История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
Цель: формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их развития.
Задачи:
• Развивать логическое мышление, речь, внимательность,
• Активизировать словарь детей словами дирижабль, колесница, ладья, планер и др.
Возраст: старший дошкольный возраст.
Оборудование: картинки с изображением транспорта.
Игровая задача:
1. разложить картинки в порядке появления в жизни человека.
2. Разложить картинки в соответствии принадлежности к определенному виду транспорта (наземный, воздушный, водный).
В игре могут принимать участие 1 или более детей.
С обратной стороны картинок написаны небольшие истории, как появился данный вид транспорта. Поэтому эту игру можно использовать на занятии, при знакомстве детей с историей развития транспорта.
Игра готова к использованию. Достаточно распечатать, вырезать картинки, с обратной стороны расположить текст.
Водный транспорт.
1. Плот.
Плот – первое на свете судно. Срубили люди деревья, очистили от веток, связали их вместе и отправились в путь.
- Удобно? Почему?
Волны через бревна так и перекатываются, того и гляди смоют в воду кого – нибудь из мореплавателей.
2. Лодка.
Прошло много лет, прежде чем построили первую лодку. Она прочнее, надежнее плота. На ней не так опасно выходить в открытое море.
Вырубят топором или выжгут сердцевину в дереве – вот лодка и готова. Вернее челн. Тогда же появились и весла. Плывет человек в челне, гребет веслами. А лодочка плывет медленно. Как быть? Что придумал человек, чтобы плыть быстрее?
3. Ладья.
Такой маленький парусный кораблик называется ладьей. Он появился намного позже лодки. Ладья была построена из струганных досок. Она была большого размера и вмещала не только людей и багаж, но даже и крупных животных. Ладьи были красиво украшены в виде рыб или птиц, приносящих удачу. А самое главное появился парус. С помощью ветра парус надувался и нес корабль по волнам. Но человеку хотелось создать более быстрый корабль.
4. Корвет, бригантина, фрегат, шхуна – это были большие корабли, многопарусные. Они имели намного большую скорость, нежели ладья. Но очень много затрачивалось сил людей. Когда ветер стихал, нужно было работать веслами, а это так нелегко, когда корабль такой большой. Как вы думаете, что же придумали люди, чтобы заменить парус и весла.
5. Пароход. Поставили на корабль паровую машину – он из парусника превратился в пароход. Уголь в топке горит, вода в котле кипит. Пар колеса вертит – колеса по воде лопатками шлепают – корабль по морю плывет. Вот и получается пароход.
6. Теплоход.
Вот такой красавец – теплоход бороздит волны морей и океанов. Не корабль, а целый плавучий город. Уже давно на смену гребным колесам пришел гребной винт. Он как бы ввинчивается в воду, тем самым движет корабль намного быстрее. У катера, моторной лодки винты небольшие, а у морских судов – великанов и винты великанские.
Воздушный транспорт.
1. Это было очень- очень давно, тысячи лет назад. Люди завидовали птицам…
- Как вы думаете, что придумал человек, чтобы подняться в небо?
Находились смельчаки, которые пытались сделать крылья, чтобы полететь, но их попытки кончились неудачей. Был такой юноша, звали его Икар. Он сделал крылья, но взлететь так и не смог.
Птицы могут летать, потому что имеют очень крепкие мускулы и малый вес. Мускулы наших рук и плеч не такие сильные, а тело, кости твердые и тяжелые.
2. Воздушный шар.
Но люди все – таки нашли способ оторваться от земли. Они заметили, что над костром и горячей водой вверх поднимается теплый воздух. Этим и решили они воспользоваться. Они сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его дымом. И шар полетел, но как только дым остывал – шар опускался. (первыми в воздух поднимались на шарах животные, после них стали подниматься люди).
Чтобы дольше продержаться в воздухе, в корзину стали ставить жаровню с горячими углями и шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но скоро шар не стал устраивать человека.
3. Дирижабль.
Шар был большим и неуклюжим. К тому же полет целиком зависел от ветра: куда ветер подует, туда и шар летит.
Снова задумались люди: что бы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра. И придумали дирижабль. Жесткий каркас из дерева и железа обтянули плотной материей. Получилось громадное сооружение похожее на рыбу. Внизу к нем подвесили двигатели с воздушными винтами и кабину для пилотов и пассажиров. Газ, которым наполняли дирижабль, поднимал его вверх, а двигатели тянули вперед. Теперь можно было лететь в любую сторону. Но и у дирижабля были свои недостатки. Он был слишком велик и летел с маленькой скоростью.
4. Планер.
Шли годы, и вот один англичанин сэр Джордж Кейли сделал модель планера. Модель имела неподвижное крыло и подвижный хвост для поворотов, к тому же еще было колесное шасси.
5. Самолет.
Первые самолеты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от земли, не могли подняться высоко, летали медленно и только около аэродрома. К тому же часто ломались.
7. Задумались люди, что же делать, как заставить самолеты двигаться быстрее? Нашелся такой человек, звали его Орвилл Райт, который доказал, что можно летать быстрее. Секрет успеха заключался в его бензиновом легком моторе.
8. Прошли годы и самолеты стали совершеннее. Теперь они летают высоко, выше птиц, обгоняя ветер и в любые края земли. Приятно и удобно лететь в современном реактивном лайнере.
Наземный транспорт.
1. Колесница. Это было очень – очень давно, много тысяч лет назад. Люди приручили лошадь, т.к. раньше она была дикая. Лошадь – сильное, выносливое животное, на ней можно перевозить не только людей но и грузы. Для этого люди смастерили колесницы и впрягли в нее лошадь. Так появилось первое транспортное средство.
2. Людям приходилось перевозить много грузов, тогда люди придумали тележки и повозки. Они отличались от колесниц тем, что были на четырех колесах, а чтобы укрыться от ветра и дождя люди обтягивали ее сверху шкурами или прочной тканью. Лошади перевозили людей на очень дальние расстояния. Они уставали и их приходилось часто менять. Это людей не устраивало.
3. Чтобы заменить лошадь человек придумал паровой двигатель. Вы видели когда – нибудь как закипает чайник? В нем скапливается горячий пар, который начинает подбрасывать крышку чайника, чтобы выйти. Вот примерно также работала машина, которая получила название паровоз. Внутри него был котел с водой, воду нагревали и выходящий пар двигал машину. За паровозом по рельсам двигались друг за другом кареты, вагоны появились гораздо позже.
4. Первые машины были похожи на кареты, но уже без лошадей. На колесах не было шин, поэтому на них сильно трясло.
5. Прошло несколько лет и люди изобрели машину многим похожую на современную. У нее было четыре колеса с шинами, чтобы не трясло, железный корпус и конечно же двигатель, работающий на бензине.
6. И, наконец, спустя много лет появились современные автомобили. Железный корпус обтекаемой формы, колеса на толстых, крепких шинах, более сильный мотор, мягкие сиденья, красивый салон. Современные автомобили удобны, надежны, быстры.
Краткое описание документа:
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
Цель: формирование представлений детей о различных видах транспорта и истории их развития.
Задачи:
• Развивать логическое мышление, речь, внимательность,
• Активизировать словарь детей словами дирижабль, колесница, ладья, планер и др.
Возраст: старший дошкольный возраст.
Оборудование: картинки с изображением транспорта.
Игровая задача:
1. разложить картинки в порядке появления в жизни человека.
2. Разложить картинки в соответствии принадлежности к определенному виду транспорта (наземный, воздушный, водный).
В игре могут принимать участие 1 или более детей.
С обратной стороны картинок написаны небольшие истории, как появился данный вид транспорта. Поэтому эту игру можно использовать на занятии, при знакомстве детей с историей развития транспорта.
Игра готова к использованию. Достаточно распечатать, вырезать картинки, с обратной стороны расположить текст.
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный)..docx
1.
2.
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
Цель: формирование представлений детей о различных видах транспорта и
истории их развития.
Задачи:
Развивать логическое мышление, речь, внимательность,
Активизировать словарь детей словами дирижабль, колесница, ладья,
планер и др.
Возраст: старший дошкольный возраст.
