Итальянское контрабасовое искусство

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 04.01.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итальянское музыкальное искусство первой половины XIX века развивалось в духе патриотического освободительного движения, в котором участвовали широкие народные массы. «Бедной порабощенной Италии запрещается говорить, и она может лишь с помощью музыки поведать свои сердечные чувства, – писал Г. Гейне. – Все свое негодование против чужеземного владычества, свою жажду свободы, свое бешенство перед сознанием собственного бессилия, свою скорбь при мысли о прошлом величии и, наряду с этим, свои слабые надежды, свое ожидание, свою страстную мольбу о помощи – все это претворяет она в мелодии...»
Иконка файла материала 1.docx
Итальянское контрабасовое искусство Итальянское музыкальное искусство первой половины XIX века развивалось в духе патриотического освободительного  движения, в котором участвовали широкие народные массы.  «Бедной порабощенной Италии запрещается говорить, и она  может лишь с помощью музыки поведать свои сердечные  чувства, – писал Г. Гейне. – Все свое негодование против  чужеземного владычества, свою жажду свободы, свое  бешенство перед сознанием собственного бессилия, свою  скорбь при мысли о прошлом величии и, наряду с этим, свои  слабые надежды, свое ожидание, свою страстную мольбу о  помощи – все это претворяет она в мелодии...» И действительно, музыкальная культура Италии в этот период  достигает высокого расцвета. Коснулся этот расцвет и  контрабасового исполнительства. Кроме прославленного  Драгонетти, известно еще много выдающихся итальянских  контрабасистов. В их ряду, прежде всего, следует упомянуть  профессора Миланской консерватории Луиджи Росси,  прекрасного контрабасиста и выдающегося педагога,  воспитавшего отличных контрабасистов, в том числе великого  виртуоза Дж. Боттезини. Должность профессора Миланской  консерватории Росси занял в 1835 году. Педагогическая  деятельность Росси успешно протекала в Миланской  консерватории почти четверть века (1835­1858). К плеяде  выдающихся контрабасистов Италии следует отнести и Карло  Россаро (1828­1878), совмещавшего работу в оркестре спедагогикой и сольными выступлениями. Кроме того, им  написана интересная фантазия для контрабаса. Развитие искусства игры на контрабасе неизбежно вызвало и  развитие методической мысли. На первых порах в Италии  пользовались при обучении игре на контрабасе трудом  Бонифацио Азиоли, опубликованным в 1823 году в Милане.  Азиоли не играл на контрабасе, и его работа, несмотря на  серьезное изложение теоретической части, в практическом  отношении оставляла желать лучшего. Это побудило двух  видных контрабасистов, уже упомянутого Луиджи Росси и  музыканта капеллы короля Сардинии Луиджи Англуа (1801­ 1872), опубликовать в 1845 году в Милане новую «Школу для  контрабаса» (в двух частях), которая хотя и оставалась верной  теоретическим принципам Азиоли, но в практической части  оказалась более методически разработанной. Таким образом, и  в области педагогики и в области исполнительства имелись  значительные достижения.