Административная полугодовая контрольная работа по физической культуре
6 класс
Пояснительная записка
Административная полугодовая контрольная работа по физической культуре состоит из двух частей: основной и дополнительной. На выполнение контрольной работы отводится 35 минут.
Структура контрольной работы
Задания 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10, 12,13,14 из основной части и задание № 1 из дополнительной части с выбором ответа из предложенных вариантов, среди которых только один является верным.
Задания 3, 11 из основной части предлагают соотнести правильную последовательность закаливающих процедур и физических упражнений.
Задание 15 предлагает ответ в свободной форме на знание понятия определения осанка.
Задание 2 из дополнительной части предлагает использовать графическое изображение физических упражнений.
Задания 3, 4,5 из дополнительной части предлагают ответ в свободной форме на знания понятий и определений причины нарушения осанки, характерных признаков возникновения утомления, отличительных особенностей ходьбы от бега.
Учитель оценивает выполнение каждого задания. Правильно выполненное задание отмечается знаком «+». Если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «v». Если задание выполнено меньше, чем наполовину, выполнено неправильно или не выполнено, ставится знак «-».
Номер задания |
Балл за правильное выполнение задания |
Максимальный балл за правильное выполнение задания в полном объёме |
Шкала перевода набранных баллов в отметку |
Основная часть |
|||
1 |
1 |
15 |
«5» - 13-15 б. «4» - 10 - 12 б. «3» - 8 - 9 б. «2» - 7 баллов и меньше |
2 |
1 |
||
3 |
1 |
||
4 |
1 |
||
5 |
1 |
||
6 |
1 |
||
7 |
1 |
||
8 |
1 |
||
9 |
1 |
||
10 |
1 |
||
11 |
1 |
||
12 |
1 |
||
13 |
1 |
||
14 |
1 |
||
15 |
1 |
||
Дополнительная часть |
|||
1 |
2 |
10 |
«5» - 5-10 баллов «4» - 4 балла «3» - 2-3 балла «2» - 1-0 баллов |
2 |
2 |
||
3 |
2 |
||
4 |
2 |
||
5 |
2 |
Критерии оценивания
Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня - достигнут базовый уровень (50-65% - отметка - «3»); 66-84% - отметка «4», 85-100% - отметка «5»; меньше 50% - отметка «2».
Шкала оценивания основной части контрольной работы
Оценка |
Количество баллов |
Уровень |
«2» |
менее 50% |
пониженный |
«3» |
50-65% |
базовый |
«4» |
66 -84% |
повышенный |
«5» |
85 -100% |
высокий |
Если учащийся выполнил 50% - 100% дополнительной части контрольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные - достигнут повышенный уровень обучения (отметка - 5); меньше 50% - средние, не выполняет задания из дополнительной части - тревожные.
Кодификатор результатов обучения
Предметные результаты
Номер задания |
Знания, умения |
Основная часть |
|
1 |
Знать основные показатели физического развития |
2 |
Знать важность соблюдения режима дня |
3 |
Знать последовательность водных процедур при закаливании |
4 |
Знать направление здорового образа жизни |
5 |
Знать какие виды включает в себя легкая атлетика. |
6 |
Знать что такое спринт |
7 |
Знать, что нужно делать после завершения длительного бега |
8 |
Знать сколько замен во время игры в баскетбол |
9 |
Знать зачем нужен дневник самоконтроля |
10 |
Знать ЧСС в состоянии покоя у здорового человека |
11 |
Знать к какому виду спорта относится упражнение |
12 |
Знать правила оказания помощи при вывихе |
13 |
Знать определение физических качеств |
14 |
Знать спортсменов , олимпийских героев |
15 |
Знать определение, что такое осанка |
1 |
Дополнительная часть. Знать спортсменов, олимпийских героев |
2 |
Знать и изобразить физические упражнения графически |
3 |
Знать все специально-беговые упражнения |
4 |
Знать причины нарушения осанки |
5 |
Знать причины утомления |
Метапредметные результаты
Номер задания |
Знания, умения |
Основная часть |
|
1 |
Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
2 |
Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи |
4 |
Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи |
5 |
Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи |
6,15 |
Уметь определять понятия. |
7,8,9,10 |
Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
3,11,13,14 |
Уметь устанавливать соответствие на основе имеющихся знаний |
12 |
Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи |
Дополнительная часть |
|
1 |
Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи |
2 |
Уметь изображать физические упражнения графически |
3,4,5 |
Определять основные средства. Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами. |
Административная годовая контрольная работа по физической культуре.
Вариант 1
Основная часть
Выберите правильный ответ
1.Какие основные показатели физического развития вы знаете?
а) по личным показателям - роста, массы тела, окружности тела и по осанке;
б) эмоциональное состояние;
в) состояние позвоночника.
2. Почему так важно соблюдать режим дня?
