Итоговая контрольная работа в 8 классе
Оценка 4.9

Итоговая контрольная работа в 8 классе

Оценка 4.9
docx
30.03.2022
Итоговая контрольная работа в 8 классе
Итоговая контрольная по русскому языку в 8 классе.docx

 

Итоговая контрольная работа

по русскому языку в 8 классе

Инструкция по выполнению работы

Итоговая контрольная  работа состоит из 20 заданий. Задания выполняется на основе прочитанного текста.

На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 40 минут. Ответы к заданиям  записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр .В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый. Во время  контрольной работы запрещено пользоваться орфографическим словарём, учебником.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Итоговая контрольная  работа по русскому языку 8 класс

Вариант 1

Прочитайте текст

     (1)Мне было всего семь лет, когда я познакомился с писателем Христианом Андерсеном. (2)Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия. (3)Веселый датский сказочник встретил меня на пороге нового века.

(4)Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза. (5)Сразу же вся комната наполнилась ее серебряным светом и непонятным медленным звоном. (6)Оказалось, что это звенят лепестки розы, ударившись о кирпичный пол подвала, где жила тогда наша семья. (7)Случай с Андерсеном был тем явлением, которое старомодные писатели называли «сном наяву». (8)Просто это мне, должно быть, привиделось.

(9)В тот зимний вечер, о котором я рассказываю, у нас в семье украшали ёлку. (10)Меня взрослые отправили на улицу, чтобы раньше времени не радовался ёлке, а, когда я вернулся, на зимней красавице уже зажигали свечи. (11)Около ёлки лежала толстая книга – подарок от мамы. (12)Это были сказки Христиана Андерсена.

(13)Я сел под елкой и раскрыл книгу. (14)В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой. (15)Приходилось осторожно отдувать эту бумагу, чтобы рассмотреть картинки, липкие от краски.

(16)Там сверкали бенгальским огнем стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в нем отражались розовые облака, оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья. (17)Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку. (18)Прежде всего я прочел сказку о стойком оловянном солдатике и маленькой прелестной плясунье, потом – сказку о снежной королеве, где любовь преодолевает все преграды. (19)Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

     (20)Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.

 (21)С тех пор мое представление о нем всегда было связано с этим приятным сном. (22)Тогда я еще не знал, конечно, двойного смысла андерсеновских сказок. (23)Я не знал, что в каждой детской сказке заключена еще одна, которую в полной мере могут понять только взрослые. (24)Это я понял гораздо позже. (25)Понял, что мне просто повезло, когда в канун трудного и великого двадцатого века мне встретился милый чудак и поэт Андерсен и научил меня вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над злом.

(По К.Г.Паустовскому)

Ответами к заданиям 1 - 20 являются число, слово (словосочетание).

1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой «зачитался» сказками «Андерсена»?

1) Около елки лежала толстая книга – подарок от мамы.

2) В ней было много цветных картинок, прикрытых папиросной бумагой.

3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

4) Я не знал, что в каждой детской сказке заключена вторая, которую в полной мере могут понять только взрослые.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение.

1) Случилось это в зимний вечер, всего за несколько часов до наступления двадцатого столетия.

2) Он долго рассматривал меня, прищурив один глаз и посмеиваясь, потом достал из кармана белоснежный душистый платок, встряхнул им, и из платка вдруг выпала большая белая роза.

3) Удивительная и, как мне показалось, душистая, подобно дыханию цветов, человеческая доброта исходила от страниц этой книги с золотым обрезом.

4) Потом я задремал под елкой от усталости и жара свечей и сквозь эту дремоту увидел Андерсена, когда он обронил белую розу.

3. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - "неполнота действия"

4.Из предложений 21–23 найдите слова, в которых правописание Н определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий».

5.Замените слово мраком в предложении 25 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6. Замените словосочетание человеческая доброта, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7.  Выпишите грамматическую основупредложения 11.

