Контрольная работа по литературе за курс 7 класса
Вариант 1
1. Выбрать жанры, которые относятся к эпическому роду литературы. А.- Комедия; Б.- Рассказ; В.- Поэма; Г.- Стихи; Д.-Повесть; Ж.-Послание 2. Какие из этих размеров стиха являются трехсложными: 1.хорей 2. амфибрахий 3. Ямб 4. дактиль 3.Какой художественный приём использует автор: а) Темным елям СНИТСЯ гомон косарей… ( С.А.Есенин) б) Над Смоленскою дорогою, как твои глаза, - две вечерних звезды – голубых моих судьбы ( Б.Окуджава) 4. Какие из перечисленных изобразительно-выразительных средств использованы в стихотворении? Выписать примеры Догорел апрельский тёплый вечер, Но свежее пахнет зеленями По лугам холодный сумрак лёг. Молодой озябший чернозём, Спят грачи; далёкий шум потока И струится чаще над полями В темноте таинственно заглох. Звёздный свет в молчании ночном. А) метафоры Г) инверсия Б) олицетворения Д) градация В) сравнения Е) эпитеты
6. Как вы понимаете главную мысль стихотворения В.В. Маяковского « Хорошее отношение к лошадям». 7. В произведении Ю.П.Казакова « Тихое утро» автор не утаил от читателя: 1. страха и колебаний Яшки 2. обиду на Володю 3. потерю удочки 8. В каком произведении XX века автор поднимает проблему сострадания к людям? 1.«Юшка» А.П. Платонова 2.«Живое пламя» Е.И. Носова 3.«Кусака» Л.Н. Андреева 9. Объясните название рассказа «Живое пламя». Назовите автора. 10. Почему в рассказе Ю.П. Казакова Тихое утро» главный герой не смог убежать от тонущего товарища? Как звали героев? |
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1 М.Горький а) «О чем плачут лошади» 2. Е.И.Носов б) «Кукла» 3. А.П. Платонов в) «Русские женщины » 4. А.П.Чехов г) «Цифры» 5. Н.А.Некрасов д) «Хамелеон» 6.И.А.Бунин е) «Старуха Изергиль» 7. Ф.А.Абрамов ж) « Юшка» 12. Рассказывая в « Детстве» о « свинцовых мерзостях жизни» М.Горький стремился показать : 1. « …Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек» 2. что « это – живучая, подлая правда… это та правда, которую необходимо знать до корня…» 3. что « русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет их» 13. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»? «Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование».
1) о mаmаn 2) о сестре Любочке 3) о Марье Ивановне 4) о Наталье Саввишне
14. Герой какого произведения XX века произносит эти слова? «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». 1.«В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова 2.«Тихое утро» Ю.П. Казакова 3.«Кукла» Е.И. Носова
15. Назовите средства характеристики литературного героя.
|
Контрольная работа по литературе за курс 7 класса ВАРИАНТ 2
1. Выбрать жанры, которые относятся к эпическому роду литературы. А. Повесть. Б. Трагедия В. Поэма Г. Стихи Д. Рассказ Ж. Пьеса
2.Какие из этих размеров стиха является двусложными: 1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест 4) хорей 3.Какой художественный приём использует автор: а) Снега потемнеют синие вдоль загородных дорог и воды зайдут низинами В ПРОЗРАЧНЫЙ еще лесок… ( А .Т. Твардовский) б) В государстве ромашек, у края , Где ручей, ЗАДЫХАЯСЬ, ПОЕТ… ( Н.А. Заболоцкий) 4. Какие из перечисленных изобразительно-выразительных средств использованы в стихотворении? Выписать примеры Догорел апрельский тёплый вечер, Но свежее пахнет зеленями По лугам холодный сумрак лёг. Молодой озябший чернозём, Спят грачи; далёкий шум потока И струится чаще над полями В темноте таинственно заглох. Звёздный свет в молчании ночном. А) метафоры Г) инверсия Б) олицетворения Д) градация В) сравнения Е) эпитеты 6. Как вы понимаете главную мысль стихотворения В.В. Маяковского « Хорошее отношение к лошадям». 7. В произведении Ю.П.Казакова « Тихое утро» автор не утаил от читателя: 1. страха и колебаний Яшки 2. обиду на Володю 3. потерю удочки 8. В каком произведении XX века автор поднимает проблему сострадания к людям? 1.«Юшка» А.П. Платонова 2.«Живое пламя» Е.И. Носова 3.«Кусака» Л.Н. Андреева 9. Объясните название рассказа «Живое пламя». Назовите автора. 10. Почему в рассказе Ю.П. Казакова Тихое утро» главный герой не смог убежать от тонущего товарища? Как звали героев? |
11. Найдите соответствия между автором и названием произведения: 1. А.П.Чехов а) «О чем плачут лошади» б) «Цифры» 2. Н.А.Некрасов в) «Хамелеон» 3.И.А.Бунин г) «Старуха Изергиль» 4. Ф.А.Абрамов д) « Юшка» е) « Русские женщины» 5. М.Горький 6. Е.И.Носов ж) «Кукла» 7. А.П. Платонов 12. Рассказывая в « Детстве» о « свинцовых мерзостях жизни» М.Горький стремился показать : 1. « …Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек» 2. что « это – живучая, подлая правда… это та правда, которую необходимо знать до корня…» 3. что « русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет их» 13. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»? «Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование».
5) о mаmаn 6) о сестре Любочке 7) о Марье Ивановне 8) о Наталье Саввишне
14. Герой какого произведения XX века произносит эти слова? «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». 1.«В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова 2.«Тихое утро» Ю.П. Казакова 3.«Кукла» Е.И. Носова
15. Назовите средства характеристики литературного героя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.