирного почтового союза Генрих фон Стефан Идея изобретения открытого письма (пост­карты, или почтовой карточки)  принадлежит бывшему германскому генерал­почт­директору Генриху фон  Стефану (нем. Heinrich von Stephan). На 5­й конференции немецкого Почтового  союза в Карлсруэ в 1865 году Стефан в памятной записке указал на неудобства  существующей формы письма, которая не имела простоты и краткости и была  сопряжена с потерей времени при выборе бумаги, её складывании, вложении в  конверт, его заклейке, наклейке марки и т. д. Кроме того, в обыкновенном письме  не принято было ограничиваться краткими фразами, а при таких условиях не  достигалась быстрота письма. Инициатива введения открытого письма  принадлежит Австрии, где в 1869 году появились первые почтовые карточки.  Открытые письма с уплаченным ответом появились в 1872 году в Германской  империи. В дальнейшем открытые письма были введены в 171 стране, с  уплаченным ответом — в 140.     Благодаря согласованию времени прихода атлантических пароходов с поездами  Тихоокеанской железной дороги в Северной Америке, а этих последних — с  исходящими из Ванкувера и Сан­Франциско пароходными линиями, стало  возможным переслать письмо из Европы в Японию в 30—35 дней. Будучи  немедленно отправлено из Японии дальше (на Индию), такое письмо могло  совершить кругосветное путешествие в 85 дней . С завершением Великой  Сибирской железной дороги в начале XX века путешествие из Европы в Японию  сократилось дней на шесть, и письмо могло обойти земной шар менее чем в 80 дней.      По мере того как сеть железных дорог расширялась и разветвлялась, а число  ежедневных поездов увеличивалось, возрастало и число почт, ежедневно  приходивших и отходивших в данной местности. К этому присоединялись  улучшения, введённые в организацию самого почтового дела устройством,  например, сельской почты, установлением дешёвой и единообразной почтовой  таксы, введением целого ряда новых почтовых операций.        С изобретением телеграфа (1832), телефона (1876) и радио (1895) почтовая  связь не утратила своей важной роли средства общения миллионов людей. В  телеграфе почта нашла могущественное содействие и завершение, вследствие чего  почти все государства по примеру Германии объединили почтовое дело с  телеграфным к большой выгоде для обоих ведомств.     Наконец, международные почтовые сношения получили прочную почву и  гарантию в организации Всемирного почтового союза, охватившего все культурные страны. Одним из основателей Всемирного почтового союза был Генрих фон  Стефан, внёсший в XIX веке значительный вклад в развитие немецкой и  международной почт.      В 1874 году на I Международном почтовом конгрессе 22 страны, в том числе  Россия, подписали Всеобщий единый почтовый договор и образовали Всеобщий  почтовый союз (с 1878 года — Всемирный почтовый союз). В 1878 году была  заключена Всемирная почтовая конвенция, регулирующая обмен  корреспонденцией, которая содержит письменные сообщения.  Название­@­в разных странах Болгария — кльомба или маймунско («обезьянка»); Нидерланды — apenstaartje («обезьяний хвостик»); Израиль — «штрудель» (имеется ввиду Strudel в значении водоворот, а не пирог); Германия — klammeraffe («цепляющаяся обезьяна»); Италия — chiocciola («улитка»); Дания и Норвегия — snabel­a («а с хоботом»); Словакия и Чехия — Zavináč, то есть «рольмопс» («сельдь в маринаде»); Польша — małpa («обезьяна»); Тайвань — «мышка»; Финляндия — «кошачий хвост»; Греция — «мало макарон»; Сербия — лудо A («чокнутая А»); Швеция — «слон»; Вьетнам — «скрюченная а»; Венгрия — «червь, клещ». Правила эл. переписки ­­ Основы  Читайте электронные письма и отвечайте на них.  При ответах пользуйтесь кнопкой «Reply All» («Ответить всем»).Это сохранит в  копиях получателей начального письма, и ваш ответ не пройдет мимо них. В  случае необходимости нежелательных получателей можно удалить. Не оставляйте  поле «Subject» («Тема») пустым. Люди, с которыми вы переписываетесь, могут  получать сотни писем в день, они используют это поле для быстрой оценки  важности и содержания письма.  Адресатов пишите в поле "To", тех, кого нужно держать в курсе ­ в поле  "Копия"("СС"), адресатов, которых нужно скрыть от остальных ­ в поле "ВСС"  Цитируйте письма. Не начинайте ответ с нового письма, нажмите «Ответить всем»  («Reply All») на полученном письме и не отключайте функцию цитирования при  ответах и пересылке в настройках почтового клиента. При полном цитировании  пишите текст ответа в НАЧАЛЕ письма, а не в конце, внизу.  