Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
Оценка 5

Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русская литература
6 кл
14.05.2023
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс
Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс. По учебнику Г.С.Меркина
итоговая кр литра 6 кл.docx

ФИ____________________________

Итоговая контрольная работа по литературе

1 вариант

Часть А (1 балл)

1.                 Пословица – это :

a.                 краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

b.                 краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

c.                 выражение насмешки.

2.                 Какой из этих размеров стиха является двусложным:

a. дактиль,            b. ямб,               c. анапест

3.                 Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:

a.                 Это повесть

b.                 Это рассказ

c.                 Это роман

d.                 Это новелла

4.                 Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

a.                 встреча одноклассников

b.                 неравноправие людей

c.                 приспособленчество

5.                 Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

a.                 «Зимнее утро»

b.                 «Узник»

c.                 «И.И.Пущину»

d.                 «Три пальмы.»

6.                  Сатира – это:

a.                 Высмеивание пороков общества

b.                 Реалистическое отображение действительности

c.                 Фантастическое изображение действительности.

7.                 Сколько подвигов совершил Геракл:

a.                 11             b. 8                  c. 9                      d. 12

8.                 Не является элементом композиции

a.                 Эпиграф

b.                 Экспозиция

c.                 Развязка

d.                 Кульминация

9. Кто автор «Илиады»:

a.                 Гомер

b.                 Софокл

c.                 Еврипид

d.                 Аристофан

10. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:

a.                 построение художественного произведения;

b.                 чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

c.                 иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

 

 

 

Часть B (2 балла)

11.    Найдите соответствия между автором и названием произведения:

a.                  А.Пришвин                       1) «Дубровский»

b.                  В.Г. Распутин                    2) «В дурном обществе»

c.                  А.С. Пушкин                     3) «Кладовая солнца»

d.                  В.Г.Короленко                  4) «Уроки французского»

12.     Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

a.                 Марья Кириловна             1) «Уроки французского»

b.                 Санька                                2) «Кладовая солнца»

c.                 Настя и Митраша              3) «Дубровский»

d.                 4)  Лидия Михайловна      4) «Конь с розовой гривой»

13. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

«Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

________________________________

14. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

__________________________________

15.    Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

_____________________________________________

16. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

________________________________________________

17. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?

_____________________________________________

18. Как в литературоведении называется  созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?

_____________________________________________

19. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

14-19б - «3»

20-24б – «4»

25-28б – «5»

ФИ____________________________

Итоговая контрольная работа по литературе

1 вариант

Часть А (1 балл)

1. Поговорка- это

a.                 меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

b.                 вид художественного произведения

c.                 сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

a.                 хорей   

b.                 амфибрахий  

c.                  Ямб

3.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

a.                 Митраши

b.                 Насти

c.                 геологов

d.                 жителей деревни

4       Кто автор «Одиссея»:

a.                 Еврипид

b.                 Софокл

c.                 Гомер

d.                 Аристофан

5.                 Не является элементом композиции

a.                 Эпиграф

b.                 Экспозиция

c.                 Развязка

d.                 Кульминация

6.                 Ирония – это:

a.                 Высмеивание пороков общества

b.                 Тонкая, скрытая усмешка

c.                 Фантастическое изображение действительности.

7.                 Сколько веков описано по поэме Гесиодас в мифологии

d.                 1             b. 3                  c. 5                      d. 7

8.                 Тема рассказа А.П.Чехова «Шуточка» :

a.                 Трусость;

b.                 взаимность

c.                 бесстрашие

9.                 Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

a.                 выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

b.                 противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

c.                 Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

10.            Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

a.                 «Зимний вечер»

b.                 «Утёс»

c.                 «Песнь о собаке»

d.                 «Сороковые»

 

Часть B (2 балла)

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

a.                 А.П.Чехов                            1) «Дубровский»

b.                 А.С.Пушкин                        2) « Толстый и тонкий»

c.                 С. Астафьев                         3) « В дурном обществе»

d.                 В.Г.Короленко                    4)  «Конь с розовой гривой»

12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

________________________________________________

13. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

________________________________________________

14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

a.                 Марья Кириловна                     1) «Уроки французского»

b.                 Санька                                        2) «Кладовая солнца»

c.                 Настя и Митраша                      3) «Дубровский»

d.                 Лидия Михайловна                  4) «Конь с розовой гривой»

15. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

______________________________________________

16. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

_________________________________________________

17. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?

_____________________________________________

18. Как в литературоведении называется  созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?

_____________________________________________

19. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

14-19б - «3»

20-24б – «4»

25-28б – «5»


 

ФИ____________________________

ФИ____________________________

Часть B (2 балла) 11.

Часть B (2 балла) 11.

ФИ____________________________

ФИ____________________________

Часть B (2 балла) 11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: a

Часть B (2 балла) 11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: a
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2023