Итоговая комплексная работа
3 класс
Фамилия, имя (полностью)___________________________________________
Образовательное учреждение МБОУ-СОШ №7 х.Новоселовка
Класс 3 Дата «___» ____________ 201__ г.
1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Шишка.
Простая еловая шишка для обитателей леса всё равно что для нас с вами коробка с желанными конфетами. Каждый в лесу старается шишку сорвать и до семян добраться. Клесты от рвения даже носы свои набок сворачивают! У клестиных птенцов, пока их родители кормят, носы как носы, прямые, как у всех других птиц. А начнут сами чешуйки на шишках отгибать, так и покривеют у них носы, перекрестится надклювье с подклювьем, - не носы, а какие-то кривозубцы!
Дятел ради вкусных семян даже особый станок - зажим изобрёл: заклинивает в него шишку и долбит.
Белка берёт шишку в лапки и "распаковывает" зубами: скусывает чешуйку за чешуйкой, подхватывает языком семена. Попадётся шишка смоляная, так у неё даже губы слипаются! Но шишку всё равно не бросит, до семечка вышелушит.
Ну а те, кому с шишкой не справиться, не раскрыть "коробку с конфетами", - те ждут, когда шишки весной сами раскроются. А зрелая шишка достигает 15 сантиметров в длину и 3- 4 сантиметра в диаметре. Встопорщатся на шишках чешуйки, полетят из них семена-вертолётики, устилая первые проталины и последние сугробы. На радость чижам, юркам, зябликам и синицам. Налетайте на бесплатное угощение!
Все шишкиным семенам рады. А полетуха - летучая белка - и самой шишке рада! Целиком съедает её, пока она ещё свеженькая и молоденькая, не затвердевшая, похожая на зелёное яблочко. Незрелую шишку съедает, а вот созревшие семена не ест! Те самые семена-конфетки, из-за которых у белки рот от смолы слипается, а клесты становятся кривоносами, а дятлы - долбоносами. Конфетки не трогает, а коробку ... ест! Это всё равно что съесть картонный стаканчик, а мороженое выбросить. Просто невероятно! Такое только в лесу может быть.
2. Отметь√ свой ответ. Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст?
в сборник рассказов о природе
в толковый словарь
в энциклопедию о растениях
в поэтическую тетрадь
3. Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить этот текст.
Этот текст можно разделить на _______ смысловых частей.
Придумай заголовок к третьей части текста.
__________________________________________________________________
4. Продолжи предложение:
Еловая шишка для обитателей леса___________________________________
_________________________________________________________________
5. Выпиши из текста предложение о том, что происходит с шишкой весной. Проверь. Если ошибся, исправь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Задай и запиши конкретный вопрос так, чтобы на него можно было ответить предложением из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нем слогов, букв, звуков.
В слове ____________________ слогов ______________, букв ____________, звуков _______________.
8. Найди в тексте четвёртый абзац. Из первого предложения этого абзаца выпиши все имена существительные, определи род этих имён существительных.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подбери к слову лес однокоренные слова. Выдели корень.
В другую часть таблицы запиши это слово в разных формах, выдели окончание.
Однокоренные слова |
Формы слова |
|
|
|
|
|
|
10. Из первого абзаца выпиши третье предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу. Выбери и запиши словосочетание, состоящее из сказуемого и связанного с ним слова.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11.Запиши математическое выражение и найди его значение:
Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорок два и три.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. Реши задачу. Булочка стоит 18 рублей. У тебя есть 4 монеты по 2 рубля и 3 монеты по 5 рублей. Хватит ли этих денег на две такие булочки?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответ: ____________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Выпиши двузначные числа в порядке убывания.
27, 18, 125, 64, 73, 57, 4, 63, 97, 81.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Найди в тексте информацию и запиши сколько сантиметров в диаметре достигает зрелая шишка.
Зрелые шишки достигают в диаметре ____________________________.
15. Заполни таблицу
Длина прямоугольника |
Ширина прямоугольника |
Площадь прямоугольника |
8 см |
4 см |
|
14 м |
|
56 м2 |
|
33 дм |
66 дм2 |
7 см |
6 см |
|
16.Выбери высказывание о зависимости между объектами неживой
природы. Обведи букву правильного ответа
Б. Соль растворяется в воде.
B. Клёст выкармливает птенцов «еловой кашей".
17. Укажи, какая деятельность человека может нанести вред природе. Обведи букву ответа, который ты считаешь правильным.
A. Строительство очистных сооружений на предприятиях.
Б. Озеленение городских улиц кустарниками, деревьями.
B. Уничтожение сорняков на дачных участках.
Г. Составление букетов из веток цветущего шиповника весной.
18. Закончи предложения (назови одним словом).
Белка, лиса, волк, кабан – это _____________________.
Дятел, синица, голубь, воробей – это _________________.
Липа, берёза, тополь, ясень – это ____________________________.
19. Запиши в таблицу как разные животные добираются до семян шишек:
Название |
Поведение |
|
Скусывает чешуйку за чешуйкой, подхватывает языком семена. |
|
От рвения даже носы свои набок сворачивают. |
20. Подчеркни в тексте информацию о том, как ведут себя те, кто не могут сами справиться с шишкой
Дополнительные задания
1. Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием
произведение «Красноярские новости»
сборник «Лекарственные растения»
собрание сочинений Н. Носов «Мишкина каша»
периодическая печать «Рассказы о животных»
справочное издание А.П. Чехов. Собр. соч. в 10-ти томах
2. Соедини стрелочками понятия.
предлог |
сказуемое |
приставка |
побудительное |
член предложения |
часть слова |
вид предложения |
часть речи |
3. Из толстой проволоки Витя сделал кормушку для птиц в форме куба. На каждое ребро куба пошло 2 дм проволоки. Сколько проволоки потребовалось на весь каркас для этого куба?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговая работа 3 класс Кодификатор тем
№ заданий |
Проверяемые умения |
Связь с предметом |
Кол-во баллов |
Базовый уровень |
|||
1 |
Темп чтения про себя |
Базовые предметы начальной школы |
4 |
2 |
Умение определять источник информации в соответствии с прочитанным текстом |
Чтение. Работа с текстом |
1 |
3 |
Умение делить текст на смысловые отрезки, озаглавливать смысловую часть текста |
Чтение. Работа с текстом |
2 |
4 |
Умение продолжить предложение, используя информацию из текста |
Русский язык, чтение |
2 |
5 |
Умение находить заданную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, находить и исправлять, если есть, ошибки |
Русский язык, чтение |
3 |
6 |
Умение грамотно сформулировать и записать вопрос по прочитанному тексту |
Русский язык, чтение |
2 |
7 |
Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков |
Русский язык |
3 |
8 |
Умение находить заданный отрывок текста, выписывать имена существительные, преобразовав их в форму именительного падежа единственного числа |
Русский язык, чтение |
4 |
9 |
Умение различать родственные слова и формы слова, подбирать однокоренные слова, изменять форму слова |
Русский язык |
6 |
10 |
Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения, выписывать заданное словосочетание |
Русский язык |
2 |
11 |
Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления |
Математика |
2 |
12 |
Умение решать составную задачу, отвечать на вопрос, не указывающий конкретно на способ действия |
Математика |
3 |
13 |
Умение выбирать из ряда чисел двузначные и выстраивать их в определённой последовательности |
Математика |
3 |
14 |
Умение переводить единицы измерения, ориентироваться в тексте в поиске нужной информации. |
Математика |
2 |
15 |
Умение заполнить таблицу с данными, применяя знания о нахождении площади прямоугольника, вычислительные навыки |
Математика |
4 |
16 |
Умение выявлять зависимость между объектами природы |
Окружающий мир |
1 |
17 |
Умение определять деятельность человека, которая может нанести вред природе |
Окружающий мир |
1 |
18 |
Умение обобщать названия объектов природы |
Окружающий мир |
3 |
19 |
Умение структурировать информацию об объекте в табличной форме |
Окружающий мир |
2 |
20 |
Умение дать полный развёрнутый ответ, используя информацию из текста |
Окружающий мир |
2 |
Всего баллов |
52 |
||
Задания повышенного уровня |
|||
1 |
Умениесоотносить тип книги с наименованием |
Литературное чтение |
5 |
2 |
Умение соотносить понятия |
Русский язык, |
4 |
3 |
Умение находить периметр куба, используя его чертёж |
Математика |
2 |
4 |
Умение выразить своё мнение, подтвердив его информацией из текста |
Окружающий мир |
3 |
Всего баллов |
14 |
||
Итого баллов |
66 |
Формирование универсальных учебных действий
№ заданий |
Диагностируемые УУД |
Баллы |
Регулятивные УУД |
||
4,6,8 |
Принятие учебной задачи, контроль, коррекция |
8 |
3, 13 |
Определение последовательности и плана действий |
5 |
Всего баллов |
13 |
|
Познавательные УУД |
||
5, 14, 4 (д) |
Поиск и выделение необходимой информации |
8 |
15,19 |
Структурирование информации |
6 |
6, 20, 4 (д) |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме |
7 |
7, 10 |
Анализ и синтез |
5 |
11, 3 (д) |
Знаково-символическое моделирование |
4 |
|
Всего баллов |
30 |
Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:
● от 0 до 26 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);
● от 27 до 52 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);
Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 34 балла за задания базового уровня и не менее 7 баллов за задания повышенного уровня.
