Итоговая работа по истории за курс 7 класса
Оценка 4.9

Итоговая работа по истории за курс 7 класса

Оценка 4.9
doc
21.02.2021
Итоговая работа по истории за курс 7 класса
тест 7.doc

 

Итоговая работа по истории за курс 7 класса

 

Цель работы:

·         определить качество полученных за учебный год знаний;

·          выявить уровень сформированности  умений и навыков;

·          измерить уровень подготовленности учащихся для обучения в следующем классе.

Пояснительная записка

Итоговая работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего                образования по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Итоговая  работа составлена с использованием  следующих дидактических материалов:

·         сборник Минобразования России «Оценка качества подготовки выпускников»;

·         Л. Зверева «Тесты.  История 5-11 класс»;

·         А. Юдовская и Л.Ванюшкина «Новая история»;

·         В. Сухов, А.Морозов «Дидактические материалы»;

·          В Кадневский  «Тесты по истории России с древнейших времен до XVIII века»;

·         сборники по подготовке к ЕГЭ.

Общее число заданий в работе – 30. Работа состоит из 3 частей

Часть 1  содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из 4 предложенных). С их помощью проверяются базовые знания дат, понятий и терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий. Оценка каждого задания этой группы – 1 балл.

Часть 2  состоит из 7  заданий  с открытым кратким ответом: слово, дата, сочетание цифр. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 4 задания по 2  балла каждое, 3 задания– по 1 баллу.

Часть 3  содержит 3 задания с открытым развернутым ответом. Они позволяют выявить и оценить высокий уровень знаний учащихся. В этой части используются задания, предполагающие разные виды деятельности:

28  задание  для анализа исторического документа (открытый развернутый ответ в виде 1-2 предложений), оценивается в 2 балла.

29 -  30 – задания, позволяющие раскрыть как знание истории, так и умение работать с историческим  материалом. Задание 29  предполагает систематизацию исторического материала, представление общей характеристики; 30 - сравнение. Оценивание каждого задания 29, 30 – 4 балла

Время выполнения работы – 45 минут. Ответы на вопросы работы оформляются на бланке ответов.

Структура и содержание.

Распределение заданий работы по частям работы

Часть работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Тип заданий

 

 

Часть 1

20

20

48,9

С выбором ответа

Часть 2

7

11

26,8

С кратким ответом

Часть 3

3

10

24,3

С развернутым ответом

Итого:

30

41

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение заданий по основным разделам курса

Разделы курса истории

 

 

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

1. Европейские государства в XVIXVII веках

2, 7

2

2

4,8

2. Европа в XVIII веке

13

1

1

2,6

3. Россия в конце XVIXVII веках

3, 4,6,10

4

4

9,7

4. Россия при Петре I

5, 9,  11, 16, 19,23

 

6

6

14,6

 

5. Россия в XVIII веке

8, 12, 18, 17, 20, 25, 26

7

7

17,1

Задание на период XVXVIII веков

1, 14, 15

3

3

7,3

Задания не закрепленное за определенным  разделом

21, 22, 24, 27

4

8

19,5

Задания части  3 (С), не закрепленные определенным разделом

28,  29,30

3

 

10

24,7

Итого:

30

41

100

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

20

20

48,9

Повышенный

7

11

26,8

Высокий

3

10

24,3

Итого:

10

41

100

Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений

Виды знаний и умений

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Часть 1 и 2

 Знание дат

4

4

9,7

Знание фактов

5

5

12,4

 Поиск информации в источнике

5

5

12,4

 Установление последовательности событий

1

2

4,8

Группировка, систематизация понятий, фактов

4

7

17,1

Знание понятий, терминов

3

3

7,3

Объяснение причин и следствий

3

3

7,3

Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений

2

2

4,8

Часть 3

Анализ исторической ситуации.

1

2

4,8

Задание на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала

1

4

9,7

Задания на сравнение. Проверяется комплекс знаний и умений

1

4

9,7

Итого:

30

41

100

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Баллы:

Оценивание каждого задания части 1 – 1 балл.

Оценивание заданий 2 части: Каждое из заданий 23, 25, 26– по 1 баллу;

Каждое из заданий: 21,22, 24, 27- по 2 балла.

Оценивание заданий части 3: Задание 28 – 2 балла; Каждое задание 29,  30 – по  4 балла   

Максимальный первичный балл за всю работу –  41балл

Шкала перевода баллов в оценки

Оценка

Оценка «2»; 

 50%

Оценка «3»;

52  -  71%

Оценка «4»;

 72  -  94%

Оценка «5»;

95 - 100%

Соотношение баллов, % выполнения работы

Менее  21 балла

22 – 29 баллов

30 – 37 баллов

38 –  41балл


Сводная таблица распределения разделов курса по заданиям и проверяемым знаниям и умениям

№ п/п

Обозначение  задания в работе

 

Проверяемое  содержание – раздел курса

Проверяемые  виды деятельности

Уровень  сложности задания

Тип  задания

Макс . балл за выполнение задания

1

  1.  

Задание на период XVXVIII веков

Знание  дат

Б

ВО

1

2

  1.  

Европейские государства в XVIXVII веках

Знание  фактов

Б

ВО

1

3

3.                                                                                                                                                              

Россия в конце XVIXVII веках

Знание  понятий

Б

ВО

1

4

4.                                                                                                                                                              

 Россия в конце XVIXVII веках

Объяснение  причин и следствий

Б

ВО

1

5

5.                                                                                                                                                              

Россия при Петре I

Знание  дат

Б

ВО

1

6

6.                                                                                                                                                              

Россия в конце XVIXVII веках

Знание  фактов

Б

ВО

1

7

7.                                                                                                                                                              

Европейские государства в XVIXVII веках

Знание  понятий

Б

ВО

1

8

8.                                                                                                                                                              

Россия в XVIII веке

Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений

Б

ВО

1

9

9.                                                                                                                                                              

Россия при Петре I

Объяснение  причин и следствий

Б

ВО

1

10

10.                                                                                                                                                           

Россия в конце XVIXVII веках

Поиск  информации в источнике

Б

ВО

1

11

11.                                                                                                                                                           

Россия при Петре I

Знание  дат

Б

ВО

1

12

12.                                                                                                                                                           

Россия в XVIII веке

Знание  фактов

Б

ВО

1

13

13.                                                                                                                                                           

Европа в XVIII веке

Знание  понятий

Б

ВО

1

14

14.                                                                                                                                                           

Задание на период XVXVIII веков

Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений

Б

ВО

1

15

15.                                                                                                                                                           

Задание на период XVXVIII веков

объяснение причин и следствий

Б

ВО

1

16

16.                                                                                                                                                           

Россия при Петре I

Группировка фактов

Б

ВО

1

17

17.                                                                                                                                                           

Россия в XVIII века

Поиск  информации в источнике

Б

ВО

1

18

18.                                                                                                                                                           

Россия в XVIII веке

Знание  фактов

Б

ВО

1

19

19.                                                                                                                                                           

Россия при Петре I

Знание  дат

Б

ВО

1

20

20.                                                                                                                                                           

Россия в XVIII века

Знание  фактов

Б

ВО

1

21

21.                                                                                                                                                           

Европа XVI – XVIII века

Установление последовательности событий

П

КО

2

22

22.                                                                                                                                                           

Европа XVI – XVIII века

Систематизация фактов, понятий

П

КО

2

23

23.                                                                                                                                                           

Россия при Петре I

Поиск информации в источнике

П

КО

1

24

24.                                                                                                                                                           

Европа XVI – XVIII века

Систематизация фактов, понятий

П

КО

2

25

25.                                                                                                                                                           

Россия в XVIII веке

Поиск информации в источнике

П

КО

1

26

26.                                                                                                                                                           

Россия в XVIII веке

Поиск информации в источнике

П

КО

1

27

27.                                                                                                                                                           

Европа XVI – XVIII века

Систематизация фактов, понятий

П

КО

2

28

28.                                                                                                                                                           

Россия в XVII веке

Анализ источника

В

РО

2

29

29.                                                                                                                                                           

Россия в XVIII веке

Задания на обобщенную характеристику, систематизацию исторического материала. Проверяется комплекс знаний и умений

В

РО

4

30

30.                                                                                                                                                           

Россия в XVII  - XVIII веках

Задания на сравнение. Проверяется комплекс знаний и умений

В

РО

4

 

Обозначение заданий в работе: 1 часть – задания с выбором ответа; 2 часть – задания с кратким открытым ответом; 3 часть – задания с развернутым открытым ответом.