а) придает жизни четкий ритм, помогает выработать силу воли, настойчивость.
б) организует режим быстрого питания.
в) высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.
3.Выбери правильную последовательность водных процедур при закаливании организма.
а) прохладный душ; обливание; обтирание;
б) обтирание; обливание; прохладный душ;
в) обтирание, прохладный душ; обливание;
г) прохладный душ; обтирание, обливание
4. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на?
а) развитие любых качеств человека б) сохранение и укрепление здоровья;
в) поддержание высокой работоспособности людей.
5. Лёгкая атлетика включает в себя:
а) ходьбу, бег, прыжки, метания, многоборье;
б) ходьбу, опорные прыжки, лазание по канату, равномерный бег;
в) гимнастику, метания, упражнения с мячом, прыжки в длину.
6. Спринт – это:
а) бег на средние дистанции (200м, 400м, 800м);
б) бег на короткие дистанции (30м, 60м, 100м) в) кроссовый бег.
7. К видам легкой атлетики не относятся
а) прыжки в длину
б) спортивная ходьба
в) прыжки с шестом
г) прыжки через коня
8. В легкой атлетике в качестве снарядов для метания не используют...
а) ядро, лимонку, бумеранг б) мяч, молот, граната в) копье, ядро, граната
9. Какая страна считается родиной волейбола?
а) Россия б) США в) Япония г) Бразилия
10. Во время игры в волейбол касание сетки является...
а) нарушением правил б) допустимым в пределах правил в) не нарушеним правил
11. В баскетбол играют две команды по:
а) 6 игроков б) 7 игроков в) 5 игроков г) 8 игроков
12. Сколько очков дает штрафной бросок в игре баскетбол?
а) одно очко б) два очка в) три очка
13. Как переводится слово «баскетбол»?
а) мяч в воздухе б) корзина и мяч в) мяч в корзине г) игра с мячом
14. Время игры в баскетбол?
а) 3 периода по 10 минут б) 3 периода по 8 минут
в) 4 периода по 12 минут в) 4 периода по 10 минут
15. Что учитывается при смазке лыж?
Ответ №1 – температура воздуха, Ответ №2 – состояние снега.
а) верно ответ №1; б) верны оба ответа;
в) верно ответ №2 г) оба ответа (№1 и №2) неверны.
16. По какому направлению лучше всего подниматься в гору на лыжах?
А) прямо; Б) наискось; В) зигзагом; Г) кругом.
17. В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) Франция б) Древняя Греция в) Лондон г) Стокгольм
18. Что обозначает 5 переплетенных между собой колец?
а) количество участников б) единство 5 континентов в) для красоты
19. Напишите дивиз Олимпийских игр: "_______________________________________"
20. Укажите, к какому виду спорта относится упражнение
1.Легкая атлетика. а) кроль на груди;
2.Плавание. б) бег на 100м;
3.Баскетбол. в) верхняя подача;
4.Волейбол. г) кувырок вперед;
5.Гимнастика д) бросок по кольцу.
Дополнительная часть
1. Сопоставте правильно:
1 |
Хоккей |
А |
Алия Мустафина
|
2. |
Футбол
|
Б |
Евгений Плющенко |
3.
|
Фигурное катание
|
В |
Евгений Малкин |
4. |
Гимнастика |
Г |
Леонель Месси |
.
2. Подбери каждому физическому качеству определение.
№ |
Физические качества |
Определения |
1 |
сила |
а) выполнение движений большой амплитудой. |
2. |
выносливость
|
б) способность человека выполнять движения за короткий промежуток времени. |
3.
|
быстрота
|
в) способность человека преодолеть внешнее сопротивление или противодействовать за счет мышечных усилий. |
4. |
гибкость |
г) способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности |
3. Напишите 5 видов спорта, которые входят в Зимние Олимпийские игры: ________________________________________________________________________
4. Перечислите причины нарушения осанки ________________________________
5. Напишите 6-7 спортивных терминов на букву "С"___________________________
Административная годовая контрольная работа по физической культуре.
Вариант 2
Основная часть
Выберите правильный ответ
1. Здоровье – это…
а) состояние полного физического, психического и социального благополучия;
б) отсутствие болезней и физических недостатков;
в) показатель силы, быстроты, выносливости человека.
2. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на?
а) поддержание высокой работоспособности людей б) развитие физических качеств человека.
в) сохранение и укрепление здоровья.
3.Выбери правильную последовательность водных процедур при закаливании организма.
а) прохладный душ; обливание; обтирание;
б) обтирание; обливание; прохладный душ;
в) обтирание, прохладный душ; обливание;
г) прохладный душ; обтирание, обливание
4. Одной из главной причин нарушения осанки является?
а) травма. б) слабая мускулатура тела. в) неправильное питание.
5. Кросс — это
а) бег с ускорением
б) бег по искусственной дорожке стадиона
в) бег по пересеченной местности г) разбег перед
прыжком
6. Бег на короткие дистанции – это?