● от 0 до 41 баллов - не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
● от 42 до 66 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;
Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 42 до 52 баллов, но не набрал минимум 7 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.
Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.
Регулятивные универсальные учебные действия:
● 0 – 6 баллов – низкий уровень сформированности;
● 7 – 10 баллов – базовый уровень сформированности;
● 11 – 13 баллов – высокий уровень сформированности.
Познавательные универсальные учебные действия:
● 0 – 14 баллов – низкий уровень сформированности;
● 15 – 25 баллов – базовый уровень сформированности;
26 – 30 баллов – высокий уровень сформированности
Задания базового уровня
1. Задание.
Темп чтения про себя.
Критерии и оценка темпа чтения про себя :
4 балла – темп чтения составляет более 75 слов в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 66 до 75 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 56 до 65 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 46 до 55 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 45 слов в минуту.
Обучающийся достиг базового уровня, если выполнил задание на 3 балла.
2. задание
√ в сборник рассказов о природе
в толковый словарь
в энциклопедию о растениях
в поэтическую тетрадь
1 балл
3. задание
Этот текст можно разделить на 5 смысловых частей.
Примерный ответ: «Белка добирается до семян шишки »
2 балла (1балл за правильное деление на части и 1 балл за название).
4. задание
Еловая шишка для обитателей леса всё равно что для нас с вами коробка с желанными конфетами.
2 балла.
5. задание
Встопорщатся на шишках чешуйки, полетят из них семена-вертолётики, устилая первые проталины и последние сугробы.
Списано без ошибок - 3 балла, с одной ошибкой - 2 балла, с двумя ошибками - 1 балл, допущено более двух ошибок - 0 баллов.
6. задание
Произвольный ответ (если вопрос задан правильно).
2 балла
7. задание
В слове прямые слогов 3, букв 6, звуков 7.
3 балла (за каждый правильный ответ по 1 баллу)
8. задание
С шишкой (ж. р.), коробку (ж. р.),с конфетами (ж. р.), весной (ж. р.).
4 балла (за каждый правильный ответ по 1 баллу)
9. задание Возможны другие варианты
Однокоренные слова |
Формы слова |
лесной |
за лесом |
лесник |
около леса |
лесок |
к лесу |
6 баллов (за каждый правильный ответ по 1 баллу)
10. задание
Клесты от рвения даже носы свои набок сворачивают!
сворачивают( даже что?)даже носы, или
сворачивают (от чего?) от рвения, или
сворачивают (как?) набок
2 балла( 1 балл за грамматическую основу и 1 балл за словосочетание)
11. задание
85 - 42:3=71
2 балла(1 балл за правильно записанное выражение и 1 балл за верное решение)
12. задание
1)5 х 3 + 2 х 4= 23 (р.)
2)18х2=36(р.)
Ответ: на две булочки денег не хватит.
3 балла( за вычислительные ошибки снижать на балл, за неправильную постановку множителей снижать на балл, за неправильно записанный ответ снижать на балл)
13. задание
125, 97, 81, 73, 64, 63, 57, 27, 18, 4.
3 балла( за нарушение порядка снижать на балл, за пропуск чисел снижать на балл)
14. задание
Зрелые плоды достигают 3- 4 сантиметра в диаметре.
2 балла
15. задание
Длина прямоугольника |
Ширина прямоугольника |
Площадь прямоугольника |
8 см |
4 см |
32 см2 |
14 м |
4 м |
56 м2 |
2 дм |
33дм |
66 дм2 |
7 дм |
6 см |
42 см2 |
4 балла(за каждый правильный ответ по 1 баллу)
16. задание
Б. Соль растворяется в воде.
1 балл
17. задание
Г. Составление букетов из веток цветущего шиповника весной.
1 балл
18. задание
Белка, лиса, волк, кабан – это звери.
Дятел, синица, голубь, воробей – это птицы.
Липа, берёза, тополь, ясень – это деревья.
3 балла(за каждый правильный ответ по 1 баллу)
19. задание
Название |
Поведение |
Белка |
Скусывает чешуйку за чешуйкой, подхватывает языком семена. |
Клесты |
От рвения даже носы свои набок сворачивают. |
2 балла(за каждый правильный ответ по 1 баллу)
20. задание
Ну а те, кому с шишкой не справиться, не раскрыть "коробку с конфетами", - те ждут, когда шишки весной сами раскроются.
