Итоговая контрольная работа
за курс 5 класса
Цель: контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами литературного языка и грамматического строя речи за курс 5 класса основного общего образования;
развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал;
воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю.
Тема: повторение изученного в 5 классе
Сроки проведения: конец учебного года
Вид: работа с текстом + проверка знаний по орфографии и пунктуации
Спецификация КИМ: оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса по ФГОС
Документы, определяющие содержание работы:
Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку в 5 классе.
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку.
Учебник 5 класса «Русский язык», Москва, Просвещение, 2017г. Автор М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская и др.
1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания.
На полян.. около л..сной опушк.. р..сли сини.. цветы. Они жались дру.. к дружке. Зар..сли их были похожи на маленьки.. озёра с густой син..й в..дой.
Я н..рвал б..льшой букет этих цв..тов. Когда я в..тряхивал его в цв..тах п..громыхивали с..зревшие с..мена.
Цв..ты были незн..комые п..хожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашеч(?)ка всегда склоняется к з..мле, а у этих неизвес(?)ных цв..тов сухие чашеч(?)ки стояли, выт..нувшись вверх.
2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.
3. Произвести полный синтаксический разбор первого предложения.
4. Морфемный разбор слов: стояли, маленьки...
5. Морфологический разбор слов: (около) опушк.., в..тряхивал.
Система оценивания итоговой работы по русскому языку
Ответы к заданиям |
Баллы |
|
1. Записать текст, вставить пропущенные буквы, расставить недостающие знаки препинания. На поляне около лесной опушки росли синие цветы. Они жались друг к дружке. Заросли их были похожи на маленькие озёра с густой синей водой. Я нарвал большой букет этих цветов. Когда я встряхивал его, в цветах погромыхивали созревшие семена. Цветы были незнакомые, похожие на колокольчики. Но у колокольчиков чашечка всегда склоняется к земле, а у этих неизвестных цветов сухие чашечки стояли, вытянувшись вверх. |
5 баллов |
|
2. Выписать из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы. |
10 баллов |
|
3. Произвести полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы. (повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, неосложнённое). |
5 баллов |
|
4. Произвести морфемный разбор слов
|
2 балла |
|
5. Произвести морфологический разбор слов: (около) опушки, встряхивал (около) опушки – сущ., н.ф. – опушка, нариц., неодуш., 1 скл., Р.п., ед.ч., дополнение Встряхивал – глагол, н.ф. – встряхивать, несов.в., 1 спр., ед.ч., прош.время, м.р., сказуемое. |
4 балла |
|
25 – 26 баллов – «5»
19 – 24 баллов – «4»
13 – 18 баллов – «3»
меньше 13 баллов – «2»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.