история эрмитажа

  • Рабочие листы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тип урока: ознакомление с новым материалом, урок-исследование. Цели: • выявить на основе практической работы свойства льда и снега; • сформировать представление о том, что снег и лёд – это замёрзшая вода; • развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы; • воспитывать культуру общения (работа в парах, в группах) в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. Оборудование: • для учителя: компьютер с программами: Power Point, презентация «Откуда берутся снег и лёд», интерактивная доска.
Иконка файла материала История Эрмитажа.doc
История Эрмитажа. Ведущая. Госуд рственный Музей Эрмит ж в Санкт­Петербурге — один из крупнейших в мире и в  России художественный и культурно­исторический музей. аа аа Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые сначала  приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта  коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже — место  уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее  название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован  и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж. 1 ведущий Яков Демедюк. Во дворце, где у царских семей                                                 Зимнее было становище,                                                 Теперь Эрмитаж ­ так зовется музей,                                                 В котором хранятся сокровища.                                                 Чтоб обойти эти груды добра,                                                 Не хватит, пожалуй, и месяца.                                                 Посуда из чистого серебра,                                                 Хрустальные люстры светятся. 2 ведущий Рогожин Андрей. Картины предыдущих веков,                                                     Гобелены и статуи,                                                     Знамена, отбитые у врагов,                                                     Звездные, полосатые...                                                     Из малахита и лазурита                                                     Вазы, колонны, столики ­                                                     Все это доступно, все это открыто                                                     И школьнику и историку!.. Ведущая. Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до  конца XX столетия. Большое значение имеет собрание первобытного искусства и  археологических культур с территории бывшего СССР, особенно богатейшая в мире  коллекция т. н. скифского золота, уникальные находки из курганов Пазырыка, памятники  других культур Великой Степи. Представлены из села Костенки многочисленные образцы  керамики, бронзовое литье, каменные плиты с надписями. Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль  набережной реки Невы в центре Санкт­Петербурга, главным из которых, принято считать  Зимний дворец. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений  искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего  столетия. 1 ведущий Яков Д. .Картины предыдущих веков,                                     Гобелены и статуи,                                     Знамена, отбитые у врагов,                                     Звездные, полосатые...                                     Из малахита и лазурита                                     Вазы, колонны, столики ­Все это доступно, все это открыто                                     И школьнику и историку! Ведущая. Здания Эрмитажа. Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный  комплекс Эрмитажа: Зимний дворец                                Малый Эрмитаж              Большой Эрмитаж         Новый Эрмитаж                  Эрмитажный театр          Общий вид Эрмитажа                       Неизвестный итальянский художник, по рисунку М. И. Махаева. Вид Зимнего дворца.  1750­е годы                         Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II.  Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла покупка Екатериной в Париже коллекции  живописи в 1772 году. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и  голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе:        «Святое Семейство»             «Юдифь» ­худ.           «Флора» ­ художник         художник Рафаэль                    Джорджоне               Рембрант.«Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван  Дейка, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто. Ещё одним значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд­ Брауна, включавшая античные статуи и бюсты.  Эрмитаж в первой половине XIX века.                                                                  Открытие музея. 2 ведущий Рогожин Андрей. До середины XIX века Эрмитаж полностью соответствовал  своему названию (уединенное место, приют отшельника), поскольку посещать музей могли  лишь избранные. Так,  А.С. Пушкин смог получить пропуск только благодаря  рекомендации В. Жуковского, служившего наставником у сына императора. Эрмитаж был  открыт для публики при императоре Николае I в 1852 году в специально построенном для  этой цели здании Нового Эрмитажа. Тогда он насчитывал богатейшие коллекции  памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и средневековой культур,  искусства Западной и Восточной Европы, археологических и художественных памятников  Азии, русской культуры VIII—XIX веков. К 1880 г. посещаемость музея достигла 50 000  человек в год. Ведущая.  Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа  (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Подвалы зданий Эрмитажа  превратились в бомбоубежища, и как музей он не работал. Однако сотрудники Эрмитажа  продолжали вести научную работу и даже устраивать лекции по искусствоведению. Ещё до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности, и Эрмитаж был снова  открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь  небольшую их часть потребовалось реставрировать. Сокровища ленинградского Эрмитажа «интересовали» самого Гитлера, и его подручных.  Спасение ценностей Эрмитажа в годы Великой Отечественной войны стало делом не  только самого музея и города Ленинграда, оно стало священным делом всего народа и  государства в целом.  1 ведущий Демедюк Яков.Успешная и своевременная эвакуация богатств Эрмитажа  была обеспечена всесторонней помощью коллективу музея со стороны партийных,советских и военных организаций. Подвиг сотрудников Эрмитажа неотделим от подвига  всех тружеников Ленинграда, которые самоотверженно, до последнего вздоха оставались  на своем посту ­ у станка, в научной лаборатории, у мольберта. За их подвигом встает во  весь рост историческая миссия Советской страны, которая в титаническом сражении с  гитлеровскими ордами спасла мировую цивилизацию.  С Эрмитажем неразрывно связано имя нашего соотечественника ­ академика Иосифа  Абгаровича Орбели, стоявшего у руля правления музея с 1920 года. С первых дней войны,  как военачальник, он взял в свои руки оборону вверенного ему Эрмитажа.                                2 ведущий Рогожин Андрей. В первые годы войны, оставаясь в блокадном Ленинграде,  директор Эрмитажа лично эвакуировал и отправил в спецхранилище сокровища музея,  спасая их от бомбежек и возможных превратностей войны. Выступая перед солдатами 22  декабря 1941 г., Орбели призывал беспощадно громить врага. «Российские города ­  Новгород и Псков превращены в руины. Сумасбродный Гитлер пытается уничтожить  великую русскую культуру. Уходя на фронт, молодой воин, помни, что ты призван  защитить очаг мировой культуры. Мы, ленинградцы, во имя высокой цели перенесем и  холод, и голод...»  Городские власти и военное командование делали все, чтобы помочь директору Эрмитажа. Война уже гремела вовсю. Немало работников Эрмитажа, взяв в руки оружие, сражались на фронтах, а в музее продолжалась безостановочная упаковка вещей. Эрмитаж стал одним из боевых подразделений многолюдной рати. 75 сотрудников музея стали под ружье и  добровольно отправились на фронт. Война объединила в эти дни всех.  Два паровоза тянули эшелон специального назначения. Впереди, проверяя путь, мчался  третий, «контрольный» паровоз. Куда направлялись 22 бронированных вагона, не зналидаже работники музея, сопровождающие эрмитажные сокровища. Утром 6 июля товарный  состав с ценнейшим грузом прибыл в Свердловск. 1 ведущий Яков Демедюк. В середине июля над Ленинградом нависла прямая угроза  вторжения врага. Ожесточенные бои начались на Карельском перешейке. Враг подошел к  Луге. Все чаще выли сирены воздушной тревоги.  Эрмитажники продолжали готовить к отправке второй эшелон и, подобно другим  ленинградцам, выполняли все, что от них требовала война. Второй эшелон отбыл из  Ленинграда 20 июля. В двадцати трех вагонах он увез 1.422 ящика, более 700 тысяч  эрмитажных экспонатов. Их сопровождали 14 сотрудников музея. Были и третий, и  четвертый эшелоны с грузами Эрмитажа в тот же Свердловск. Ведущая. Уральскую столицу ­ Свердловск в служебных бумагах назвали: «Филиал  Эрмитажа». Когда Гитлеру и его штабу стало ясно, что план захвата Ленинграда штурмом  безнадежно провалился, тогда гитлеровское командование свои надежды возложило на  жестокую осаду города, рассчитывая взять его измором ­ голодом и холодом.  Но, секретная директива Гитлера «...стереть город Петербург с лица земли» была раз и  навсегда похоронена.  Война еще шла, но она все дальше отодвигалась от Ленинграда, и хотя до Победы еще  оставалось 9 месяцев, 24 августа 1944 года Совнарком СССР принял постановление об  отпуске средств на восстановление музея «Эрмитаж».   