ФИ____________________________
Итоговая контрольная работа по литературе
1 вариант
Часть А (1 балл)
1. Пословица – это :
a. краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
b. краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
c. выражение насмешки.
2. Какой из этих размеров стиха является двусложным:
a. дактиль, b. ямб, c. анапест
3. Произведение А.С.Пушкина «Дубровский»:
a. Это повесть
b. Это рассказ
c. Это роман
d. Это новелла
4. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :
a. встреча одноклассников
b. неравноправие людей
c. приспособленчество
5. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
a. «Зимнее утро»
b. «Узник»
c. «И.И.Пущину»
d. «Три пальмы.»
6. Сатира – это:
a. Высмеивание пороков общества
b. Реалистическое отображение действительности
c. Фантастическое изображение действительности.
7. Сколько подвигов совершил Геракл:
a. 11 b. 8 c. 9 d. 12
8. Не является элементом композиции
a. Эпиграф
b. Экспозиция
c. Развязка
d. Кульминация
9. Кто автор «Илиады»:
a. Гомер
b. Софокл
c. Еврипид
d. Аристофан
10. Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»:
a. построение художественного произведения;
b. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;
c. иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты
Часть B (2 балла)
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
a. А.Пришвин 1) «Дубровский»
b. В.Г. Распутин 2) «В дурном обществе»
c. А.С. Пушкин 3) «Кладовая солнца»
d. В.Г.Короленко 4) «Уроки французского»
12. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
a. Марья Кириловна 1) «Уроки французского»
b. Санька 2) «Кладовая солнца»
c. Настя и Митраша 3) «Дубровский»
d. 4) Лидия Михайловна 4) «Конь с розовой гривой»
13. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
«Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».
________________________________
14. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
__________________________________
15. Какой художественный приём использует автор:
Неохотно и несмело
Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)
_____________________________________________
16. Какой художественный приём использует автор:
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)
________________________________________________
17. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?
_____________________________________________
18. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?
_____________________________________________
19. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14-19б - «3»
20-24б – «4»
25-28б
– «5»
ФИ____________________________
Итоговая контрольная работа по литературе
1 вариант
Часть А (1 балл)
1. Поговорка- это
a. меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения
b. вид художественного произведения
c. сказания, передающие представления древних народов о мире.
2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:
a. хорей
b. амфибрахий
c. Ямб
3.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:
a. Митраши
b. Насти
c. геологов
d. жителей деревни
4 Кто автор «Одиссея»:
a. Еврипид
b. Софокл
c. Гомер
d. Аристофан
5. Не является элементом композиции
a. Эпиграф
b. Экспозиция
c. Развязка
d. Кульминация
6. Ирония – это:
a. Высмеивание пороков общества
b. Тонкая, скрытая усмешка
c. Фантастическое изображение действительности.
7. Сколько веков описано по поэме Гесиодас в мифологии
d. 1 b. 3 c. 5 d. 7
8. Тема рассказа А.П.Чехова «Шуточка» :
a. Трусость;
b. взаимность
c. бесстрашие
9. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»
a. выражение, употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
b. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
c. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим
10. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
a. «Зимний вечер»
b. «Утёс»
c. «Песнь о собаке»
d. «Сороковые»
Часть B (2 балла)
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:
a. А.П.Чехов 1) «Дубровский»
b. А.С.Пушкин 2) « Толстый и тонкий»
c. С. Астафьев 3) « В дурном обществе»
d. В.Г.Короленко 4) «Конь с розовой гривой»
12. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»
________________________________________________
13. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»
________________________________________________
14. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
a. Марья Кириловна 1) «Уроки французского»
b. Санька 2) «Кладовая солнца»
c. Настя и Митраша 3) «Дубровский»
d. Лидия Михайловна 4) «Конь с розовой гривой»
15. Какой художественный прием использует автор:
Шумят деревья весело-сухие,
И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)
______________________________________________
16. Какой художественный приём использует автор:
С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…
( М.Ю. Лермонтов)
_________________________________________________
17. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?
_____________________________________________
18. Как в литературоведении называется созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?
_____________________________________________
19. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
14-19б - «3»
20-24б – «4»
25-28б – «5»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.