Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса
Оценка 4.8

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса

Оценка 4.8
docx
06.05.2020
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.docx

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса           Вариант I     Часть А

 

  А.1. Какая из данных пар слов не является антонимами?

1. болезнь-хворь   2.чистовик-черновик   3.трудолюбие-лень   4.голодный-сытый

 

А2. Какое слово является лишним среди однокоренных?

1.водяной   2.заводила  3.водолаз    4.паводок

 

А3. Какое слово образовано приставочным способом?

1.развесёлый   2.дымчатый  3.листопад  4.пригорок

 

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?

1. лягте на траву 2. двое подруг  3. кладите быстро 4. самый приветливый

 

А5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1.запл..сать, заг...рать, р...сти  2.т...миться,бл...снуть,к...саться

3.прист...гнуться, изл...гать, гл...тать  4.уд...влять, пом...риться, уд...литься

 

А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1.непр...ступный  2.пр...задыматься 3.пр...возмочь  4.пр...дорожный

 

 

А7. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

1. тиш..., хорош... 2.острич..., рож...3.береч..., плащ... 4.колюч..., пустош...

 

А8. В каком примере НЕ пишется раздельно?

1.(не)жаркий день 2.(не)решительность, а робость 3.(не)высокие горы 4.(не)навидит ложь

 

А9. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?

1.комари...ый 2.серебря...ый 3.искусстве...ый 4.берестя...ой

 

А10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1.(северо)восток, кого(то)  2.(кое)какого, (средне)европейский

3.с кем(нибудь), (железно)дорожный 4.(кое)кого,(сельско)хозяйственный

 

А11. В каком предложении союз И соединяет однородные члены?

1. С севера подул сильный ветер, и с неба посыпались снежинки.

2. Растут сугробы, и снежный покров плотнее укрывает землю.

3. На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром.

4. Вдруг налетела буря, и подул сильный ветер.

 

А12. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Ты обязательно навести друга!

2. Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.

3. В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.

4. Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.

 

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задание 1-5

Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.

(1) «Без хлеба нет песен». (2) Это только одна из многих пословиц о хлебе.

(3) В нашем языке сотни тысяч слов.(4) Если подумать, что стоит за каждым из них, слово «хлеб» надо поставить  на самое первое место. (5) Древнейшая профессия на земле – хлебопашец. (6) В египетской гробнице, простоявшей три с половиной тысячи лет, найден печёный хлеб. (7) Кусок окаменевшего хлеба находится в музее Цюриха. (8) Шесть тысяч лет назад был испечён этот хлеб. (9) В каменном веке, когда ещё люди не знали, что  такое металл, они уже сеяли хлеб.

 (10) Хлеб! (11) Нет на земле важнее работы, чем вовремя бросить семена в поднятую землю и вовремя взять из земли поспевшие зерна.(В. Солоухин)

В1. Определите тип речи текста.

В2. Из предложений 3-6 выпишите порядковое числительное.

В3. Из предложений 5-8 выпишите прилагательное в превосходной степени.

В4. Из предложений 6-8 выпишите указательное местоимение.

В5. Из предложений 8-9 выпишите все местоимения.

 

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса        Вариант  II Часть А

 А.1. Какая из данных пар слов не являются антонимами?

1.доброта-жадность  2.настоящее-истинное  3.свет-тень   4.правдивый-лживый

 

А2. Какое слово является лишним среди однокоренных?

1.переносица  2.носовой  3.носастый   4.носильщик

 

А4. Какое слово образовано приставочным способом?

1.пригород    2.цветник   3.водопровод    4.переходник

 

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?

1.все доктора   2.четверо школьниц

3.наиболее интересный4.лягте на траву

 

А5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1. сокр...щать, взб...раться, приг...рать    2. р...стение, д...лина, зар...ждение

3.пом...риться, тр...сина, укр...шение     4.прик...саться, подск...зать, ст...рпеть

 

А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1.пр...брежный      2.пр...лечь         3.пр...возносить      4.пр...коснуться

 

А7. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?

1.сбереч..., хвощ...        2.возле дач..., трескуч...   3.окажеш...ся, помощ...   4.торопиш...ся, малыш...

 

А8. В каком примере НЕ пишется раздельно?

1.(не)лепица    2.(не)большие просветы   3.вовсе(не)трудная задача   4.(не)навидеть врага

 

А9. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?

1.глухари...ый        2.ледя...ой       3.дли...ая      4.гуси...ый

 

А10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1.что(нибудь), (зелено)глазый          2.(кое)что, (бледно)голубой

3.(чем) либо, (красно)носый        4.(юго)восточный, (древне) римский

 

А11. В каком предложении союз И соединяет однородные члены?

1. Вода журчит под толщей сугроба, и набирает она силу для победы весны.

2. Снег усилился, и  снежинки лупили по шлему.

3. Подул сильный ветер, и с деревьев посыпались листья.

4.Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг.

 

А12. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1. Дождь омыл лес, и теперь он источал запахи грибов.

2. Встречал я в лесу колючего ежа, косулю и статного лося.

3. Когда припекло солнце, на берёзах распустились клейкие листочки.

4. «Ты не права девочка»,- сказала старушка.

Часть В.

Прочитайте текст и выполните задание 1-5

Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами

 

(1) Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.(2) Одной из причин исчезновения некоторых видов цветов является привычка людей собирать букеты.

(3) Старая привычка.(4)Многие даже не представляют себе: как это- пойти в лес и не нарвать цветов?! (5) Хотя часто букет даже не попадает в дом: увял и выброшен на дороге.(6)Но даже он увял в вазе – разве это меняет дело? (7)Цветы погублены... (8) Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно загубил ещё одно растение исчезающего вида, и не знает, что на нашей планете в опасности уже двадцать пять тысяч видов растений! (9) Охрана природы- наше общее дело. (10) Это известно любому.  (11) Только не каждый понимает, что общее –значит и его. (12) Ведь немногим выпадает удача помочь спасению китов или тигров, а вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому.

(По К.Т.Паустовскому)

В1. Определите тип речи текста

В2. Из предложений 5-8 выпишите количественное числительное.

В3. Из предложений 6-8 выпишите  качественное прилагательное.

В4. Из предложений 7-8 выпишите притяжательное местоимение.

В5. Из предложений 1-3  выпишите все местоимения.

Спецификация к итоговой контрольной работе по русскому языку (6 класс).

Номер

задания

Проверяемые знания и умения

А1

Уметь определять антонимы и синонимы

А2

Уметь определять значение корня

А3

Уметь определять способ словообразования.

А4

Уметь исправлять ошибки в форме образования слов.

А5

Знать правило правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. Уметь отличать эту орфограмму от других.

А6

Знать правило правописания приставок при- ,пре-

А7

Знать правила правописания Ь после шипящих у существительных 3–го склонения

А8

Знать правила правописания НЕ с прилагательными и существительными

А9

Знать правило правописания Н и НН в прилагательных

А10

Знать правила слитного и дефисного написания существительных, прилагательных и местоимений, уметь применять эти правила на практике.

А11

Уметь отличать простые предложения с однородными членами от сложных.

А12

Уметь находить предложение с пунктуационной ошибкой.

В1

Знать типы речи и уметь их определять.

В2

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

В3

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

В4

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

В5

Уметь находить в предложении указанную часть речи.

 

Система оценивания

    За правильное выполнение каждого задания первой и второй  частей работы учащиеся получают 1 балл.

    Максимальное количество баллов за часть А – 12,

 за часть В – 7, так как задание В5 оценивается 3 баллами.

Критерии выставления оценки.

    Максимальное количество баллов за всю работу – 19.

    Выставление оценки:

    «5» – 16-17 баллов

    «4» - 12-15 баллов

    «3» - 8-11 баллов

    «2» - менее 8 баллов

   

Ответы.        

 Часть А.

Номер варианта

Номер

 задания

1

2

А1

1

2

А2

2

4

А3

1

1

А4

2

2

А5

4

3

А6

3

3

А7

2

3

А8

2

3

А9

3

3

А10

1

2

А11

3

4

А12

3

4

 

 

Ответы.     Часть В.

Номер варианта

Номер

 задания

1

2

В1

рассуждение и повествование

рассуждение

В 2

первое

двадцать пять тысяч

В 3

древнейшее

красивый

В 4

этот

нашей

В 5

этот, такое, они

мы, их, некоторых


           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

                                            

                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

Спецификация к итоговой контрольной работе по русскому языку (6 класс)

Спецификация к итоговой контрольной работе по русскому языку (6 класс)

Часть А. Номер варианта

Часть А. Номер варианта

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020