а) 30, 100 и 1000 метров; б) 30 и 60 метров; в) 100 и 800 метров;
7. Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?
а) лечь отдохнуть в) выпить как можно больше воды
б) перейти на ходьбу до восстановления дыхания г) плотно поесть
8. В легкой атлетике в качестве снарядов для метания не используют...
а) мяч, молот, граната б) ядро, лимонку, бумеранг в) копье, ядро, граната
9. Игра в волейбол ведётся на прямоугольной площадке размером?
а) 19 х 8 б) 19 х10 в) 18 х 9 г) 18 х 10
10. Каким образом игроки переходят из одной зоны в другую?
а) против часовой стрелки б) по часовой стрелке
в) хаотично г) куда покажет судья
11. В баскетбол играют две команды по:
а) 4 игрока б) 6 игроков в) 12 игроков г) 5 игроков
12. Сколько таймов продолжается игра?
а) 3 тайма б) 2 тайма в) 4 тайма г) 1 тайм
13. Где впервые зародилась игра «баскетбол»?
а) Америка б) Франция в) Италия г) Россия
14. Время игры в баскетбол?
а) 4 периода по 10 минут б) 3 периода по 8 минут
в) 4 периода по 12 минут в) 6 периодов по 10 минут
15. Что учитывается при смазке лыж?
Ответ №1 – температура воздуха, Ответ №2 – состояние снега.
А) верно ответ №1; Б) верно ответ №2;
В) верны оба ответа Г) оба ответа (№1 и №2) неверны.
16. Обувь лыжника должна быть…
а) точно по размеру; б) на один размер больше ноги лыжника;
в) на один размер меньше ноги лыжника; г) любой
17. В какой стране зародились Олимпийские игры?
А) Франция Б) Древняя Греция В) Лондон Г) Стокгольм
18. Через какой промежуток времени проводятся Олимпийские игры?
А) через 5 лет Б) через 8 лет В) через 4 года Г) каждые 2 года
19. Напишите дивиз Олимпийских игр: "_______________________________________"
Дополнительная часть
1. Сопоставте правильно:
1 |
Хоккей |
А |
Алина Кабаева
|
2. |
Футбол
|
Б |
Артем Дзюба |
3.
|
Фигурное катание
|
В |
Александр Овечкин |
4. |
Гимнастика |
Г |
Алина Загитова |
.
2. Подбери каждому физическому качеству определение.
№ |
Физические качества |
Определения |
1 |
сила |
а) выполнение движений большой амплитудой. |
2. |
выносливость
|
б) способность человека выполнять движения за короткий промежуток времени. |
3.
|
быстрота
|
в) способность человека преодолеть внешнее сопротивление или противодействовать за счет мышечных усилий. |
4. |
гибкость |
г) способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности |
3. Напишите 5 видов спорта, которые входят в Летние Олимпийские игры: ____________________________________________________________
4. Перечислите причины нарушения осанки________________________________
5. Напишите 6-7 спортивных терминов на букву "С"__________________________
Ответы Вариант 1
1-а |
2-а |
3-в |
4а |
5-б |
6-а |
7-б |
8-г |
9-б |
10-б |
11) 1-б; 2-а; 3-д; 4-в; 5-г |
|||||||||
12-а |
13-г |
14-б |
|
|
|
|
|
|
|
15)Осанка-это привычное положение тела , когда человек сидит, стоит и передвигается |
|||||||||
1) в |
|||||||||
2)графические изображения упражнений |
|||||||||
3)бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прямые ноги на носках, выпрыгивания вверх, многоскоки |
|||||||||
4) 1) слабость мышц; 2) неправильное положения спины в положении сидя при ходьбе; 3)ношение портфеля на одном плече. |
|||||||||
5) можно наблюдать наступление утомления по окраске кожи лица и туловища, потливости, дыхание учащено, нарушена координация движения, учащенный пульс. |
Ответы Вариант 2
1-б |
2-б |
3-в |
4-б |
5-а |
6-б |
7-в |
8-г |
9-б |
10-в |
11) 1-б; 2-а; 3-д; 4-в; 5-г |
|||||||||
12-а |
13-г |
14-б |
|
|
|
|
|
|
|
15)Осанка-это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается |
|||||||||
1) в |
|||||||||
2)графические изображения упражнений |
|||||||||
3)бег с высоким подниманием бедра, захлест голени назад, прямые ноги на носках, выпрыгивания вверх, многоскоки |
|||||||||
4) 1) слабость мышц; 2) неправильное положения спины в положении сидя при ходьбе; 3)ношение портфеля на одном плече. |
|||||||||
5) можно наблюдать наступление утомления по окраске кожи лица и туловища, потливости, дыхание учащено, нарушена координация движения, учащенный пульс. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.