Решение о реэвакуации художественных собраний Государственного Эрмитажа было  принято Совнаркомом СССР 29 августа 1945 года. А 4 ноября распахнул свои двери  главный музей страны.  Ученица В бомбоубежище, в подвале,                                           Нагие лампочки горят...                                           Быть может, нас сейчас завалит,                                           Кругом о бомбах говорят... "Эрмитаж в годы блокады" ­ так называется выставка, приуроченная к 70­летию  освобождения Ленинграда от фашистской блокады, которая открылась 28 января. Это  рассказ о жизни музея, остававшегося культурным центром города, о героизме его  сотрудников в тяжелые военные годы. Люди из последних сил, взяв в руки оружие, защищали город и дорогой им музей, рискуя  жизнью, вывозили или закапывали в подвалах экспонаты. Ни усталость, ни страх не смогли  побороть силу их духа и самоотверженность.   "О блокаде Ленинграда нельзя забывать. Наша задача состоит в том, чтобы эта история не  кончилась, чтобы люди продолжали ее помнить", ­ сказал директор Эрмитажа Михаил  Пиотровский, открывая выставку. Яков Демедюк.  Эрмитаж. Война. Морозы. Холод.                       Фашисты. Ленинград. Блокада. Голод.                       Эвакуация. Одни лишь рамы. В залах пусто.                       С былою красотой всем расставаться грустно.                       Фондохранилища. Убрали все произведенья.                       Теперь те залы людям для спасенья.                       Трудились там ученые холодною зимой.                       Не понимая головы, закончат  труд свой.                       Не опуская рук своих "мы победим" кричали                       И в Ленинграде боевом все люди это знали.                       Мы победили! все вернулось.                       Ну а атланты все стоят.                       И лица исполинов помнят,                       Как умирали со словами ­"Друзья, за нами Ленинград!"  Всего на территорию Эрмитажа попало две авиабомбы и тридцать снарядов. Его подвалы  служили бомбоубежищем, но и на чердаках продолжалась жизнь. На одном из них  находилась будка, в которой до революции находился пост пожарного часового. Во время  войны ее поместили на крышу и в ней несли дежурство бойцы команды самозащиты  Эрмитажа.                     Основную часть выставки занимают рисунки художников блокадного Ленинграда,  передающие атмосферу осажденного города.   Сейчас в Эрмитаже работают 8 научных отделов: архив, научная библиотека,  реставрационные мастерские, научно­техническая экспертиза и др.). Эрмитаж проводит  художественные выставки, организует научные конференции, издает каталоги, альбомы,  путеводители, организует археологические экспедиции и т.д. В год музей посещают более  2,5 млн человек 1.аа   История Эрмитажа. Ведущий. Госуд рственный Музей Эрмит ж в Санкт­Петербурге — один из крупнейших в мире и в  России художественный и культурно­исторический музей. Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые сначала  приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II. Первоначально эта  коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже — место  уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее  ааназвание будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован  и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж. Во дворце, где у царских семей Зимнее было становище, Теперь Эрмитаж ­ так зовется музей, В котором хранятся сокровища. Чтоб обойти эти груды добра, Не хватит, пожалуй, и месяца. Посуда из чистого серебра, Хрустальные люстры светятся. Картины предыдущих веков, Гобелены и статуи, Знамена, отбитые у врагов, Звездные, полосатые... Из малахита и лазурита Вазы, колонны, столики ­ Все это доступно, все это открыто И школьнику и историку!.. Экспозиция музея показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX  столетия. Большое значение имеет собрание первобытного искусства и археологических  культур с территории бывшего СССР, особенно богатейшая в мире коллекция т. н.  скифского золота, уникальные находки из курганов Пазырыка, памятники других культур  Великой Степи. Представлены из села Костенки многочисленные образцы керамики,  бронзовое литье, каменные плиты с надписями. Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль  набережной реки Невы в центре Санкт­Петербурга, главным из которых, принято считать  Зимний дворец. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений  искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего  столетия. Картины предыдущих веков, Гобелены и статуи, Знамена, отбитые у врагов, Звездные, полосатые... Из малахита и лазурита Вазы, колонны, столики ­ Все это доступно, все это открыто И школьнику и историку!.. Здания Эрмитажа. Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный  комплекс Эрмитажа.          Неизвестный итальянский художник, по рисунку М. И. Махаева. Вид Зимнего дворца.  