Обобщающая работа «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». Вариант 2.
Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
А) Гуситские войны
|
Б) Создание франкской империи
|
В) Борьба чешского народа с господством католической церкви
|
Г) Деятельность английского парламента в XIII – XIV вв.
|
|
|
|
|
Задание 2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«...12. Ни щитовые деньги, ни пособия не должны взиматься в королевстве нашем иначе, как по общему совету королевства, если это не для выкупа нашего из плена, и не для возведения в рыцари первородного сына нашего, и не для выдачи первым браком замуж дочери нашей первородной; и для этого должно выдавать лишь умеренное пособие. <...>
16. Никто не должен быть принуждаем к несению большей службы за свой рыцарский лен или за другое свободное держание, чем та, какая следует с него».
А) Война Алой и Белой розы |
Б) Образование варварских королевств |
В)Борьба чешского народа с господством католической церкви |
Г) Деятельность английского парламента в XIII-XIV вв. |
Задание 3. С каким из данных событий (процессов) связано слово «кодекс»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Объясните смысл слова «кодекс».
А)Жакерия |
Б)Крестовые походы |
Б)Восстание Уота Тайлера |
Г) Правление Юстиниана |
Задание 4. Выберите одно событие (процесс) из перечня.
А)Объединение Франции в XI – XIV вв. |
Б)Столетняя война |
В)Гуситское движение в Чехии |
Г)Объединение Англии в XI – XIV вв. |
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.
Личности |
Действия |
1. |
|
2. |
|
Задание 5. Соотнесите заштрихованные на контурной карте фигуры с представленными событиями.
|
|
|
|
А)Столетняя война |
Б)Появление парламентаризма в Англии |
В)Появление государства у франков |
Г)Восстание Уота Тайлера |
Задание 6. Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).
Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
А) Столетняя война |
Б) Битва при Гастингсе |
В) Падение Византийской империи |
Г) Арабские завоевания VII – VIII вв. |
Задание 7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
А) Война Алой и Белой розы |
Б) Образование варварских королевств |
В)Борьба чешского народа с господством католической церкви |
Г) Арабские завоевания VII – VIII вв. |
Задание 8. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Задание 9. Напишите город, в котором находится представленный памятник культуры.
Задание 10. Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.