Уровни сложности: Б - базовый, П – повышенный, В - высокий

Тип задания: В О – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО – задания с развернутым ответом

 

 


 

Часть 1

№ 1

Позже других событий произошло

1) освобождение Москвы от польско-литовских интервентов;

2) открытие Колумбом Америки;

3) основание Петербурга;

4) получение независимости США.

№ 2

Укажите имя выпадающее из предложенного списка. Выдающиеся деятели Реформации:

1) Мартин Лютер;

2) Жан Кальвин;

3) Томас Мюнцер;

4) Мигель Сервет.

№ 3

Государство, в котором вся власть сосредоточена в руках монарха, называется

1) сословная монархия;

2) самодержавная монархия;

3) ограниченная монархия;

4) неограниченная монархия.

№ 4

В результате лишения в XVII веке патриарха Никона сана

1) в России ликвидировалось патриаршество;

2) церковь отделилась от государства;

3) начался церковный раскол;

4) укрепилась самодержавная власть царя.

№ 5

В 1721 году произошло событие:

1) восстание  Е. Пугачева;

2) начало правления Петра Первого;

3) основание Московского университета;

4) окончание Северной войны.

№ 6

Об обмирщении культуры XVII века не свидетельствует

1) появление профессионального театра;

2) переход на новое летоисчисление;

3)появление парсуны;

4) создание Славяно-греко-латинской академии.

№ 7

Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнца»;

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками;

3) служителей церкви, освящавших новые постройки;

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ.

№ 8

К событиям внешней политики России в царствование Екатерины II нельзя отнести:

1) Русско-турецкие войны;

2) Русско-шведскую войну;

3) Семилетнюю войну;

4) разделы Речи Посполитой.

№ 9

Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I

1) ввести систему кормлений;

2) установить местничество;

3) создать приказы;

4) учредить коллегии.

 

№ 10

В отрывке из документа: «Дня 29. Другого царя князя Василия  Ивановича Шуйского избрали. На этом собрании было очень мало бояр и народа, без позволения всех избрав, царя сразу представили миру. Он сразу прислал к пану воеводе, чтобы тот ни о чем не тревожился, заверяя его, что все будет хорошо... В конце мая, когда уже разослали по всем государствам известие о новом царе, начали съезжаться и приносить ему присягу», - речь идет о периоде:

1) опричнины;

2) Смуты;

3) феодальной раздробленности;

4) дворцовых переворотов.

№ 11

Укажите, в каком году был основан город Санкт-Петербург:

1) 1703 г;

2) 1700 г;

3) 1709 г;

4) 1702г.

№ 12

Самый большой вклад в борьбу против Пруссии в войне 1756-1763 гг.  внесла:

1) Россия;

2) Австрия;

3) Франция;

4) Англия.

№ 13

Предприятие, на котором использовался ручной труд и разделение труда, называлось:

1) цех;

2) фабрика;

3) мануфактура;

4) мастерская.

№ 14

Барщинное хозяйство характеризуется

1) связью крестьянского хозяйства с рынком;

2) использованием наемного труда;

3) отсутствием у крестьянина личного приусадебного хозяйства;

4) медленным развитием техники.

№ 15

Одна из причин Реформации церкви в Европе:

1) великие географические открытия;

2) процесс объединения государств;

3) распространение книгопечатания;

4) продажа церковью индульгенций.

№ 16

В годы царствования Петр I произошли следующие события

А) была создана система коллегий;

Б) подписание Кючук-Кайнарджинского мирного договора;

В) Северная война;

Г) участие России в разделах Речи Посполитой

Д) реформа армии;

Е) Семилетняя война.

1) А,Б,Д; 2) А,В,Д; 3) Б,Г,Д) 4) В,Г,Е

№ 17

Произведение, в отрывке из которого говорится: «Дворянин, ежели в ексерциции своей совершенен, а наипаче в языках, в конной езде, танцевании, в шпажной битве и может добрый разговор учинить, к тому же красноглаголив и в книгах научен, оный может … прямым придворным человеком быть», называется

1) «Домострой»;

2) «Табель о рангах»;

3) «Указ о единонаследии»;

4) «Юности честное зерцало».

№ 18

 «Отцом русского театра» называют

1) Э.И.Бирона;

2) Ф.Г.Волкова;

3) А.Н.Радищева;

4) И.И.Ползунова.

№ 19

Знаменитая Полтавская битва произошла:

1) в 1705 году;

2) в 1709 году;

3) в 1707 году;

4) в 1708 году.

№ 20

Русские архитекторы XVIII века:

1) В.Татищев, М.Щербаков;

2) М.Казаков, В.Баженов;

3) Ф. Шубин, И.Аргунов;

4) Ф.Конь, А.Чохов.

                                                                                        Часть 2             

№ 21

Установите правильную хронологическую последовательность событий.

А) провозглашение республики в Англии;  

Б) крестьянская война в Германии;  

В) Разгром «Непобедимой Армады»;

Г) Провозглашение независимости США.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

№ 22

Установите соответствие между именем деятеля культуры и его родом занятий.

1) Исаак Ньютон;             А) литератор;

2)Уильям Шекспир;         Б) физик - изобретатель;

3) Рафаэль;                         В) историк;

4) Н.М.Карамзин;              Г) художник.

      1

2

3

4

 

 

 

 

 

№  23

Указ, из которого приведен отрывок: «На Москве и во всех городах царедворцам, дворовым приказным, и всяких служилых чинов людям и гостям и посадским людям всем сказать, что впредь с сего Его Величества Государя указа бороды и усы брили. А буде кто бороду и усы брить не похотят, а похотят ходить с бородою и усами, с тех имать 60 рублей с человека»,  был принят   в годы правления ________________________________________________________________ 

 

№ 24

Установите соответствие между именами современников

1) А. В. Суворов;       А) А. Д. Меншиков;

2) Екатерина II;          Б) Алексей Михайлович;

3) Анна Иоанновна;   В) Елизавета Петровна;

4) патриарх Никон;    Г) Д. М. Пожарский

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

№ 25

В рапорте А.В.Суворова, из которого приведен отрывок: «Крепость … столь укрепленная, столь обширная  и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских штыков…», говорится о взятии крепости _________________________

 

№ 26

В отрывке из сочинения В.О.Ключевского: «Немцы посыпались в Россию, как сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забирались на все доходные места в управлении. Русским же аристократам, как например князю М.А. Голицину, была предложена должность шута», речь идет о времени правления императрицы__________________________________________

 

№ 27

Установите соответствие между фамилиями представителей культуры XVIII в. и сферой их деятельности.

1) В. И. Баженов;              А) скульптура;

2) В. Л. Боровиковский;   Б) архитектура;

3)А.В Радищев;                В) живопись;    

4) Ф. И. Шубин;                Г) литература

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Часть 3

 

 № 28

Из работы современного историка В.И. Буганова:

«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное восстание в Москве – знаменитый «медный бунт» … Его участники – столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона – предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что произошло во время «соляного бунта»

В каком году и в связи с чем вспыхнуло описываемое в отрывке восстание?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

№ 29

Приведите не менее трех примеров, подтверждающих высокие достижения русской культуры XVIII века. Укажите причины этого явления (не менее двух)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

30

Сравните народные выступления С. Разина, И. Болотникова,  Е. Пугачева. Назовите общие черты движений (не менее двух) и различие (не менее трех)

 

Общее

  •  
  •  

Различия

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

 

 

 

Бланк ответов

итоговая работа по истории

__________________________________________________ученика 7 класса А

 

1.                

 

2.                

 

3.                

 

4.                

 

5.                

 

6.                

 

7.                

 

8.                

 

9.                

 

10.            

 

11.            

 

12.            

 

13.            

 

14.            

 

15.            

 

16.            

 

17.            

 

18.            

 

19.            

 

20.            

 

21.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

22.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

23.

__________________________________________________________________________________________

 

24.

1

2

3

4

 

 

 

 

 

25.

__________________________________________________________________________________________

 

26.

__________________________________________________________________________________________

 

27.