1750­е годы                      Эрмитаж возник в 1764 году как частное собрание Екатерины II.  Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла покупка Екатериной в Париже коллекции  живописи в 1772 году. Преобладали картины итальянских, французских, фламандских и  голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе:«Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван  Дейка, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто. Ещё одним значительным приобретением стала коллекция английского банкира Лайд­ Брауна, включавшая античные статуи и бюсты.  Эрмитаж в первой половине XIX века.         Открытие музея. До середины XIX века Эрмитаж полностью соответствовал своему названию (уединенное  место, приют отшельника), поскольку посещать музей могли лишь избранные. Так,  А.С.  Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации В. Жуковского,  служившего наставником у сына императора. Эрмитаж был открыт для публики при  императоре Николае I в 1852 году в специально построенном для этой цели здании Нового  Эрмитажа. Тогда он насчитывал богатейшие коллекции памятников древневосточной,  древнеегипетской, античной и средневековой культур, искусства Западной и Восточной  Европы, археологических и художественных памятников Азии, русской культуры VIII— XIX веков. К 1880 г. посещаемость музея достигла 50 000 человек в год. Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в  бомбоубежища, и как музей он не работал. Однако сотрудники Эрмитажа продолжали  вести научную работу и даже устраивать лекции по искусствоведению. Ещё до окончания  войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в  Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности, и Эрмитаж был снова  открыт для посетителей. Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь  небольшую их часть потребовалось реставрировать. Сокровища ленинградского Эрмитажа «интересовали» самого Гитлера, и его подручных.  Спасение ценностей Эрмитажа в годы Великой Отечественной войны стало делом не  только самого музея и города Ленинграда, оно стало священным делом всего народа и  государства в целом.  Успешная и своевременная эвакуация богатств Эрмитажа была обеспечена всесторонней  помощью коллективу музея со стороны партийных, советских и военных организаций.  Подвиг сотрудников Эрмитажа неотделим от подвига всех тружеников Ленинграда,  которые самоотверженно, до последнего вздоха оставались на своем посту ­ у станка, в  научной лаборатории, у мольберта. За их подвигом встает во весь рост историческая  миссия Советской страны, которая в титаническом сражении с гитлеровскими ордами  спасла мировую цивилизацию.  С Эрмитажем неразрывно связано имя нашего соотечественника ­ академика Иосифа  Абгаровича Орбели, стоявшего у руля правления музея с 1920 года. С первых дней войны,  как военачальник, он взял в свои руки оборону вверенного ему Эрмитажа.  В первые годы войны, оставаясь в блокадном Ленинграде, директор Эрмитажа лично  эвакуировал и отправил в спецхранилище сокровища музея, спасая их от бомбежек и  возможных превратностей войны. Выступая перед солдатами 22 декабря 1941 г., Орбели  призывал беспощадно громить врага. «Российские города ­ Новгород и Псков превращены  в руины. Сумасбродный Гитлер пытается уничтожить великую русскую культуру.  Уходя на фронт, молодой воин, помни, что ты призван защитить очаг мировой  культуры. Мы, ленинградцы, во имя высокой цели перенесем и холод, и голод...»  Городские власти и военное командование делали все, чтобы помочь директору Эрмитажа. Война уже гремела вовсю. Немало работников Эрмитажа, взяв в руки оружие, сражались на фронтах, а в музее продолжалась безостановочная упаковка вещей. Эрмитаж стал одним из боевых подразделений многолюдной рати. 75 сотрудников музея стали под ружье и  добровольно отправились на фронт. Война объединила в эти дни всех.Два паровоза тянули эшелон специального назначения. Впереди, проверяя путь, мчался  третий, «контрольный» паровоз. Куда направлялись 22 бронированных вагона, не знали  даже работники музея, сопровождающие эрмитажные сокровища. Утром 6 июля товарный  состав с ценнейшим грузом прибыл в Свердловск.  В середине июля над Ленинградом нависла прямая угроза вторжения врага. Ожесточенные бои начались на Карельском перешейке. Враг подошел к Луге. Все чаще выли сирены  воздушной тревоги.  Эрмитажники продолжали готовить к отправке второй эшелон и, подобно другим  ленинградцам, выполняли все, что от них требовала война. Второй эшелон отбыл из  Ленинграда 20 июля. В двадцати трех вагонах он увез 1.422 ящика, более 700 тысяч  эрмитажных экспонатов. Их сопровождали 14 сотрудников музея. Были и третий, и  четвертый эшелоны с грузами Эрмитажа в тот же Свердловск.  Уральскую столицу ­ Свердловск в служебных бумагах назвали: «Филиал Эрмитажа».  