Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 класс.docx

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ      8 класс    (1  вариант)

 

 

А 1. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная?1.

соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант 2. к…рмить, тр…щать, зам…рать 3.

зад…рать, к…снуться, заст…лить т4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

 

А 2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?


1. бе…домный, бе…работный, бе…чувственный

2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться

3. и…дать, и…вержение, и…черпать

4. во…стание, во…звание, во…пылать


 

А3. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Абитуриент (не)читал этого произведения.

2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.

3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.

4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.

 

А 4. В каком слове пишется НН ?


1. клюкве…ое

2. топле…ое молоко

 3.кожа…ая куртка

 4. ветре…ый вечер


 

А 5. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью     УПРАВЛЕНИЕ ?


 1. гордость за сына

2. гордиться сыном

3. гордясь сыном

4.сыновняя гордость


 

А 6. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится     тире.


1. Озеро ( ) как блестящее зеркало.

2. Ласковое слово ( ) что весенний день.

3. Я ( ) всем чужой.

4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.


 

А 7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые ?

Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3)  бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными     строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…

1. 1,2,3,4,5,6             2. 2,3,4,5,6              3. 3,4,5,6                   4. 3,4,6

 

А8. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется ?

1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.

2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с  трудом удерживал сытого пегого жеребца.

3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре    снова увидеться .

4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного  свидания .

 

А 9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте    которых в предложении должны стоять запятые ?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал   прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три    борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

1. 3,5                 2. 1,3,4,5                3. 1,4,5                                        4. 1,2,3,4,5

 

А 10. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.

2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре  города.

3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до   середины жизни.

 4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

 

А 11. Укажите номер определенно-личного предложения .


1. Я бы сделал уроки пораньше.

2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

 3.После драки кулаками не машут.

 4. Мне холодно.


 

А 12. Укажите номер неопределенно-личного предложения.

1. Нужны песок, лопата.                                         2. Смелому всюду почёт.

3. Любишь кататься – люби и саночки возить.    4.И на обломках самовластья. Напишут наши  имена!

 

 

 

ТЕКСТ Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ

(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.

(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых,  я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне  удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с  которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.

(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал  волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без  лифта и стал заниматься по системе йогов.

(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.

(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:

- Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.

(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно  спросила Майка.

(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.

(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но   сказала:

- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.

(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были   встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло  полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень  замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я  ругал себя.

(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На    следующий день я заболел.

(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:

- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А  при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.  (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по

моему примеру сделает то же самое.    ( По рассказу Л. Некрасова)






 

Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со   связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

 

 

Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами

В3. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

В4. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ       8 класс ( 2 вариант)

 

А1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)                2. в…трушка, п…стух,   прик…сновение

 3. т…лковать, зар…сли, предл…жжение                      4. уб…гать, ув…зать, прис…гать


 

 


А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие                           2. пр…бой, пр…мер,   пр…скучный

3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный             4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

 

А3. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1. Стояла какая-то серенькая, (не)взрачная погода.

2. Все эти покупки обошлись (не)дешево.

3. С утра дедушке (не)здоровилось.

4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)лёгкому делу.

 

А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН ?

1. медле…ая ходьба, газирова…ая вода         2. статьи прочита…ы, письмо написа…о 3. ледя…ая горка, письме…ый стол

 

А5. Какое из сочетаний слов не является словосочетанием со связью  ПРИМЫКАНИЕ ?

 1. продать дачу                       2. проспать урок

3. пронести мимо рта              4. метко выстрелить

 

А6. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?

1. Назначение каждого человека – развивать в себе всё человеческое, общее  и наслаждаться им.

 2. Критика – наука открывать красоты и недостатки в      произведениях искусств и литературы.

 3. Голова без ума – что фонарь без   света.

 4. Площадь Земли – 150 миллионов квадратных километров.

 

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте    которых в предложении должны стоять запятые?

В голосе его была (1) и неподдельная глубокая страсть (2) и молодость (3) и  сила (4) и сладость (5) и какая-то увлекательно-бесконечная (6) грустная   скорбь.

1). 2,3,4,5        2. 1),2,3,4,5,6           3) 2,4,5,6         4) 2,3,4,5,6

 

А8. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?

1. Усталая и сонная она не ответила.

 2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.

3. Лопахин вошел    в непролазно заросший бурьяном двор.

4. Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

 

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте  которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное  болото (3) поросшее ельником и березой.

1. 1                   2. 1,2                                  3. 2,3                                        4. 1,2,3

 

А10. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.

1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим,  зеленым.

2. Мальчик не мог согласиться с другом.

3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.

4. Я готов с вами согласиться.

 

А11. Какое из предложений является односоставным?

1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.

2. Сырая земля упруга под ногами.

3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь  похожее на робость.

4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

 

А12. Укажите номер назывного предложения .


1. Не уходи, побудь со мною!

2. Недвижный камыш.

3. И сердцу так грустно.

4. Вечер свеж


.

ТЕКСТ

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ

(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался вздететь в синее небо.  (2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на

север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую   птицу. (14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)

    На другой день я снова появился на маленьком  островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия». (18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и  гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу,  увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей

лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.

    (23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два  молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь   слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к  ним.

     (28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и   полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла  к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь

неплохо».    (31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец  Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!     (К. Хромов)

 


 

 


Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами

 

В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью  ПРИМЫКАНИЕ.

В2. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

 

Ответы к заданиям В5 – В7 запишите цифрами

В3. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным     приложением. Укажите его номер.

В4. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные  обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами.