ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ) 1 КЛАСС
УМК «Перспективная начальная школа»
Базовый учебник по обучению грамоте и чтению:
«Азбука» 1 класс/ Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; под ред. М.Л. Каленчук. - М.: Академкнига/Учебник, 2011.
Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)
Цель урока для учителя: обучение сравнению звуков [б], [б’] и нахождению их в словах.
Задачи урока для учителя:
Цель урока для обучающихся: учиться сравнивать звуки [б], [б’] и находить их в словах.
Задачи урока для обучающихся:
1. Учиться объяснять, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ПК для учителя с выходом в Интернет, 1 ПК на 2-х учеников.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
| 
 №  | 
 Этап урока  | 
 Название используемых ЭОР  | 
 Деятельность учителя 
  | 
 Деятельность обучающихся  | 
 Формируемые УУД  | 
 Время  | 
| 
 1  | 
 Актуализация знаний  | 
 
  | 
 - Для чего необходимо изучать новые звуки и буквы? - На какие группы делятся звуки? - Назовите признаки гласных и согласных звуков. 
  | 
 - Новые звуки и буквы нужно изучать, чтобы научиться читать и писать. - Звуки делятся на гласные и согласные. - Гласные при произношении не встречают преграду и произносятся с голосом. Согласные при произношении встречают преграду.  | 
 Познавательные (общеучебные – структурирование знаний); Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствиями с задачами коммуникации, владение монологической речью в соответствии с нормами языка)  | 
 2 мин.  | 
| 
 2.  | 
 Целеполагание и планирование учебных действий  | 
 Работа в программе SMART Notebook 
  | 
 - Откройте учебник «Азбука» на странице 73. Определите тему урока по условным обозначениям в учебнике. - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Тема урока, цель и план открываются на интерактивной доске по мере необходимости). Внимательно посмотрите на план, представленный на доске. (Работа с деформированным планом). План 
 2. Составить звуковые модели слов. 
 4. Сравнить звуки [б], [б’], выделять их признаки. 
 - Согласны ли вы с таким планом работы? - Что необходимо сделать, чтобы изучение темы стало логичным? - Измените план. 
 
  | 
 - Звуки [б], [б’], и буквы «Бб». 
 
 
 - Мы будем учиться определять звуки [б], [б’] в словах, составлять звуковые модели слов с этими звуками, составлять слоги, читать слова с буквой «б». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Нет. 
 - Необходимо поменять пункты плана местами. 
 - План (один ученик меняет пункты плана на интерактивной доске путем «перетаскивания») 1. Сравнить звуки [б], [б’], выделять их признаки. 2. Составить звуковые модели слов. 3. Сконструировать буквы Б б из элементов. 4. Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б. 5. Оценить свою работу на уроке.  | 
 Регулятивные (целеполагание и планирование) 
  | 
 3 мин.  | 
| 
 3.  | 
 Изучение нового материала  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3b2b-0a01-0180-00eb-bf5c723892ac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba 
  | 
 - Работа с учебником «Азбука». Назовите, что изображено на иллюстрациях в учебнике. Какие звуки есть во всех словах? - Произнесите слова, выделяя звуки [б], [б’], сравните эти звуки. Что значит сравнить? Закройте учебники. 
 - Скажите, какой пункт мы выполнили? Демонстрация ЭОР. - Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить? - Что нужно сделать, чтобы правильно распределить предметы? - Выполните задание. - Проверим правильность выполненного задания (есть в ЭОР). - По какому критерию нас оценили за выполнение этого задания? - А теперь составьте звуковые модели любых трех слов из этого задания. - По какому критерию можно себя оценить за выполнение этого задания. - Сделайте прогностическую оценку своей работы 
 
 - Давайте проверим выполненную работу. У кого прогностическая и рефлексивная оценки совпали? У кого нет? Почему? - Какой пункт плана мы выполнили?  | 
 
 
 
 - Во всех словах есть звуки [б], [б’] 
 - Произносят и определяют, что звуки [б], [б’] согласные звонкие, звук [б] произносится твердо, а звук [б’] – мягко. Сравнить – это значит найти общее и отличия. - Мы выполнили первый пункт плана: сравнили звуки [б], [б’] и выделили их признаки - Поместить предметы на нужную дорожку. 
 – Определить, твердый [б] или мягкий звук [б’] в слове. 
 - По очереди выходят к доске и путем «перетаскивания» распределяют иллюстрации на нужную дорожку. 
 - Нас оценили по критерию «умение определять мягкий или твердый звуки обозначены буквой б». - Делают выбор слов. 
 
 - По критерию «умение составлять звуковые модели слов». 
 - Делают прогностическую оценку, далее самостоятельно составляют модели слов (учитель оказывает индивидуальную помощь). - Самопроверка и рефлексивная оценка. 
 
 
 - Мы выполнили второй пункт плана - составление звуковых моделей слов. 
  | 
 Познавательные (логические – сравнение, анализ) 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные (работа с планом) 
 Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели) Регулятивные (контроль) 
 Регулятивные (оценка) 
 Познавтельные (знаково-символические -моделирование) 
 
 Регулятивные (контроль и оценка) 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные (планирование)  | 
 12 минут. Из них с ЭОР – 2 минут. 
 
  | 
| 
 4.  | 
 Физминутка  | 
 
  | 
 - А теперь немного отдохнем.  | 
 - Выполнение упражнений направленных на снятие усталости с глаз.  | 
 
  | 
 3 мин.  | 
| 
 5.  | 
 Изучение нового материала  | 
 
  | 
 -Что мы должны сделать по плану дальше? Выполните задание самостоятельно. - Какие элементы нам понадобились для конструирования заглавной печатной буквы Б? - Какие элементы нужны для строчной печатной буквы б  | 
 - Мы должны выполнить третий пункт плана – сконструировать буквы Б б из элементов. - Нам понадобились большой полуовал, одна целая полоска и одна половинная. 
 - - Нам понадобились большой овал, одна целая полоска и одна четвертная.  | 
 Регулятивные (планирование) Познавтельные (знаково-символические -моделирование) 
  | 
 2 мин.  | 
| 
 6.  | 
 Закрепление нового материала  | 
 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e 
  | 
 - Прочитайте следующий пункт плана. Это задание вы будете выполнять в парах на ноутбуках. Работать будете по следующему алгоритму: 1. Открыть ноутбук. 2. Включить. 3. На рабочем столе ноутбука найти файл с названием «Буква Б». 4. Двойным щелчком левой клавиши мыши открыть файл. 5. Выполнить задание. - Давайте проверим вашу работу. Прочитайте слоги, где буква «б» обозначает твердый звук. Прочитайте слова, которые вы составили с этими слогами. - Прочитайте слоги, в которых согласный произносился мягко. Какие слова вы составили?  | 
 - Читают: «Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б». 
 
 
 - Работают в парах по алгоритму. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: ба, бо, бы, бу, бэ, затем слова: бак, бык, бок, бук и т.д. 
 
 - Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: би, бе, бю, бё, бя, затем слова: билет, белка, бинт, бяка и т.д.  | 
 Регулятивные (планирование) 
 
 
 Коммуникативные (коммуникация как сотрудничество при работе в паре) Регулятивные (работа по алгоритму) 
 
 
 
 Коммуникативные (коммуникация как кооперация при работе в паре) 
 
 
 
  | 
 8 мин.  | 
| 
 6  | 
 Рефлексия  | 
 
  | 
 - Подведём итог урока. Мы поставили в начале урока цель. Давайте посмотрим, добились ли мы цели. Что нам в этом помогло? (Открыть план урока на интерактивной доске). - Оцените свою работу на уроке. Свой ответ начинайте со слов «я умею» или «я научился». - При подведении итогов мы можем узнать на каком уровне мы находимся, используя следующие выражения: «я все понял», «я все понял и могу помочь другому …», «я понял, но затрудняюсь…», «я ничего не понял»  | 
 - Индивидуальные ответы детей.  | 
 Познавательные (общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | 
 5 мин. 
  | 
Приложение 1 к плану-конспекту урока
«Звуки [б][б︡יִ]. Буквы Бб. Чтение слогов, слов»
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
| 
 №  | 
 Название ресурса  | 
 Тип, вид ресурса  | 
 Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)  | 
 Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР  | 
| 
 1  | 
 Практические  | 
 Интерактивные игры  | 
 Текст, изображение, анимация  | 
 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a3b2b-0a01-0180-00eb-bf5c723892ac/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba  | 
| 
 2  | 
 Практические  | 
 Конструктор таблиц 
  | 
 Графика (буквы, слова, таблица) наборные полотна с прилагающимися комплектами карточек, размещённых рядом с наборным полотном или ниже  | 
 http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f1a2c430-14cf-4fad-aa0e-b06f7dd88c84/?from=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e&interface=pupil&class=42&subject=8&rub_guid[]=233227e7-4ae8-4aff-bcce-181c9a9ce25e  | 
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.