Когда Гитлеру и его штабу стало ясно, что план захвата Ленинграда штурмом безнадежно  провалился, тогда гитлеровское командование свои надежды возложило на жестокую осаду города, рассчитывая взять его измором ­ голодом и холодом.  Но, секретная директива Гитлера «...стереть город Петербург с лица земли» была раз и  навсегда похоронена.  Война еще шла, но она все дальше отодвигалась от Ленинграда, и хотя до Победы еще  оставалось 9 месяцев, 24 августа 1944 года Совнарком СССР принял постановление об  отпуске средств на восстановление музея «Эрмитаж».   Решение о реэвакуации художественных собраний Государственного Эрмитажа было  принято Совнаркомом СССР 29 августа 1945 года. А 4 ноября распахнул свои двери  главный музей страны.                                            В бомбоубежище, в подвале,                                           Нагие лампочки горят...                                           Быть может, нас сейчас завалит,                                           Кругом о бомбах говорят... "Эрмитаж в годы блокады" ­ так называется выставка, приуроченная к 70­летию  освобождения Ленинграда от фашистской блокады, которая открылась 28 января. Это  рассказ о жизни музея, остававшегося культурным центром города, о героизме его  сотрудников в тяжелые военные годы. Люди из последних сил, взяв в руки оружие, защищали город и дорогой им музей, рискуя  жизнью, вывозили или закапывали в подвалах экспонаты. Ни усталость, ни страх не смогли  побороть силу их духа и самоотверженность.   "О блокаде Ленинграда нельзя забывать. Наша задача состоит в том, чтобы эта история не  кончилась, чтобы люди продолжали ее помнить", ­ сказал директор Эрмитажа Михаил  Пиотровский, открывая выставку.                       Эрмитаж. Война. Морозы. Холод.                       Фашисты. Ленинград. Блокада. Голод.                       Эвакуация. Одни лишь рамы. В залах пусто.                       С былою красотой всем расставаться грустно.                       Фондохранилища. Убрали все произведенья.                       Теперь те залы людям для спасенья.                       Трудились там ученые холодною зимой.                       Не понимая головы, закончат  труд свой.                       Не опуская рук своих "мы победим" кричали                       И в Ленинграде боевом все люди это знали.                       Мы победили! все вернулось.                       Ну а атланты все стоят.И лица исполинов помнят,                       Как умирали со словами ­                      "Друзья, за нами Ленинград!"  Всего на территорию Эрмитажа попало две авиабомбы и тридцать снарядов. Его подвалы  служили бомбоубежищем, но и на чердаках продолжалась жизнь. На одном из них  находилась будка, в которой до революции находился пост пожарного часового. Во время  войны ее поместили на крышу и в ней несли дежурство бойцы команды самозащиты  Эрмитажа.                     Основную часть выставки занимают рисунки художников блокадного Ленинграда,  передающие атмосферу осажденного города.   Сейчас в Эрмитаже работают 8 научных отделов: архив, научная библиотека,  реставрационные мастерские, научно­техническая экспертиза и др.). Эрмитаж проводит  художественные выставки, организует научные конференции, издает каталоги, альбомы,  путеводители, организует археологические экспедиции и т.д. В год музей посещают более  2,5 млн человек 1.Яша                          Эрмитаж. Война. Морозы. Холод.                       Фашисты. Ленинград. Блокада. Голод.                       Эвакуация. Одни лишь рамы. В залах пусто.                       С былою красотой всем расставаться грустно.                       Фондохранилища. Убрали все произведенья.                       Теперь те залы людям для спасенья.                 ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                  Максим                       Трудились там ученые холодною зимой.                       Не понимая головы, закончат  труд свой.                       Не опуская рук своих "мы победим" кричали                       И в Ленинграде боевом все люди это знали.                       Мы победили! все вернулось.                       Ну а атланты все стоят.                       И лица исполинов помнят,                       Как умирали со словами ­                      "Друзья, за нами Ленинград!"             6 а Во дворце, где у царских семей Зимнее было становище, Теперь Эрмитаж ­ так зовется музей, В котором хранятся сокровища. Чтоб обойти эти груды добра, Не хватит, пожалуй, и месяца. Посуда из чистого серебра, Хрустальные люстры светятся.  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                           6 а Картины предыдущих веков, Гобелены и статуи, Знамена, отбитые у врагов, Звездные, полосатые... Из малахита и лазурита Вазы, колонны, столики ­ Все это доступно, все это открыто И школьнику и историку!