История моего села, моего района (методическая разработка)
Оценка 4.6

История моего села, моего района (методическая разработка)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
24.04.2019
История моего села, моего района   (методическая разработка)
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни, а также на стремление к сохранению своего здоровья. Оно было проведено в лагере дневного пребывания «Радужный» в форме тематической познавательно – развивающей игры. Мероприятие формирует гражданско-патриотические и духовно-нравственные качества личности учащихся; воспитывает любовь к малой родине. Учителю необходимо прививать учащимся любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю родного края и сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков.
сц 1.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Илекская средняя общеобразовательная школа №1 Илекского района Оренбургской области История моего села, моего района (методическая разработка) Разработали учителя начальных классов МБОУ ИСОШ №1 Илек, 2017 Аннотация Проблема   сохранения   и   укрепления   здоровья   с   раннего   возраста   является   сейчас   особенно актуальной. Решающая роль в её решении принадлежит школе, поэтому работа в этом направлении становится приоритетной в воспитательной деятельности. Данное   внеклассное   мероприятие   направлено   на   формирование   у   учащихся   правильного представления   о   здоровье,   здоровом   образе   жизни,   а   также   на   стремление   к   сохранению   своего здоровья. Оно было проведено в лагере дневного пребывания «Радужный»   в форме тематической познавательно – развивающей игры. Подготовительная работа расширяет кругозор детей, способствует общению   между   сверстниками,   приучает   как   к   самостоятельной,   так   и   к   совместной   работе. Использование   в   игре   викторин,   сценок,   конкурсов   позволяет   развивать   у   детей   познавательную активность, коммуникативные качества, формировать творческие способности. Материал занятия опирается на жизненный опыт детей и на знания обучающихся. Это знания правила гигиены, соблюдение правил питания, соблюдение режима дня. Знания,   полученные   на   данном  мероприятии,   дают   ребятам   возможность   соблюдать   правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья, заботиться о своём здоровье и не заводить вредных привычек. Ребята   на   занятии   много   двигаются,   что   не   вызывает   усталости   и   положительно   влияет   на здоровье, интерес и активную работу учащихся. Содержание,   методы   и   приёмы   были   выбраны   в   связи   с   возрастными   и   индивидуальными особенностями класса. На занятии используются словесные методы – рассказ, беседа; игра «Полезно ­ вредно». Цель: пропагандировать   здоровый   образ   жизни,   способствовать   формированию   ценностного отношения к собственному здоровью. Задачи:      вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом; закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; привлечение детей к здоровому образу жизни; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; воспитывать общую культуру здоровья. Форма проведения: тематическая познавательно – развивающая игра. Возраст учащихся: 8 ­ 10 лет. Наглядность,  используемые современные информационные технологии: компьютер;   мультимедийный проектор;   экран; презентация «Молодёжь за здоровый образ жизни!» Визитка Р – радость А ­ активность Д ­ доброта У ­ улыбка Г – гармония А­ аккуратность Законы «Радуги»: 1. Главное: стараться так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. 2. Больше нужно улыбаться, ведь добрые отношения начинаются с улыбки. 3. Радуйся своим успехам и успехам товарищей. 4. Не будь ябедой. 5. Приходи на помощь сам, не жди пока позовут. 6. Дорожи школьной дружбой, цени свой класс, свою школу. 7. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Звучат фанфары выходят члены отряда и читают по порядку Чтец 1:Здесь солнце Чтец 2:Небо Чтец 3:Улыбка Чтец 4:Радость  Чтец 5:Рука в руке Чтец 6:Звонкий смех Чтец 7:Жизнь Чтец 8:Удача  Чтец 1:Свобода Чтец 2:Драйв Чтец 3:Любовь Чтец 4:Смелость  Чтец 5:Лидерство Чтец 6:Сила Чтец 7:Дружба  Чтец 8:Воля  Чтец 1:И это всё мы              И это наш лагерь Все вместе: Лагерь «Радужный" приветствует Вас! Мы рады сегодня быть здесь и сейчас! Чтец 2:Мы ­ за здоровье,  Чтец 3:Мы ­ за счастье, Чтец 4:Мы ­ против боли и несчастья! Чтец 5:За трезвый разум, Чтец 6:За ясность мысли, Чтец 7:За детство, юность, Чтец 8:За радость жизни! Чтец 1:Ведь мы команда              И Наш девиз  ВСЕ:  «Мы молодежь двадцать первого века! Всегда и везде мы добьемся успеха» Чтец 2: В Оренбуржье, в устье рек Меж Яика и Илека, От его родного центра В 130­м километре Знает каждый человек, что поселок есть Илек. Его помнят стар и млад, здесь особый свой уклад. Чтец 5: Много лет живёт село Илек У нас есть всё: и бесконечные просторы полей, И приветливый лес, реки и озёра И прекрасные люди, под стать селу. Чтец 3: Мы законы знаем все, стараемся соблюдать везде. Никого не унижаем и законы соблюдаем. Без законов нам нельзя они лучшие друзья. Чтец 4: Мы верные защитники, Чтец 5: Мы надёжный оплот порядка, Чтец 6: И охрана, и безопасность – Все: Это всё, что нам надо. Чтец 7: Грянул день, пришёл другой              Нынче мы в ответе,              За ребят, за народ              И за всё на свете. При этом не ленись, учись, трудись, Если стало грустно ­ сам себе улыбнись. Выбором своим ­  Все: Всегда, везде гордись. Чтец 8: Мы живём в прекрасном районе, со своими традициями.  Чтец 1: Мы строим новую жизнь, новые отношения… (В это время участники передают “кирпичи”, на которых надписи) 1 кирпич : “Мудрость” ­ это педагогический состав школы, которые передают знания, свою мудрость. 2 кирпич : “Здоровье” ­ не только физическое ,но и духовное. 3 кирпич: “Эрудиция” ­ надо быть не только грамотным, но и всесторонне развитым. 4 кирпич: “Стойкость” ­ щит смелых. 5 кирпич: “Дисциплина” ­ мать победы во всём. 6 кирпич: “Долг” ­ фундамент совести, охрана чести, гроза трусости. 7 кирпич: “Доблесть” ­ высшее свойство души, готовность преодолевать все препятствия для  достижения цели. 8 кирпич : “Мужество” ­ стойкость в беде и борьбе, храбрость, отвага, честность, духовная крепость. (Богатыри несут крышу, которую кладут на кирпичи) Это наш общий Дом, в котором нам предстоит жить, где царят – Все: Любовь, Мир, Правопорядок! Ход мероприятия: 1. Организационный момент. 1 ведущий. Сколько сказочных мест у России. Областей у России не счесть. Может где­то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь! 2 ведущий. И как же это здорово,                                                        И до чего приятно,  Что наш Алтай просторный  Людьми, природой знатный!   1 ведущий.  По всей России знают,  Да и в других краях:  Богатырей рождает  Алтайская земля!  2 ведущий. Других не знаю сведений  Но думаю всерьёз:  Рай вовсе не на небе,  А здесь, в краю берёз!  Песня  1.Всегда сады цветут здесь в мае, И рожь колышется в полях. Я лучше уголка не знаю, Что на уральских берегах Припев: Илекское село родное Люблю тебя я всей душою Ты уголок моей России дорогой. 2.Щедра земля на урожаи На добрые дела людей И мастера родного края Всех лучше , ближе и родней Звучит музыка, выход крестьянина 1 реб. Ветер весело шумит, Там честной народ гуляет, Праздник весело справляет.     Встреча гостей хлебом и солью.                                   2 реб. Ой, вы, гости – господа, Долго ль ехали, куда? Ладно, за морем, иль худо И какое в свете чудо? Гость 1:    Что сказать тебе в ответ. Мы объехали весь свет – Там везде житье не худо В мире, вот какое чудо! Гость 2:    Там, где лес шумит, Село Илек стоит Окружено протокою Вольною, широкою. Мальчик В родной степи шумят поля и реки Цветут сады, колышется трава ... Очаровала ты меня на веки Моя Илекская земля Девочка Ты широкий и глубокий Величавый наш Урал Край казачий, край раздольный Низкий наш тебе поклон. Казачка (студентка) Здравствуйте, гости дорогие! Если величать, так на пороге встречать. Дай Бог тому, кто в нашем дому: Дорогим гостям, добрым хозяюшкам, да малым детушкам! Наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем и здоровьецем. (спрашивает детей) А что за народ собрался на берегу Урала? (дети отвечают) Дети: Казаки! Казачка А скажите мне, кто это такие ­ казаки? (дети отвечают) Дети: Казаки – вольные, смелые люди, которые жили по границам России и защищали ее от врагов. Песня  Приуныли казаки. Пыльная дорога Не ведет их в дальний путь, Не звенят клинки... Позабыты дни былые, Песни боевые. Ратный дух угас и вот Приснули казаки. Эх, казачата! Ребята удалые, Подхватите песню Дедов и отцов. Пусть они припомнят Годы боевые, Будут новые ряды Славных казаков! И пускай пока немного Велика папаха, Но в седле казачьем старом Я уже держусь. Подрастают казачата, Песня раздается, Скажет атаман довольный Сменой я горжусь! И опять казачья песня Над рекою льется. Заклубился дым над люлькой, Вспыхнули костры. Вам, лихие казачата, Удаль остается, Вместе с шашкой передали Вам ее отцы! Казачка Поглядите­ка на наших казачат, приоделись они, приосанились. Поглядите, какие они удалые, нарядные да молодые. (обращается к детям) А давайте­ка, сядем, казачата в тесный кружок. Посидим, побеседуем, да былое вспомним. Посидим рядком, да поговорим ладком о родной стороне, о жизни казачьей. Дети присаживаются на подготовленные скамейки перед куренем. Вопросы к детям: А поведайте мне, казачата, почему наш край Илекским называют? Ещё   в   начале   18   века   южноуральские   степи   являлись   далекой   юго­восточной   окраиной Российской империи.            Русскому государству нужно было укрепить свои границы. И тогда императрица Анна Иоанновна издает   указ   о   строительстве   военных   крепостей.   В   феврале   1737   года   по   приказу   начальника Оренбургской экспедиции И.К.Кириллова было основано поселение Илецкий город. А позже Илецкий городок стал называться Илек. ­А скажите казачата, на берегу каких рек расположен наш Илек? Уч.  На берегу слияния двух рек Урала и Илек. «Урал» по­башкирски — пояс. Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими  карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его, и  пояс лег через всю землю, от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного  Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет Казачка: Пришло время вспомнить, чем же занимались казаки на Урале?  охота, рыбалка, земледелием, собирательством). Но казаки не только умели работать, но и очень любили петь. Пропоём мы вам частушки, А ребята подпоют. Пусть узнают все вокруг Казачата как живут! Мы с весёлой песней дружим, По­казачьи говорим. Хорошо живем – не тужим, Со сметаной хлеб едим!      Старину мы уважаем, Старину мы бережём! Об Илекском нашем крае Песни звонкие поём! Ой, берёзонька, берёза, Раскудря­кудрявая! Хороша река Урал, Речка величавая! На Урале гуляют волны, Гребешочки пенятся. Мы умеем веселиться И в труде не ленимся. Иди, казачка, танцевать, На меня не дуйся, Если жаль тебе сапог, То возьми разуйся! Благодаря   большой   силе   воли   и   настойчивости   потомков   илецкого   казачества   сохраняется богатейшая история края. С годами люди не утратили быт и культуру своих предков, а, наоборот,  восстанавливают  утраченное, помнят тех, кто беззаветной преданностью Родине, защищали  ее во все времена от врагов.                         Село родное, где мы живем,                        Здесь наше сердце, наш отчий дом.                        Погаснут звезды, придет рассвет,                        Прекрасней места на свете нет,                                                Родному селу мы и славу                       И честь воздаем                        Мы трудимся, учимся, любим                        И дружно живем. Живу я в Илеке, В берёзовом краю, И любят птичьи стаи Родину мою.   Капризен климат здешний, Но я к нему привык. Как клён к берёзке вешней, Я к Родине приник.   Я люблю тебя, Илек, Родина мне милая! Ты меня взрастил, мой край, Дал для жизни силы мне. Каждый житель, оглянись и вокруг посмотри, Как наше село расцвело в свои уже не молодые годы! Илек  наш празднует рожденье, Оно достойно восхищенья. Говорим без лишних слов: "С днем рожденья, село!"  Песня  Казачка: Казачата, а что у нас на Урале  готовят на костре, да с дымком, а потом едят ложкой? (уха) А из чего  варят уху? Какая рыба водится в Урале? Назовите блюда, которые готовят у нас из рыбы? А вы знаете,  казачата, что на Урале  после еды любили пить чай из самовара, а особенно угощать ароматным чаем  своих гостей. Казачка (выходит с настоящим самоваром): Мы вас чаем угощаем. Чай горячий – наша сила, украшение стола. "С чаю лиха не бывает" ­ так в народе говорят, Чай – здоровье, это всякий знает, Пей, хоть пять часов подряд! Все участники праздника отправляются на чаепитиее.

История моего села, моего района (методическая разработка)

История моего села, моего района   (методическая разработка)

История моего села, моего района (методическая разработка)

История моего села, моего района   (методическая разработка)

История моего села, моего района (методическая разработка)

История моего села, моего района   (методическая разработка)

История моего села, моего района (методическая разработка)

История моего села, моего района   (методическая разработка)

История моего села, моего района (методическая разработка)

История моего села, моего района   (методическая разработка)

История моего села, моего района (методическая разработка)

История моего села, моего района   (методическая разработка)

История моего села, моего района (методическая разработка)

История моего села, моего района   (методическая разработка)

История моего села, моего района (методическая разработка)

История моего села, моего района   (методическая разработка)

История моего села, моего района (методическая разработка)

История моего села, моего района   (методическая разработка)

История моего села, моего района (методическая разработка)

История моего села, моего района   (методическая разработка)

История моего села, моего района (методическая разработка)

История моего села, моего района   (методическая разработка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019