Общая характеристика содержания и структуры работы.
Содержание итоговой контрольной работы промежуточной аттестации находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике».
Учебник: Алгебре 8 класс/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк,
К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н - М: «Просвещение», 2013. Работа состоит из двух частей.
Часть первая направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки. Она содержит задания с кратким ответом.
С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств, приёмов решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а так же применение знаний в простейших практических ситуациях. При выполнении заданий первой части учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
Часть вторая направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Все задания этой части носят комплексный характер. Они позволяют проверить владение формально-оперативным алгебраическим аппаратом, способность к интеграции знаний из различных тем школьного курса, владение исследовательскими навыками, а также умение найти и применить нестандартные приёмы рассуждений. При выполнении второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
Задания во второй части расположены по нарастанию сложности: от относительно простых задач, до достаточно сложных, требующих свободного владения материалом курса и высокого уровня математического развития.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. Для оценивания результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя: традиционная отметка «1»,
«2», «3», «4» и «5» и рейтинг от 0 до 14 баллов.
Рейтинг формируется путём подсчёта общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение первой и второй частей работы. За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Во второй части работы около каждого задания указано количество баллов, которые засчитываются в рейтинговую оценку ученика при верном выполнении этого задания. Балл, приписанный каждому заданию, характеризует относительную сложность этого задания в работе.
Работа состоит из двух частей и содержит 10 заданий. Часть I содержит 7 заданий базового уровня.
Часть II содержит 3 задания, соответствующих уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки, любящим занятия математикой.
На выполнение контрольной работы даётся 45 мин.
Правильное решение каждого из заданий 1 части контрольной работы оценивается 1 баллом, задания второй части №8 и №9 оценивается 2 баллами, а полное правильное решение задания №10 – 3 баллами.
Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть набрать не менее пяти баллов за решение контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 8 класса содержания основной общеобразовательной программы.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: отметки «1», «2», «3», «4», или «5» и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания.
Оценка «1» выставляется, если ученик набрал менее 1 балла. Оценка «2» выставляется, если ученик набрал менее 5 баллов. Отметка «3» выставляется за 5 - 7 баллов.
Отметка «4» выставляется, если набрано от 8 до 11 баллов.
С критериями оценивания и структурой работы необходимо ознакомить школьников до проведения итоговой работы.
Вариант 1
Часть 1
1.
2. Какое из данных чисел принадлежит промежутку [7; 8] 1) 2) 3) 4)
3. Упростить выражение:
(2 3 - 27 ) 3;
4.Решите уравнение: -2х2 +7х = 9
5.Решите неравенство:
6.Найдите значение выражения:
: при х = 7-9 5-
7.Решите систему неравенств: 2х – 5 > 3,
4х + 3 > 5.
2часть
8. Периметр прямоугольника равен 30 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 56 см2
9. Сократите дробь *
10. Цена товара была снижена дважды на одно и то же число процентов. На сколько процентов снижалась цена товара каждый раз, если его первоначальная стоимость 5 000 рублей, а окончательная 4050 рублей?
Вариант 2.
Часть 1
1.
2. Какое из данных чисел принадлежит промежутку [8; 9] 1) 2) 3) 4)
3. Упростить выражение:
(3 2 + 50 ) 2
4. Решите уравнение: х2 +7х = 0
5. Решите неравенство:
6. Найдите значение выражения:
: при х = 4-2 8-
7. Решите систему неравенств : 2х + 5 >5,
4х + 1< 37.
2 часть
8. Периметр прямоугольника равен 20 см. Найдите его стороны, если известно, что площадь прямоугольника равна 24 см2.
9. Сократите дробь *
10. Цена товара была снижена дважды на одно и то же число процентов. На сколько процентов снижалась цена товара каждый раз, если его первоначальная стоимость 4 000 рублей, а окончательная 1960 рублей?
Ответы Вариант 1
1. 0,75.
2. 4.
3. -3.
4. нет корней. 5. Х <2, 25.
6. -38.
7. Х >4.
8. 8 и 7.
9. 0,8.
10. 10.
Вариант 2
1. 30.
2. 3.
3. 16.
4. 0,-7.
5. Х <2,4.
6. -12.
7. (0;9).
8. 6 и 4.
9. 3х9 .
10. 30.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.