Контрольная работа "Макроэволюция" для учащихся 11 класса с углублённым изучением биологии.
Оценка 4.7

Контрольная работа "Макроэволюция" для учащихся 11 класса с углублённым изучением биологии.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
биология
11 кл
21.01.2025
Контрольная работа "Макроэволюция" для учащихся 11 класса с углублённым изучением биологии.
Работа включает задания: 1.на определение соответствия между направлениями направлениями эволюции и их результатами; 2.определение последовательности ароморфозов; 3.ответы на вопросы; 4. работа с терминами; 5.работа с геохронологической таблицей
Контрольная работа Макроэволюция 11.docx

Контрольная работа «Макроэволюция». 11 класс

1 вариант.

1. Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. В ответе укажите последовательность цифр.

 

РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ                                                                    НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) формирование типов и классов животных                                       1) ароморфоз                                           Б) упрощение органов нервной системы ленточных червей               2) общая дегенерация                                                          В) появление нервной системы узлового типа у плоских червей                                                                       Г) увеличение числа камер в сердце у земноводных                                                                                              Д) исчезновение органов пищеварения у червей – паразитов                                                                                                Е) редукция хорды у взрослой формы асцидии при переходе к сидячему образу жизни

 

2. Установите последовательность ароморфозов в эволюции растений, обусловивших появление более высокоорганизованных форм. Запишите ответ в виде последовательности цифр.
1) дифференциация клеток и появление тканей  2) появление семени  3) образование цветка и плода  4) появление фотосинтеза  5) формирование корневой системы и листьев

 

3. Дайте развёрнутые ответы на вопросы.

1) На примере ленточных паразитических червей докажите, что они развиваются по пути биологического прогресса. Приведите не менее трёх доказательств.

2) Что такое рудименты и атавизмы? В чём их отличие? О чём свидетельствует их проявление у организмов?                                                                                                                                                  3) Одним из доказательств единства происхождения всех животных на Земле служит сходство начальных стадий эмбрионального развития. Объясните, в чём выражается это доказательство.

 

4. Дайте определения понятиям:

Идиоадаптация, биологический прогресс, переходные формы, эмбриологические доказательства, онтогенез

 

5. На рисунке изображён скелет вымершего животного, обитавшего 30-38 млн. лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм. Назовите класс, к которому можно отнести это животное и черты строения скелета, позволяющие отнести его к этому классу. Назовите тип конечностей и группу животных, у которых впервые в эволюции появились конечности подобного типа.

 

 

Контрольная работа «Макроэволюция». 11 класс

2 вариант.

1. Установите соответствие между результатом эволюции и направлением, в ходе которого он возник: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите  соответствующую позицию из второго столбца. В ответе укажите последовательность цифр.

 

РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ                                                     НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) роющие лапы крота                                                     1) ароморфоз

Б) редукция пальцев на ногах копытных                        2) идиоадаптация                                                                         

В) возникновение полового размножения

Г) появление шерсти у млекопитающих

Д) развитие плотной кутикулы на листьях растений, обитающих в пустыне

Е) мимикрия у насекомых

 

2. Установите последовательность ароморфозов, происходящих в процессе эволюции беспозвоночных животных. Запишите ответ в виде последовательности цифр.
1) возникновение двусторонней симметрии тела  2) появление многоклеточности
3) возникновение членистых конечностей, покрытых хитином
4) расчленение тела на множество сегментов 5) появление органов и систем органов

 

3. Дайте развёрнутые ответы на вопросы.

1) Современные кистепёрые рыбы находятся в состоянии биологического регресса. Приведите не менее трёх доказательств, подтверждающих это явление.

2) Укажите не менее трёх примеров изменений в строении конечности лошади, которые произошли в процессе эволюции. Какой путь эволюционного процесса привёл к формированию конечности современной лошади?

3) Среди палеонтологических доказательств эволюции важную роль играет обнаружение и изучение ископаемых переходных форм и составление филогенетических рядов. Объясните сущность и значение этих методов и приведите по одному примеру.

 

4. Дайте определения понятиям:

Атавизмы, эмбриональные доказательства эволюции, идиоадаптация, палеонтология, гомологичные органы

 

5. На рисунке изображён отпечаток листа, семени и реконструкция вымершего растения, обитавшего 350-285 миллионов лет назад.

Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какую эру и какие периоды обитал данный организм. Это растение имеет признаки двух отделов, последовательно сформировавшихся в ходе эволюции. Назовите эти отделы. Какие черты внешнего строения позволяют отнести изображённое растение к этим отделам? Как называют группу вымерших растений, имевших такие признаки?


 

Контрольная работа «Макроэволюция»

Контрольная работа «Макроэволюция»

Контрольная работа «Макроэволюция»

Контрольная работа «Макроэволюция»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2025