Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе
Оценка 4.8

Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русская литература
7 кл
07.05.2023
Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе
Итоговая контрольная работа по литературе в 7 классе включает вопросы по всей школьной программе. Состоит КР из 2 вариантов
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.docx

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Вариант 1

1. Выбрать жанры, которые относятся к эпическому роду литературы.

А.- Комедия;  Б.- Рассказ;  В.- Поэма;  Г.- Стихи; Д.-Повесть;  Ж.-Послание 

2.       Какие из этих размеров стиха являются трехсложными:

             1.хорей                   2.  амфибрахий                  3. Ямб       4. дактиль

3.Какой художественный приём использует автор:

           а) Темным елям СНИТСЯ гомон косарей… ( С.А.Есенин)

           б) Над Смоленскою дорогою, как твои глаза, -

              две вечерних звезды – голубых моих судьбы     ( Б.Окуджава)

4. Какие из перечисленных изобразительно-выразительных средств использованы в стихотворении? Выписать примеры

Догорел апрельский тёплый вечер,                  Но свежее пахнет зеленями

По лугам холодный сумрак лёг.                       Молодой озябший чернозём,

Спят грачи; далёкий шум потока                     И струится чаще над полями

В темноте таинственно заглох.                        Звёздный свет в молчании ночном.                                                                                                                         

А) метафоры                                  Г) инверсия

Б) олицетворения                          Д) градация

В) сравнения                                  Е) эпитеты

 

6. Как вы понимаете главную мысль стихотворения В.В. Маяковского

 « Хорошее отношение к лошадям».

7. В произведении Ю.П.Казакова « Тихое утро» автор не утаил от читателя:

1. страха и колебаний Яшки

2. обиду на Володю

3. потерю удочки

8. В каком произведении XX века автор подни­мает проблему сострадания к людям?

 1.«Юшка» А.П. Платонова

2.«Живое пламя» Е.И. Носова

3.«Кусака» Л.Н. Андреева

9. Объясните название рассказа «Живое пламя». Назовите автора.

10. Почему в рассказе  Ю.П. Казакова Тихое утро» главный герой не смог убежать от тонущего товарища? Как звали героев?

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1  М.Горький                                     а) «О чем плачут лошади»

2. Е.И.Носов                                     б) «Кукла»

3. А.П. Платонов                              в) «Русские женщины »

4. А.П.Чехов                                     г) «Цифры»

5. Н.А.Некрасов                               д) «Хамелеон»

6.И.А.Бунин                                     е) «Старуха Изергиль»

7. Ф.А.Абрамов                               ж) « Юшка»

12. Рассказывая  в « Детстве» о « свинцовых мерзостях жизни»  М.Горький стремился показать :

1. « …Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»

2. что « это – живучая, подлая правда… это та правда, которую необходимо знать до корня…»

3. что « русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет их»

 13. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»? «Она не только никогда не говорила, но и не ду­мала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и са­мопожертвование».

 

1)     о mаmаn

2)   о сестре Любочке

3)    о Марье Ивановне

4)   о Наталье Саввишне

 

14. Герой какого произведения XX века произ­носит эти слова?

 «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».

1.«В прекрасном и яростном мире» А.П. Пла­тонова

2.«Тихое утро» Ю.П. Казакова

3.«Кукла» Е.И. Носова

 

15. Назовите средства характеристики литературного героя.

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса     ВАРИАНТ 2

1. Выбрать жанры, которые относятся к эпическому роду литературы.

А. Повесть.  Б. Трагедия  В. Поэма  Г. Стихи  Д. Рассказ    Ж. Пьеса

 

2.Какие из этих размеров стиха является двусложными:

1)дактиль,             2) ямб,                3) анапест    4) хорей

3.Какой художественный приём использует автор:

         а) Снега потемнеют синие вдоль загородных дорог

             и воды зайдут низинами  В ПРОЗРАЧНЫЙ еще лесок…

                                                      (  А .Т. Твардовский)

        б) В государстве ромашек, у края ,

            Где ручей, ЗАДЫХАЯСЬ, ПОЕТ…  ( Н.А. Заболоцкий)

4. Какие из перечисленных изобразительно-выразительных средств использованы в стихотворении? Выписать примеры

Догорел апрельский тёплый вечер,                  Но свежее пахнет зеленями

По лугам холодный сумрак лёг.                       Молодой озябший чернозём,

Спят грачи; далёкий шум потока                     И струится чаще над полями

В темноте таинственно заглох.                        Звёздный свет в молчании ночном.                                                                                                                          

А) метафоры                                  Г) инверсия

Б) олицетворения                          Д) градация

В) сравнения                                  Е) эпитеты

6. Как вы понимаете главную мысль стихотворения В.В. Маяковского

 « Хорошее отношение к лошадям».

7. В произведении Ю.П.Казакова « Тихое утро» автор не утаил от читателя:

1. страха и колебаний Яшки

2. обиду на Володю

3. потерю удочки

8. В каком произведении XX века автор подни­мает проблему сострадания к людям?

 1.«Юшка» А.П. Платонова

2.«Живое пламя» Е.И. Носова

3.«Кусака» Л.Н. Андреева

9. Объясните название рассказа «Живое пламя». Назовите автора.

10. Почему в рассказе  Ю.П. Казакова Тихое утро» главный герой не смог убежать от тонущего товарища? Как звали героев?

11. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов                                     а) «О чем плачут лошади»

                                                           б) «Цифры»

2. Н.А.Некрасов                                в) «Хамелеон»

3.И.А.Бунин                                     г) «Старуха Изергиль»

4. Ф.А.Абрамов                                д) « Юшка»

                                                           е) « Русские женщины»

5.  М.Горький  

6. Е.И.Носов                                      ж) «Кукла»

7. А.П. Платонов                             

12. Рассказывая  в « Детстве» о « свинцовых мерзостях жизни»  М.Горький стремился показать :

1. « …Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»

2. что « это – живучая, подлая правда… это та правда, которую необходимо знать до корня…»

3. что « русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет их»

 13. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести «Детство»? «Она не только никогда не говорила, но и не ду­мала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и са­мопожертвование».

 

5)     о mаmаn

6)   о сестре Любочке

7)    о Марье Ивановне

8)   о Наталье Саввишне

 

14. Герой какого произведения XX века произ­носит эти слова?

 «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».

1.«В прекрасном и яростном мире» А.П. Пла­тонова

2.«Тихое утро» Ю.П. Казакова

3.«Кукла» Е.И. Носова

 

15. Назовите средства характеристики литературного героя.

 


 

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса

Контрольная работа по литературе за курс 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2023