8.  Среди предложений 12–16 найдите предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Тогда я еще не знал,(1) конечно,(2) двойного смысла андерсеновских сказок. Я не знал,(3) что в каждой детской сказке заключена вторая,(4) которую в полной мере могут понять только взрослые.

10.Укажите количество грамматических основ в предложении 25.

11Среди предложений 16–19 найдите сложное бессоюзноепредложение. Напишите номер этого предложения.

12.В предложениях 16-19 найдите деепричастный оборот, выпишите его.

13. Среди предложений 18–21 найдите найдите предложение с вводным словом.Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 7-9 найдите сложное предложение, в котором одно из простых является неопределенно-личным.

 Напишите номер этого предложения.

15.Выпишите из предложений 20-22 СИС.

16. Среди предложений 10-12 найдите предложение с несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.

17. В предложениях 20-22 найдите слово с лексическим значением «сонное состояние ,полусон». Запишите это слово.

18. В предложениях 20-22 найдите слово, написание  которого определяется правилом н и нн в причастиях.

19. Среди предложений 16-19 найдите предложение с СГС. Выпишите это сказуемое.

20. Среди предложений 16-18 найдите слово , в котором происходит озвончение согласного. Выпишите это слово.

Итоговая контрольная  работа по русскому языку 8 класс

Вариант 2

Прочитайте текст

(1)В школе я никак не мог найти себе занятия. (2)Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (3)А занятие хотелось найти. (4)Спортом я никаким не увлёкся. (5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7)И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра не шла. (8)Я не видел, что происходит на площадке, не понимал ситуации, а главное, мне было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9)Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я не стал больше приходить на тренировки.

(10)Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11)Там люди моего возраста творили подлинные чудеса. (12)Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали. (13)Там я увидел тринадцатилетних, таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (14)Быстрых успехов я там не добился, руки у меня оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал иушел.

(15)В общем, я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашел. (16)Точнее, занятие нашло меня, потому что родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат. (17)И я стал ходить в фотокружок при станции юных техников. (18)Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении. (19)«Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию.

(21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22)Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25)А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет».

(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать. (27)Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и

взрослое отношение к себе.

Ответами к заданиям 1 - 20 являются число, слово (словосочетание).

1.В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой увлёкся фотографией?»

1) (26) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

2) (9) Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я не стал больше заниматься спортом.

3) (27) Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться.

4) (19) «Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20) Ты делаешь фотографию. (21) И нужно, чтобы фотография была живая».

 

2. Укажите предложение, в котором содержится эпитет.

1) Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.

2) Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении.

3) Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования.

4) Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали.

3.  Из предложений 4 - 9 выпишите слово, в котором правописание приставки обозначает "приближение"

4. В предложениях 10–12 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание НН определяется правилом: «НН пишется в суффиксах полных страдательных причастий, образованных от глаголов совершенного и несовершенного вида». Выпишите найденное(-ые) слово(-а).

5.  Замените слово подлинные в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

6.Замените словосочетание в творческом процессе (предложение 28), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

8.Среди предложений 12–14 найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Запомни, (1) друг, (2) ты не жизнь фотографируешь, (3) – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – Ты делаешь фотографию. И нужно,(4) чтобы фотография была живая.

10.Укажите количество грамматических основ в предложении 27.

11.Среди предложений 13–16 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

12. Среди предложений 11–13 найдите деепричастные обороты, выпишите их.

13.Среди предложений 9–12 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом . Напишите номер этого предложения.

14.Среди предложений 15-17 найдите предложение с СГС. Выпишите это сказуемое.

15.Среди предложений 1-5найдите  безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

16.Среди предложений 26-28 найдите слово с лексическим значением «соперничество, борьба за достижение наивысшых выгод,преимуществ.»

17. Среди предложений 7-9  выпишите слово, в котором правописание приставки обозначает "приближение".

18. Среди предложений 21-25 выпишите слово с чередованием гласной в корне.

19. Среди предложений 18-21найдите предложение с СИС. Выпишите это сказуемое.

20.Из предложений  3-7 выпишите вводное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой «зачитался» сказками «

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой «зачитался» сказками «

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении

Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022