Оборудование: картинки с изображением транспорта.
Игровая задача:
разложить картинки в порядке появления в жизни человека.
Разложить картинки в соответствии принадлежности к определенному
виду транспорта (наземный, воздушный, водный).
В игре могут принимать участие 1 или более детей.
С обратной стороны картинок написаны небольшие истории, как появился
данный вид транспорта. Поэтому эту игру можно использовать на занятии, при
знакомстве детей с историей развития транспорта.
Игра готова к использованию. Достаточно распечатать, вырезать картинки, с
обратной стороны расположить текст. Водный транспорт.
1.
Плот.
Плот – первое на свете судно. Срубили люди деревья,
очистили от веток, связали их вместе и отправились в
путь.
Удобно? Почему?
Волны через бревна так и перекатываются, того и
гляди смоют в воду кого – нибудь из мореплавателей. 2.
Лодка.
Прошло много лет, прежде чем построили первую
лодку. Она прочнее, надежнее плота. На ней не так
опасно выходить в открытое море.
Вырубят топором или выжгут сердцевину в дереве –
вот лодка и готова. Вернее челн. Тогда же появились и
весла. Плывет человек в челне, гребет веслами. А
лодочка плывет медленно. Как быть? Что придумал
человек, чтобы плыть быстрее? 3.
Ладья.
Такой маленький парусный кораблик
называется ладьей. Он появился намного позже лодки.
Ладья была построена из струганных досок. Она была
большого размера и вмещала не только людей и багаж,
но даже и крупных животных. Ладьи были красиво
украшены в виде рыб или птиц, приносящих удачу. А
самое главное появился парус. С помощью ветра парус надувался и нес корабль по волнам. Но человеку
хотелось создать более быстрый корабль.
4.
Корвет, бригантина, фрегат, шхуна – это были
большие корабли, многопарусные. Они имели намного
большую скорость, нежели ладья. Но очень много
затрачивалось сил людей. Когда ветер стихал, нужно
было работать веслами, а это так нелегко, когда
корабль такой большой. Как вы думаете, что же
придумали люди, чтобы заменить парус и весла. 5.
Пароход. Поставили на корабль паровую машину
– он из парусника превратился в пароход. Уголь в
топке горит, вода в котле кипит. Пар колеса вертит –
колеса по воде лопатками шлепают – корабль по морю
плывет. Вот и получается пароход. 6.
Теплоход.
Вот такой красавец – теплоход бороздит волны морей
и океанов. Не корабль, а целый плавучий город. Уже
давно на смену гребным колесам пришел гребной винт.
Он как бы ввинчивается в воду, тем самым движет корабль намного быстрее. У катера, моторной лодки
винты небольшие, а у морских судов – великанов и
винты великанские.
Воздушный транспорт.
1. Это было очень очень давно, тысячи лет назад.
Люди завидовали птицам… Как вы думаете, что придумал человек, чтобы
подняться в небо?
Находились смельчаки, которые пытались сделать
крылья, чтобы полететь, но их попытки кончились
неудачей. Был такой юноша, звали его Икар. Он
сделал крылья, но взлететь так и не смог.
Птицы могут летать, потому что имеют очень крепкие
мускулы и малый вес. Мускулы наших рук и плеч не
такие сильные, а тело, кости твердые и тяжелые.
2. Воздушный шар. Но люди все – таки нашли способ оторваться от земли. Они
заметили, что над костром и горячей водой вверх поднимается
теплый воздух. Этим и решили они воспользоваться. Они сделали
большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его дымом. И
шар полетел, но как только дым остывал – шар опускался. (первыми
в воздух поднимались на шарах животные, после них стали
подниматься люди).
Чтобы дольше продержаться в воздухе, в корзину стали ставить
жаровню с горячими углями и шар постоянно наполнялся горячим
дымом. Но скоро шар не стал устраивать человека. 3. Дирижабль.
Шар был большим и неуклюжим. К тому же полет целиком зависел
от ветра: куда ветер подует, туда и шар летит.
