Итоговая контрольная работа по литературе (6 класс за 1 полугодие)

  • Контроль знаний
  • pdf
  • 09.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Итоговая контрольная работа по литературе определяет уровень сформированности базовых предметных знаний, умений и навыков учащихся по литературе за за 1 полугодие.
Иконка файла материала h1730752123.pdf

1.     К какому жанру литературы относится «Повесть временных лет»?

а) житие;                         б) повесть;                        в) летопись

2.     О чем повествует «Сказание о белгородском киселе»?

а) о жизни жителей древнего Белгорода, быте и нраве горожан;

 б) о храбрости старейшин;

 в) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады.

3.Басня – это:

а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;

б) краткий  иносказательный рассказ поучительного характера;

в) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;

г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

4. И.И. Дмитриев написал басню:

а) «Свинья под Дубом»;                                           б) «Муха»;

в) «Осёл и Соловей»;                                                г) «Листы и Корни».

5.Найдите мораль басни «Ларчик»:

а) «А Ларчик просто открывался»;

б) «Избави Бог и  нас  от этаких судей»;

в) «От басни завсегда  Нечаянно дойдёшь до были. Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»? г)  «Случается нередко нам И труд, и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться».

6.   Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:

а) не любила его и боялась;

б) считала брак, освящённый венчанием, нерасторжимым;

в) она очень любила князя Верейского.

7.   Дубровский:

а) остался разбойником;         б) погиб;                 в) бросил шайку и уехал за границу.

8.Восстановите последовательность эпизодов в романе А.С. Пушкина «Дубровский».

Проставьте номера 1-12.

*Возвращение В. Дубровского в родную  Кистеневку

*Люди Троекурова воруют в роще Дубровского

*Первое свидание Маши и Дубровского

*Пожар

*Саша прячет кольцо в дупле

*Суд

*Дубровский останавливает карету князя в лесу

*Обед у Троекурова

*Письмо Маши князю Верейскому

*Похороны Андрея Гавриловича

*Ссора Дубровского и Троекурова

*Троекуровы в гостях у Верейского

 9. Сопоставьте фамилии и произведения:

М.Ю. Лермонтов

а) «Листок», «Тучи»

Ф.И. Тютчев

б) «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Учись у них- у дуба, у берёзы»

А.А. Фет

в) «Неохотно и несмело…». «Листья»

Н.А. Некрасов

г) «Железная дорога»

10.Назовите приём, использованный в данных строчках: «Тучки небесные, вечные странники!//

Степью лазурною, цепью жемчужною//Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники//С милого севера в сторону южную.» а) эпитет,  б) метафора,                   в) сравнение.

11.Ямб - это…:

а) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

б) двусложный размер стиха с ударением на  первом слоге;

в) трёхсложный размер стиха с ударением на третьем слоге.

 

12.Из какого произведения строки?

«Я сказал мальчикам, что заблудился, и подсел к ним. Они спросили меня, откуда я, помолчали, посторонились. Мы немного поговорили. Я прилег под обглоданный кустик и стал глядеть кругом. Картина была чудесная:».

   а) «Бежин луг»,             б) «Левша»,                в) «Дубровский»              

13.Хорей – это…:

а) двусложный размер стиха с ударением на втором слоге;

б) двусложный размер стиха с ударением на  первом слоге;

в) трёхсложный размер стиха с ударением на первом  слоге.

14.Из какого произведения строки?

«Несколько  лет  тому  назад  в  одном  из своих  поместий жил старинный  русской барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где  находилось его имение.  Соседи рады  были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали  при его  имени;»

 а) «Бежин луг»,             б) «Левша»,                в) «Дубровский»      15. Укажите жанр произведения.    Н. Лескова «Левша».

а) сказка      б) рассказ         в) новелла              г) сказ

16. В каком произведении автор особое внимание уделил пейзажам?

а) «Бежин луг»,             б) «Левша»,                в) «Дубровский»        17.      Сопоставьте героя  и произведение:

Дефорж

«Бежин луг»

Илюша, Федя

«Левша»

Казак Платов

«Дубровский»

18. Сопоставьте  произведение и отрывок из него:

1.«Зимнее утро»

а)Услыша суд такой, мой бедный

Соловей

Вспорхнул и - полетел за тридевять полей.

Избави, бог, и нас от этаких судей.

2.«Тучи»

б) Все злей метель и с каждою минутой

 

Сердито рвет последние листы,

И за сердце хватает холод лютый; Они стоят, молчат; молчи и ты!

3.«Узник»

в) Труд этот, Ваня, был страшно громаден, —

Не по плечу одному!

В мире есть царь: этот царь беспощаден, Голод названье ему.

4.«Неохотно и несмело…»

г) Солнце раз еще взглянуло

Исподлобья на поля, И в сиянье потонула

Вся смятенная земля.

5.«Осел и соловей»

д) Нет, вам наскучили нивы

бесплодные…

Чужды вам страсти и чужды страдания; Вечно холодные, вечно свободные,

Нет у вас родины, нет вам изгнания.

6.«И.И. Пущину»

е) Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

7.«Учись у них- у дуба, у берёзы»

ж )Клюет, и бросает, и смотрит в окно, Как будто со мною задумал одно; Зовет меня взглядом и криком своим И вымолвить хочет: «Давай улетим!

8.«Железная дорога»

з) Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил.