Контрольная работа по литературе (итоговая) 6 класс Вариант 1 1. Сопоставьте произведение и его жанр
2. Назовите имя русского баснописца: 1. М.В.Ломоносов 2. В.А.Жуковский 3. И.И.Дмитриев 4. И.А.Крылов
3. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
4. Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: 1.Сказка 3. сказ 2. притча 4. рассказ. 5. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) « Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы». 2) «Но тишина мертвая. Гроб стоял неподвижно. Свечи лили целый потоп света. Страшна освещенная церковь ночью» 3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»
6. Какой художественный прием использует автор: А. Шумят деревья весело-сухие, И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова) Б. И за сердце хватает холод лютый; В. Звезда полей, во мгле заледенелой… 7.Выберите определение, соответствующее понятию « Антитеза» 1.Выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство. 2.Противопоставление образов, эпизодов, картин, слов. 3.Изображение одного предмета путем сравнения его с другим 8. Определите размер А. Белеет парус одинокий В тумане моря голубом Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Б. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… 9. Напишите три литературных рода. 10 Какие жанры соответствуют такому литературному роду, как ЭПОС?
Творческое задание. Какое из произведений, прочитанных в этом учебном году, вам запомнилось больше всего и почему?
|
Контрольная работа по литературе (итоговая) 6 класс Вариант 2 1. Сопоставьте произведение и его жанр
2. Назовите имя русского баснописца: 1. М.В.Ломоносов 2. В.А.Жуковский 3. И.А.Крылов 4. А.С.Пушкин
3. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
4. Определите жанр произведения А.П.Чехова «Толстый и тонкий»: 1.Рассказ 3. сказ 2. притча 4. повесть. 5.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения. 1) « Просить милостыни? Он уже пробовал это средство сегодня два раза. Но в первый раз какой-то господин прочел ему наставление, что надо работать, а не клянчить..» 2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» 3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».
6. Какой художественный прием использует автор: А. С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская… ( М.Ю. Лермонтов) Б. Но только что сумрак на землю упал, В. Жаль только — жить в эту пору прекрасную Выберите определение, соответствующее понятию «Аллегория»: 1) построение художественного произведения; 2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета; 3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты 8. Определите размер А. Лениво и тяжко плывут облака По синему зною небес Дорога моя тяжела, далека, В недвижном томлении лес Б. Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить… 9. Напишите три литературных рода. 10 Какие жанры соответствуют такому литературному роду, как ДРАМА?
Творческое задание. Какое из произведений, прочитанных в этом учебном году, вам запомнилось больше всего и почему? |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.