2 балла
Дополнительные задания
1задание
Правильный ответ
произведение «Красноярские новости»
сборник «Лекарственные растения»
собрание сочинений Н.Носов «Мишкина каша»
периодическая печать «Рассказы о животных»
справочное издание А.П. Чехов. Собр. соч. в 10-ти томах
5 баллов(за каждый правильный ответ по 1 баллу)
2. задание
Правильный ответ
член предложения |
часть слова |
вид предложения |
часть речи |
предлог |
сказуемое |
приставка |
побудительное |
4 балла(за каждый правильный ответ по 1 баллу)
3. задание
Правильный ответ
2 х 12 =24 (дм)
Ответ: потребовалось 24 дм проволоки
2 балла(за вычислительную ошибку снижать на балл)
4. задание
Правильный ответ
Ответ произвольный. Примерный ответ
Еловая шишка так желанна для обитателей леса, потому что она - бесплатное угощение для них.
3 балла
Раздел «Секреты речи и текста»
Проверочная работа ученика(цы) 3 класса _________________________________
1. Прочитай разговор двух друзей. Можно ли считать их речь вежливой? Подчеркни слова, которые делают речь вежливой.
Вдруг зазвонил телефон. Миша поднял трубку:
-Алло!
-Здравствуй, Миша! – послышался в трубке Петькин голос.
-Добрый день, Петя!
-Миша, подскажи мне, пожалуйста, домашнее задание по математике. Я был на приеме у врача и пропустил урок.
-Записывай, - ответил Миша и продиктовал другу номера заданий.
-Спасибо!- поблагодарил его Петя.
-До свидания!
-До свидания!
2. Прочитай. Найди и зачеркни в каждой группе «лишнее» слово.
прости до свидания
здравствуй пожалуйста
отдай извини
добрый день прощай
будьте добры напиши
3. Выбери и подчеркни слова-действия, которые помогают понять, что произошло.
— Что значит — ничего нет? — спросила Мэри Поппинс и выпрямилась с таким видом, словно её кровно обидели. — Ты сказала — ничего нет? И с этими словами она достала из совершенно пустой сумки накрахмаленный белый фартук и надела его. Затем она вынула оттуда большой кусок туалетного мыла, зубную щётку, пакетик шпилек, флакон духов, складной стул и коробочку таблеток от кашля.
По П. Трэверс, «Мэри Поппинс»
4. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.
Зимой Коля подобрал в парке утку с раненым крылом. Он долго лечил её, а вчера отпустил на волю.
Вопрос__________________________________________________
Тип
текста______________________________________________
5. В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Впиши номер абзаца, в котором автор описывает что-либо.
Миша
тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.
Он жмурил глаза, ёжился. Его тянуло обратно в тёплую постель, но мысль о
рогатке, которой хвастал вчера рыжий Генка, заставила его решительно
встряхнуться. Осторожно ступая по скрипучим половицам, он пробрался в чулан.
Узкая полоска света падала из крошечного оконца под потолком на прислонённый к
стене велосипед. Это была старая, сборная машина на спущенных шинах, с
поломанными, ржавыми спицами и порванной цепью.
А. Рыбаков, «Кортик»
________
6. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.
Наш
замок построен из огромных валунов. Он имеет форму пятиугольника, в каждом углу
которого расположена круглая башня с бойницами.
Вопрос__________________________________________________
Тип текста_______________________________________________
7.Определи типы текстов
1. На четвёртый год, когда сошёл снег, я пошёл смотреть свои яблони. Они потолстели за зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы, и на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки.
По Л. Н. Толстому, «Яблони»
_______________________________
2. Видит он широкий двор, ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Лестница во дворце со перилами позолоченными устлана багряным сукном.
По С. Т. Аксакову, «Аленький цветочек»
__________________________________
8. Выбери и подчеркни слова, которые помогают тебе понять, что это текст-рассуждение.
Если подуть на стекло, на стекле сядут капли. И чем холоднее, тем больше сядет капель. Отчего это будет? Оттого, что дыхание человека теплее, чем стекло, и в дыхании много летучей воды. Как только это дыхание сядет на холодное стекло, из него выйдет вода.
Л. Н. Толстой «Отчего потеют окна и бывает роса?»
9. Составь из данных предложений два текста разных типов.
Мне купили мебель: письменный стол, кровать, шкафы.
Письменный стол лучше ставить у окна.
Недавно мы переехали в новую квартиру.
Так дневной свет будет падать прямо на рабочее место.
повествование |
рассуждение |
|
|
10. Какие из выделенных слов имеют прямое значение, а какие - переносное? Подчеркни слова с прямым значением.
Серые тучи — серый день.
Серебристый ландыш — серебристый звон.
Составь и запиши предложение, употребив одно из выделенных слов в прямом значении.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
11. Спиши группу слов и укажи над каждым словом часть речи.
Четвёрка, четыре, четвёртый.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
12. Подберите к каждому из этих слов не менее двух однокоренных. Запиши слова. Обозначь в них корень.
Сахар, осина.
___________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.