Итоговая проверочная работа (6 кл)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 22.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Промежуточная аттестация 6 класс.docx

 

Промежуточная аттестация. Биология. 6 класс.

 

Часть 1.

 

1         Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

 

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, вирусы, растения, животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


А. _____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В. _____________________________


Б. _____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. ___________________________


 

 

1.2. Три из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Ответ. __________________________________________________________________________

 

 

2         2.1. Рассмотрите изображение микроскопа (рис. 1). Что обозначено на рисунке буквой А?

 

Ответ: _______________________________________

 

2.2. Какую роль играет эта часть микроскопа при работе с ним?

A Ответ: _______________________________________

 

_____________________________________________

 

 

 

Рис. 1

 

                                                                                              

 

 

 


2.3. Ольга рассмотрела кожицу листа одуванчика под микроскопом и сделала рисунок (рис. 2). Что она изобразила на рисунке под цифрой 1?


1


 

Ответ: _________________________________________

 

 


2.4. Рисунок 2 был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

увеличение окуляра – 10;

увеличение объектива – 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


 

Рис. 2


 

Ответ: _________________________________________

 

 

3         Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Строение клетки

Клетка имеет две обязательные части: клеточную мембрану, _______(А) и генетический аппарат. В клетках растений, животных и грибов генетический аппарат окружён мембраной и называется _______(Б). Для растительных клеток важнейшее значение имеют пластиды, окрашенные в зелёный цвет, − _______(В).

Список слов: 1) хлоропласт 2) цитоплазма

3) жгутик 4) ядро

5) митохондрия 6) вакуоль

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 


 

Ответ:


А

Б

В

 

 

 

 


 

 

 

4         В изображённом на рисунке опыте экспериментатор прикасается острым предметом к телу гидры – кишечнополостного животного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1. Какое изменение произошло с телом гидры?

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

4.2. Какое свойство организмов иллюстрирует этот опыт?

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

4.3. Какие клетки животного обеспечивают данное свойство?

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

 

5         Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

 

 

5.2. Какую функцию в цветке выполняет завязь?

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

5.3. Назовите клетку, которая образуется в завязи.

 

Ответ: __________________________________________________________________________

 

 

 

Часть 2.

 

 

1. Вам предлагаются суждения, с каждым из которых следует либо согласиться и указать ответ «да», либо отклонить ответ и указать «нет».

 

1.      Можжевельник – покрытосеменное растение.

2.      Горчица и пастушья сумка используются в медицине.

3.      В корзинке ромашки только трубчатые цветки.

4.      Подсолнечное масло впервые получили в России.

5.      Корневище – это орган минерального питания растений.

6.      Лейкопласты могут превращаться в хлоропласты.

7.      Сосуды древесины – это живые вытянутые клетки, поперечные перегородки имеют отверстия.

8.      К низшим растениям относят водоросли и мхи.

9.      Стенка грибов образована хитином.

10.  Гигрофиты – это растения, произрастающие в условиях повышенной влажности.

 

 

 

2. Выбери номера фраз, указывающих на положительную роль бактерий

 

  1. В организме человека живет более 400 видов полезных бактерий
  2. Болезнетворные бактерии питаются содержимым клеток
  3. Бактерии используются в производстве лекарств
  4. Почвенные бактерии превращают отмершие организмы в доступные для растений вещества
  5. Являются причиной порчи продуктов
  6. Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха

 

   Выбери номера фраз, указывающих на отрицательное значение бактерий

   

      1.   Цианобактерии играли важную роль в накоплении кислорода воздуха

      2.   Бактерии попадают в организм человека разными путями и вызывают заболевания

      3.   Клубеньковые бактерии усваивают азот воздуха

      4.   Почвенные бактерии разрушают отмершие остатки организмов в доступные для растений вещества

      5.   Бактерии портят продукты питания

      6.   Бактерии разрушаю древесину упавших деревьев.