Итоговая контрольная работа по русскому языку, 6 класс

  • doc
  • 22.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала итоговая контрольная работа по русскому, 6класс.doc

Автор: Слезина Ольга Валентиновна,

учитель русского языка и литературы

                                                                              МКОУ Орьёвская СОШ

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

Фамилия, имя ____________________________________ Класс __________________

1. Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

      Вокруг гор расстелаится тайга. Пробераться сквось нее - не лехкий труд. Особенно тижело летом, когда комары и какието мошки недают пакоя. Изпарения после  дождей делают воздух тежолым.  Под мхами скрываються каменные глыбы,  оторванныи  времянем  от утесов.  Путишественики опходят их стараной. Заворожено смотриш на безпридельную тайгу. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать! 

1. В  полноч..   всё  пр….молка….т  в  весе…. нем  лесу.  2.  Отойдеш….   от к….стра  освеща…щего ветки деревьев и тебя накро….т  бе….звуч….ная  тиш….на. 3. Долго падает на землю сухой суч….к потому что  пр….ц….пляет….ся  к веткам. 4. Прошурш….т мыш….    заво….т  г….лодный  бе….сон….ый  волк  на  б….лоте.  5. Потреск….ва….т  к....стёр  колыш….тся    над  огнем  еловые  ветви.  6. Тот,  кто ноч....вал  у   к….стра, (не)забуд….т охотничьи весе….ние ноч….вки. 7. (К)  утру  гаснут  звезды  зам…ра….т  в  макушках деревьев предра….светный ветер. 8. Словно  серебря….ные трубы звуч….т журавлин….ые песни  а с п….лян устр….мляют….ся в небо и поют жаворонки. 9. Много радос….ных звуков услыш….ш….   в весе….нем лесу.                

3. В предложении найдите   слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.  Обозначьте орфограмму._____________________________________________

4. Из  предложений  1  –  3  выпишите  слово(а)  с  орфограммой  «Правописание  гласных  в приставках пре- и при- ». ____________________________________________________________________________________

5. Из  предложения  8   выпишите  слово(а)  с  орфограммой  «Правописание  гласных  и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин».  _________________________________________________________________________

6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш..тся (6 предложение). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Разберите по составу:  бе….звуч….ная     прошурш….т     суч….к

8. Определите, действительное или страдательное причастие  освеща…щего (2  предложение). Укажите вид, время, число, род  данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Подберите  по  одному  синониму  к  следующим  словам  таким  образом,  чтобы    смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.

устр..мляют..ся ( 8 предложение)   –  _______________________________________

бе..звуч..ная ( 2 предложение)  –     ___________________________________________

замира..т ( 7 предложение)   –    _____________________________________________

10.  Сделайте синтаксический разбор 1 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.

1. В   полноч..    всё   пр….молка….т   в   весе…. нем   лесу.  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

Вариант 2.

Фамилия, имя _____________________________________ Класс _________________

1.      Спишите, исправляя орфографические ошибки в тексте.

      Мы разполажились  в тайге. Вперемешку ростут сдесь сосны и могучии лиственици, белые бирезы и стройные осины. На дне далины к ним пресоединяються темные ели. Пышно ростущие чиремуха, калина, шыповник и ещо какието кусты оброзуют ниский подлесак, переплитенный со жгучей сибирскай крапивой. Сдесь она достегает чиловеческого роста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

1. Скворцы  пр….летают  ра….ней  весной  когда  еще  не  весь  снег  сош….л  с полей. 2. По….вление  скворцов  пр....знак бли....кой весны. 3. После пр….лета они  выб….рают   удобное место  и  устра....вают  гнезда.    4. Скворцы  чист....т  свои домики носят в клювах мя….кую по….стилку  устра....вают ж….лье. 5. Скворец  с….дит....ся  на  ветку   пр….кр….пленную   к  сквореч….нику  трепещ….т  ч….рными  крылышками  и  ра….п….вает  песни.  6. Бодрой  радостью  звуч….т  их голоса. 7. Разные  звуки можно  ра….слыш….ть  в  скворц….вой  песне.  8. Эти  птицы  служ….т  обра….цом  доброй  труд….любивой  жизни  ведь скворец  и  скворчиха  вместе  в….кармлива….т  своих птенцов.  9. Всегда  любуеш….ся    ж….знью  скворц….в  слуша….ш….    их   пр….восходное   пение. 

3. В предложении 3 найдите   слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.  Обозначьте орфограмму.____________________________________________

 4. Из  предложений  5 - 9 выпишите  слово(а)  с  орфограммой  «Правописание  гласных  в приставках пре- и при- ». _____________________________________________________________________________________

5. Из предложений 2 - 4 выпишите слово(а)   с орфограммой «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова». Подберите проверочные слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола  любуеш….ся (9 предложение). _________________________________________________________________________

7. Разберите по составу:   труд….любивой    ра….слыш….ть    по….стилку 

8. Определите, действительное или страдательное причастие  пр….кр….пленную (5 предложение). Укажите вид, время, число, род  данного причастия. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 9. Подберите  по  одному  синониму  к  следующим  словам  таким  образом,  чтобы    смысл предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.

 устра..вают  (4 предложение)   -   ___________________________________________

 всегда (9 предложение)     –    _____________________________________________

 пр..восходное (9 предложение)      –   ______________________________________

 

10. Сделайте синтаксический разбор 3 предложения: подчеркните по членам предложения, надпишите части речи, дайте характеристику, составьте схему.

  3. После   пр….лета  они   выб….рают    удобное   место  и   устра....вают    гнезда.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________