В конце письма всегда подписывайтесь. В подписи указывайте также ваши контактные данные и название организации, но не делайте её слишком большой.  Перед отправкой писем всегда проверяйте его содержание и грамотность.  Получение писем  Полученные письма надо читать. Если вам пришло письмо, значит, его кто­то и  зачем­то отправил. Если у человека есть письма, помеченные как не прочтенные, и  они старее одного дня — он не умеет работать с почтой.  Проверяйте почту хотя бы 2 раза в день: с утра и после обеда. Отсутствие от вас  ответа на вопрос может застопорить работу других людей и затянуть решение  вопросов.  Вам пришло письмо. Если вы очень заняты, немедленно оцените, от кого оно, тему  и пробегите его глазами — это поможет быстро принять решение, требует ли  письмо срочного ответа или может немного подождать.  Если можете, то ответьте сразу же. Это самый простой и эффективный способ  двигать дела и не собирать завалы почты.  Если понимаете, что не сможете ответить в течение суток, лучше сразу написать  «отвечу в течение пары дней» или хотя бы «отвечу немного позже».  Поля «Кому», «Копия», «Скрытая копия» («To», «CC», «BCC»)  Следует помнить, что существуют поля «To» («Кому»), «CC» («Копия») и «BCC»  («Скрытая копия»). От них зависят ваши дальнейшие действия (и действия  партнеров по переписке) при получении письма:  «To» («Кому») — письмо и содержащиеся в нем сведения или вопросы адресованы получателю непосредственно. Если вы отправляете вопрос, вы ждете ответ именно  от адресата, указанного в поле «Кому». Если вы получатель, то ответить должны  именно вы.  «СС» («Копия») — получатели, стоящие в копиях, получают письмо «к  сведению», для информации или являются «приглашенными в свидетели».  Получатель в копиях не должен в общем случае отвечать на письмо; более того,  вежливым считается, если при наличии такой необходимости начать с фразы  «извините, что вмешиваюсь».  «BCC» («Скрытая копия») — поле для «дворцовых интриг». Указывая в этом поле какого­то получателя, вы ему «тайно» отсылаете это письмо: о факте отправки  письма этому человеку не узнают основной получатель или стоящие в копиях.  Используется также для массовой рассылки, чтобы вашу адресную книгу не знали  все получатели.  При ответах пользуйтесь кнопкой «Reply All» («Ответить всем»). Это сохранит в  копиях получателей начального письма и ваш ответ не пройдет мимо них.  НЕ удаляйте из копий письма людей, добавленных туда вашим корреспондентом.  Если же вы хотите ответить что­то личное, чтобы остальные корреспонденты не  получили ваш ответ, тогда удалите всех из копий, кроме того, кто написал письмо  (да­да, кнопкой «Reply» не пользуемся никогда). Если в полученном в письме в поле «To» («Кому») более двух адресатов, это  значит, что ответить должны оба эти корреспондента или любой из них. Считайте,  что ответить должны ОБА — если письмо адресовано вам и кому­то еще, ответьте  и вы (даже если это будет ответ типа «Этот вопрос точно не ко мне, пусть ответит  такой­то»).  В свою очередь, крайне настоятельно НЕ рекомендуется включать в поле «To»  («Кому») более одного адресата. На письмо, отправленное двоим, вы не получите  ответа ни от одного, так как каждый будет думать, что ответит другой.  Пересылка частной переписки в список рассылки без согласия участников  переписки — это неэтично!  Поле «Тема» («Subject»)  Не оставляйте Поле «Тема» пустым.  Тема письма должна быть краткая, но отражающая основное содержание письма.  Заголовки типа «Вопрос», «привет!» или пустые заголовки выдают в вас человека,  у которого отсутствуют элементарные навыки владения деловой перепиской.  Если нужно периодически посылать e­mail типа недельных отчетов, старайтесь  сохранять заголовок постоянным, или хотя бы его часть должна постоянной, чтобы получатель мог настроить автоматические правила (rules) по сортировке такой  почты.  Важность письма («Priority»)  Если письмо содержит информацию о срочных изменениях, текст договора или  другую информацию, на которую надо обратить внимание в первую очередь —  используйте важность «высокая», это выделит письмо в папке «Входящие».  Не используйте напрасно «высокую» важность — «крикливые» люди раздражают,  будьте скромнее.  Личное письмо деловому корреспонденту или письмо со смешной картинкой или  ссылкой пометьте важностью «низкая».  Написание писем (ответов)  Начните с приветствия, это вежливо. «Привет, gria!» говорит о том, что вам лень  написать имя человека. Даже просто «Андрей!» или «Добрый день!» вполне  вежливо и достаточно.  Письмо должно строится по принципу «ножниц» — если взять ножницы и отрезать абзацы письма с конца, то ее основное содержание должно оставаться ясным  вплоть до заголовка.  Говорите с человеком на одном языке. Это касается не только языка  русский/английский, но и формы текста. Если вам пришло формальное письмо,  неформальный ответ на него будет неуважением к респонденту и демонстрацией  собственной низкой культуры. Формальный ответ на неформальное обращение —  либо призыв к соблюдению регламента, либо этого просто требуют корпоративные  правила.  Старайтесь отвечать всегда на последнее письмо в цепочке переписки, а не на какое­то промежуточное.  Ne ispolzuyte translit кроме случаев отправления писем из условий, в которых  сложно набирать текст по­другому (например, с мобильного или с компьютера без  русской раскладки клавиатуры).  Если ваш почтовый клиент не поддерживает русский язык или портит кодировки,  то прикладывайте файл с текстом ответа.  Деловое письмо должно быть точным, лаконичным и конкретным:  Точность — указывайте точные данные, на которые вы ссылаетесь (дату и тему  другого письма, дату встречи, пункт повестки встречи, имя файла, ссылка на  документ в сети и т.д.).  Лаконичность — некоторые излагают на трех страницах то, что можно было бы  написать в трёх предложениях. Кто ясно мыслит, тот ясно излагает, и это видит  ваш корреспондент.В современной деловой переписке предложение длиной более  полутора строк считается затянутым.  Конкретность — из письма должно быть точно понятно, ЧТО ИМЕННО требуется от получателя, какие действия от него хотят.  Если письмо содержит несколько вопросов, тем или задач, структурируйте их и  отделяйте абзацами с нумерацией или без таковой. Лучше всего ограничиться  тремя пунктами.  Имейте в виду, что ответ на просьбу или задачу «Сделаем!» неполон. «Сделаем к  такой­то дате», «через столько­то дней», «после такого­то события» — это более  определенные и точные ответы.  Если письмо сформулировано так, что на него можно ответить просто «ок», то  ответ, скорее всего, будет получен гораздо быстрее. Например, если есть  несколько вариантов что делать, предложите какой­нибудь вариант по умолчанию.  Текст не должен содержать ошибок. "Очепятки" не страшны, но если вы в каждом  письме пишете и пишете слово неверно, это становится заметно очень быстро, и  ваша «тройка» с минусом по русскому становится очевидной.  Старайтесь не использовать html­форматирование письма. К сожалению, этот  формат написания писем стоит по умолчанию в Outlook, но при его использовании, особенно при цитировании (ответах и пересылке), возникает масса вопросов.  Если вы получили письмо в html­формате НЕ меняйте его на plain­text, это ломает  восприятие информации отправителем при получении вашего ответа. Чем важнее  вам ваш корреспондент, тем важнее сохранить его адекватное восприятие.  Справиться с выделением своих ответов в html­цитировании можно цветом, а  можно и кнопкой «Уменьшить отступ» на панели форматирования html.  Цитируйте текст оригинального письма.  Никогда не правьте в цитировании текст другого человека! Это своего рода  подделка писем.  При полном цитировании (если ваш ответ на все письмо в целом) пишите текст  ответа в НАЧАЛЕ письма, а не в конце. Если вы отвечаете по пунктам, используя цитирование, отделите цитату пустыми  строками СВЕРХУ И СНИЗУ и используйте Большие Буквы в начале  предложений.  Не отправляйте письмо, не прочитав то, что вы написали.  Прочтите свой ответ и убедитесь, все ли лаконично, точно, понятно, конкретно и  не содержит грамматических ошибок.  Проверьте, все ли необходимые адресаты указаны, правильно ли они расставлены в полях «Кому» и «Копия».  Проверьте грамматические ошибки.  Проверьте, что вы ответили на все вопросы, которые задавал корреспондент.  Подпись (signature)  Наличие подписи полезно тем, что в ней есть ваша контактная информация. Это  хороший тон, демонстрирующий ваш профессионализм.  Подпись не должна превышать 5–6 строк. Она должна включать в себя минимум  вашу фамилию, имя и должность. Полезно также указать служебный телефон,  электронный адрес, название и адрес организации, ее сайт.  Имейте два варианта подписи — для инициативных (собственных) писем и  ответов.

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты

История электронной почты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017