Итоговая контрольная работа по русскому языку для 6 класса (диктант с грамматическим заданием)

  • docx
  • 03.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала итог.контр..docx

Итоговая контрольная работа по русскому языку для  6 класса

(диктант с грамматическим заданием)

I вариант

Диктант

 

У  Бобки  были прекрасные брюки тёмно-защитного цвета. Мальчик  очень гордился необыкновенными брюками, в них он воображал себя настоящим солдатом.

  Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки.  Прибежал домой и стал просить маму зашить их. А мама рассердилась и сказала, что зашивать ничего не будет. Бобка тихо  попросил у неё иголку, нитки и лоскуток зелёной ткани. Из  материи вырезал заплатку величиной с небольшой огурец, расправил её, обвёл вокруг заплатки  чернильным карандашом и начал  пришивать её к брюкам.

 Он долго возился, презабавно пыхтел, зато на заплатку любо было посмотреть. Она  была  пришита ровно, гладко и так крепко, что не отдиралась и зубами.

На  улице  Бобка вертелся во все стороны, чтобы ребята  видели, как он зашил брюки. (130 слов)

                                                                                       (По Н.Носову)

 

Грамматическое задание

I вариант

 

1.                 Посчитать количество букв и звуков в словах: гвоздь, деревянный, прекрасные, рассердилась, обвёл, пришивать. (КЭС 1.2)

2.                 Выполнить словообразовательный разбор слов:  попросил, лоскуток. (КЭС 3.4)

3.                 Разобрать предложение по членам, определить части речи:          

Бобка тихо попросил у неё иголку, нитки и лоскуток зелёной ткани. (КЭС 5.12)

 

II вариант

 

 

1.     Посчитать количество букв и звуков в словах: отдиралась, зацепился, настоящим, воображал, карандашом, посмотреть. (КЭС 1.2)

2.                 Выполнить словообразовательный разбор слов: чернильным, крепко. (КЭС 3.4)

3.     Разобрать предложение по членам, определить части речи:          

Однажды полез он на деревянный забор, зацепился за гвоздь и порвал брюки. (КЭС 5.12)


 

Посмотрите также