1

2

3

4

 

 

 

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

28.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

30.

ОБЩЕЕ

  •  
  •  

РАЗЛИЧИЯ

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

 

 

 

 

 

Правильные ответы на задания итогового теста.

№ вопроса

Правильный ответ

 

1.                

4

 

2.                

4

 

3.                

2

 

4.                

3

 

5.                

4

 

6.                

2

 

7.                

2

 

8.                

3

 

9.                

4

 

10.            

2

 

11.            

1

 

12.            

1

 

13.            

3

 

14.            

4

 

15.            

4

 

16.            

2

 

17.            

4

 

18.            

2

 

19.            

2

 

20.            

2

 

21.            

Б, В, А, Г

 

22.            

Б, А, Г, В

 

23.            

Петр I

 

24.            

Г, В, Б, А

 

25.            

Измаил

 

26.            

Анна Иоановна

 

27.            

Б, В, Г, А

 

28.            

Медный бунт произошел в Москве 25 июля 1662 года. Причина: Россия вела затяжную войну с Речью Посполитой за присоединение Украины. Любая война требует огромных средств для содержания армии. Денег у государства катастрофически не хватало, тогда было решено ввести в оборот медные деньги. Из фунта меди, стоимостью 12 копеек, чеканили монеты на 10 рублей. Массу медных денег сразу вбросили в обиход, что повлекло за собой недоверие населения к ним, инфляцию. Стоит отметить, что налоги в государственную казну собирались серебряными деньгами, а расплачивались медью. Так же медные деньги легко было подделать.

 

29.            

Творчество М.В. Ломоносова. Создание Академии наук. Строительство Петербург, для чего были приглашены иноземные зодчие Трезини, Растрелли. Петровские реформы способствовали экономическому и политическому подъёму государства. Намного продвинулось просвещение, что оказало влияние на дальнейшее развитие культуры.

 

30.            

ОБЩЕЕ

 

  • Народные массовые выступления.

 

  • Были вызваны ухудшением жизни простого народа.

 

РАЗЛИЧИЯ

 

  • Восстание И. Болотникова. Целью  восстания был поход на Москву и воцарение "законного царя"
  •  
  •  
  • Крестьянская война С. Т. Разина.
  •  
  •  
  • Крестьянская война 1773-1775 гг. была самой мощной. В ней участвовали сотни тысяч человек. Охваченная ею территория простиралась от Воронежско - Тамбовского края на Западе до Шадринска и Тюмени на востоке, от Каспия на юге до Нижнего Новгорода и Перми на севере. Эта крестьянская война характеризовалась более высокой степенью организованности восставших. Они копировали некоторые органы государственного управления России. При "императоре" существовали штаб, Военная коллегия с канцелярией. Главное войско делилось на полки, поддерживалась связь, в том числе посылкой письменных распоряжений, рапортов и других документов.
  •  
  •  

 

 

 

 

 

 

 


Итоговая работа по истории за курс 7 класса

Итоговая работа по истории за курс 7 класса

Европейские государства в XVI –

Европейские государства в XVI –

Сводная таблица распределения разделов курса по заданиям и проверяемым знаниям и умениям № п/п

Сводная таблица распределения разделов курса по заданиям и проверяемым знаниям и умениям № п/п

Часть 1 № 1 Позже других событий произошло 1) освобождение

Часть 1 № 1 Позже других событий произошло 1) освобождение

В отрывке из документа : «Дня 29

В отрывке из документа : «Дня 29

Указ о единонаследии»; 4) «Юности честное зерцало»

Указ о единонаследии»; 4) «Юности честное зерцало»

В рапорте А.В.Суворова, из которого приведен отрывок : «Крепость … столь укрепленная, столь обширная и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских…

В рапорте А.В.Суворова, из которого приведен отрывок : «Крепость … столь укрепленная, столь обширная и которая казалась неприятелю непобедимою, взята страшным для него оружием российских…

Бланк ответов итоговая работа по истории __________________________________________________ученика 7 класса

Бланк ответов итоговая работа по истории __________________________________________________ученика 7 класса

ОБЩЕЕ

ОБЩЕЕ

Творчество М.В. Ломоносова.

Творчество М.В. Ломоносова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021