Итоговая контрольная работа за курс 6 класса Вариант I Часть А
А.1. Какая из данных пар слов не является антонимами?
1. болезнь-хворь 2.чистовик-черновик 3.трудолюбие-лень 4.голодный-сытый
А2. Какое слово является лишним среди однокоренных?
1.водяной 2.заводила 3.водолаз 4.паводок
А3. Какое слово образовано приставочным способом?
1.развесёлый 2.дымчатый 3.листопад 4.пригорок
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?
1. лягте на траву 2. двое подруг 3. кладите быстро 4. самый приветливый
А5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1.запл..сать, заг...рать, р...сти 2.т...миться,бл...снуть,к...саться
3.прист...гнуться, изл...гать, гл...тать 4.уд...влять, пом...риться, уд...литься
А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1.непр...ступный 2.пр...задыматься 3.пр...возмочь 4.пр...дорожный
А7. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
1. тиш..., хорош... 2.острич..., рож...3.береч..., плащ... 4.колюч..., пустош...
А8. В каком примере НЕ пишется раздельно?
1.(не)жаркий день 2.(не)решительность, а робость 3.(не)высокие горы 4.(не)навидит ложь
А9. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?
1.комари...ый 2.серебря...ый 3.искусстве...ый 4.берестя...ой
А10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1.(северо)восток, кого(то) 2.(кое)какого, (средне)европейский
3.с кем(нибудь), (железно)дорожный 4.(кое)кого,(сельско)хозяйственный
А11. В каком предложении союз И соединяет однородные члены?
1. С севера подул сильный ветер, и с неба посыпались снежинки.
2. Растут сугробы, и снежный покров плотнее укрывает землю.
3. На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным ковром.
4. Вдруг налетела буря, и подул сильный ветер.
А12. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Ты обязательно навести друга!
2. Она проснулась окончательно, когда её лица коснулся луч солнца.
3. В нашем лесу обитают разные звери, зайцы, лисы и даже волки.
4. Дорожка выбежала на берег и пошла вдоль него.
Часть В.
Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами.
(1) «Без хлеба нет песен». (2) Это только одна из многих пословиц о хлебе.
(3) В нашем языке сотни тысяч слов.(4) Если подумать, что стоит за каждым из них, слово «хлеб» надо поставить на самое первое место. (5) Древнейшая профессия на земле – хлебопашец. (6) В египетской гробнице, простоявшей три с половиной тысячи лет, найден печёный хлеб. (7) Кусок окаменевшего хлеба находится в музее Цюриха. (8) Шесть тысяч лет назад был испечён этот хлеб. (9) В каменном веке, когда ещё люди не знали, что такое металл, они уже сеяли хлеб.
(10) Хлеб! (11) Нет на земле важнее работы, чем вовремя бросить семена в поднятую землю и вовремя взять из земли поспевшие зерна.(В. Солоухин)
В1. Определите тип речи текста.
В2. Из предложений 3-6 выпишите порядковое числительное.
В3. Из предложений 5-8 выпишите прилагательное в превосходной степени.
В4. Из предложений 6-8 выпишите указательное местоимение.
В5. Из предложений 8-9 выпишите все местоимения.
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса Вариант II Часть А
А.1. Какая из данных пар слов не являются антонимами?
1.доброта-жадность 2.настоящее-истинное 3.свет-тень 4.правдивый-лживый
А2. Какое слово является лишним среди однокоренных?
1.переносица 2.носовой 3.носастый 4.носильщик
А4. Какое слово образовано приставочным способом?
1.пригород 2.цветник 3.водопровод 4.переходник
А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова?
1.все доктора 2.четверо школьниц
3.наиболее интересный4.лягте на траву
А5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1. сокр...щать, взб...раться, приг...рать 2. р...стение, д...лина, зар...ждение
3.пом...риться, тр...сина, укр...шение 4.прик...саться, подск...зать, ст...рпеть
А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1.пр...брежный 2.пр...лечь 3.пр...возносить 4.пр...коснуться
А7. В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком?
1.сбереч..., хвощ... 2.возле дач..., трескуч... 3.окажеш...ся, помощ... 4.торопиш...ся, малыш...
А8. В каком примере НЕ пишется раздельно?
1.(не)лепица 2.(не)большие просветы 3.вовсе(не)трудная задача 4.(не)навидеть врага
А9. В каком примере на месте пропуска пишется две буквы Н?
1.глухари...ый 2.ледя...ой 3.дли...ая 4.гуси...ый
А10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1.что(нибудь), (зелено)глазый 2.(кое)что, (бледно)голубой
3.(чем) либо, (красно)носый 4.(юго)восточный, (древне) римский
А11. В каком предложении союз И соединяет однородные члены?
1. Вода журчит под толщей сугроба, и набирает она силу для победы весны.
2. Снег усилился, и снежинки лупили по шлему.
3. Подул сильный ветер, и с деревьев посыпались листья.
4.Апрельский дождь прошёл и освежил всё вокруг.
А12. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Дождь омыл лес, и теперь он источал запахи грибов.
2. Встречал я в лесу колючего ежа, косулю и статного лося.
3. Когда припекло солнце, на берёзах распустились клейкие листочки.
4. «Ты не права девочка»,- сказала старушка.
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задание 1-5
(1) Цветы исчезают, и мы, теряя их, теряем красоту.(2) Одной из причин исчезновения некоторых видов цветов является привычка людей собирать букеты.
(3) Старая привычка.(4)Многие даже не представляют себе: как это- пойти в лес и не нарвать цветов?! (5) Хотя часто букет даже не попадает в дом: увял и выброшен на дороге.(6)Но даже он увял в вазе – разве это меняет дело? (7)Цветы погублены... (8) Человек, сорвавший красивый цветок, наверное, не думает, что бессмысленно загубил ещё одно растение исчезающего вида, и не знает, что на нашей планете в опасности уже двадцать пять тысяч видов растений! (9) Охрана природы- наше общее дело. (10) Это известно любому. (11) Только не каждый понимает, что общее –значит и его. (12) Ведь немногим выпадает удача помочь спасению китов или тигров, а вот радость оставить жизнь цветку доступна каждому.
(По К.Т.Паустовскому)
В1. Определите тип речи текста
В2. Из предложений 5-8 выпишите количественное числительное.
В3. Из предложений 6-8 выпишите качественное прилагательное.
В4. Из предложений 7-8 выпишите притяжательное местоимение.
В5. Из предложений 1-3 выпишите все местоимения.
Спецификация к итоговой контрольной работе по русскому языку (6 класс).
Номер задания |
Проверяемые знания и умения |
А1 |
Уметь определять антонимы и синонимы |
А2 |
Уметь определять значение корня |
А3 |
Уметь определять способ словообразования. |
А4 |
Уметь исправлять ошибки в форме образования слов. |
А5 |
Знать правило правописания проверяемой безударной гласной в корне слова. Уметь отличать эту орфограмму от других. |
А6 |
Знать правило правописания приставок при- ,пре- |
А7 |
Знать правила правописания Ь после шипящих у существительных 3–го склонения |
А8 |
Знать правила правописания НЕ с прилагательными и существительными |
А9 |
Знать правило правописания Н и НН в прилагательных |
А10 |
Знать правила слитного и дефисного написания существительных, прилагательных и местоимений, уметь применять эти правила на практике. |
А11 |
Уметь отличать простые предложения с однородными членами от сложных. |
А12 |
Уметь находить предложение с пунктуационной ошибкой. |
В1 |
Знать типы речи и уметь их определять. |
В2 |
Уметь находить в предложении указанную часть речи. |
В3 |
Уметь находить в предложении указанную часть речи. |
В4 |
Уметь находить в предложении указанную часть речи. |
В5 |
Уметь находить в предложении указанную часть речи. |
Система оценивания
За правильное выполнение каждого задания первой и второй частей работы учащиеся получают 1 балл.
Максимальное количество баллов за часть А – 12,
за часть В – 7, так как задание В5 оценивается 3 баллами.
Критерии выставления оценки.
Максимальное количество баллов за всю работу – 19.
Выставление оценки:
«5» – 16-17 баллов
«4» - 12-15 баллов
«3» - 8-11 баллов
«2» - менее 8 баллов
Ответы.
Часть А.
Номер варианта Номер задания |
1 |
2 |
А1 |
1 |
2 |
А2 |
2 |
4 |
А3 |
1 |
1 |
А4 |
2 |
2 |
А5 |
4 |
3 |
А6 |
3 |
3 |
А7 |
2 |
3 |
А8 |
2 |
3 |
А9 |
3 |
3 |
А10 |
1 |
2 |
А11 |
3 |
4 |
А12 |
3 |
4 |
Ответы. Часть В.
Номер варианта Номер задания |
1 |
2 |
В1 |
рассуждение и повествование |
рассуждение |
В 2 |
первое |
двадцать пять тысяч |
В 3 |
древнейшее |
красивый |
В 4 |
этот |
нашей |
В 5 |
этот, такое, они |
мы, их, некоторых |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.