Снова задумались люди: что бы такое сделать, чтобы можно было
лететь против ветра. И придумали дирижабль. Жесткий каркас из
дерева и железа обтянули плотной материей. Получилось громадное
сооружение похожее на рыбу. Внизу к нем подвесили двигатели с
воздушными винтами и кабину для пилотов и пассажиров. Газ,
которым наполняли дирижабль, поднимал его вверх, а двигатели
тянули вперед. Теперь можно было лететь в любую сторону. Но и у
дирижабля были свои недостатки. Он был слишком велик и летел с
маленькой скоростью.
4. Планер.
Шли годы, и вот один англичанин сэр Джордж Кейли
сделал модель планера. Модель имела неподвижное
крыло и подвижный хвост для поворотов, к тому же
еще было колесное шасси. 5. Самолет. Первые самолеты были хрупкими и неуклюжими. Они
с трудом отрывались от земли, не могли подняться
высоко, летали медленно и только около аэродрома. К
тому же часто ломались. 7.
Задумались люди, что же делать, как заставить
самолеты двигаться быстрее? Нашелся такой человек,
звали его Орвилл Райт, который доказал, что можно
летать быстрее. Секрет успеха заключался в его
бензиновом легком моторе. 8.
Прошли годы и самолеты стали совершеннее.
Теперь они летают высоко, выше птиц, обгоняя ветер и
в любые края земли. Приятно и удобно лететь в
современном реактивном лайнере. Наземный транспорт.
1.
Колесница. Это было очень – очень давно, много
тысяч лет назад. Люди приручили лошадь, т.к. раньше
она была дикая. Лошадь – сильное, выносливое
животное, на ней можно перевозить не только людей
но и грузы. Для этого люди смастерили колесницы и
впрягли в нее лошадь. Так появилось первое
транспортное средство. 2.
Людям приходилось перевозить много грузов,
тогда люди придумали тележки и повозки. Они
отличались от колесниц тем, что были на четырех
колесах, а чтобы укрыться от ветра и дождя люди
обтягивали ее сверху шкурами или прочной тканью. Лошади перевозили людей на очень дальние
расстояния. Они уставали и их приходилось часто
менять. Это людей не устраивало.
3.
Чтобы заменить лошадь человек придумал
паровой двигатель. Вы видели когда – нибудь как
закипает чайник? В нем скапливается горячий пар,
который начинает подбрасывать крышку чайника, чтобы выйти. Вот примерно также работала машина,
которая получила название паровоз. Внутри него был
котел с водой, воду нагревали и выходящий пар
двигал машину. За паровозом по рельсам двигались
друг за другом кареты, вагоны появились гораздо
позже.
4.
Первые
машины
были
похожи
на
кареты,
но уже
без
лошадей.
На
колесах не было шин, поэтому на них сильно трясло. 5.
Прошло несколько лет и люди изобрели машину
многим похожую на современную. У нее было четыре колеса с шинами, чтобы не трясло, железный корпус и
конечно же двигатель, работающий на бензине.
6.
И, наконец, спустя много лет появились
современные автомобили. Железный корпус обтекаемой формы, колеса на толстых, крепких
шинах, более сильный мотор, мягкие сиденья,
красивый салон. Современные автомобили удобны,
надежны, быстры.
Краткое описание документа:
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
Цель: формирование представлений детей о различных видах транспорта
и истории их развития.
Задачи:
∙ Развивать логическое мышление, речь, внимательность, ∙ Активизировать словарь детей словами дирижабль, колесница,
ладья, планер и др.
Возраст: старший дошкольный возраст.
Оборудование: картинки с изображением транспорта.
Игровая задача:
1. разложить картинки в порядке появления в жизни человека.
2. Разложить картинки в соответствии принадлежности к
определенному виду транспорта (наземный, воздушный, водный).
В игре могут принимать участие 1 или более детей.
С обратной стороны картинок написаны небольшие истории, как появился
данный вид транспорта. Поэтому эту игру можно использовать на занятии,
при знакомстве детей с историей развития транспорта.
Игра готова к использованию. Достаточно распечатать, вырезать
картинки, с обратной стороны расположить текст.
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
История развития транспорта (наземный, воздушный, водный).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.