ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс
Оценка 4.8

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 6 класс

Оценка 4.8
docx
13.05.2020
ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   6 класс
itogovaya_rabota_po_literature_6_klass_po_korovinoy_0 (2).docx

     ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

ВАРИАНТ 1

1.       Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

2.       Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

 

3.       Назовите имя русского баснописца:

1-      М.В.Ломоносов

2-      В.А.Жуковский

3-      И.И.Дмитриев

4-      А.П.Платонов

 

4.       Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:

1-      Это повесть

2-      Это рассказ

3-      Это роман

4-      Это новелла

5.       Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

6.       Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:

1-      «Зимнее утро»

2-      «Узник»

3-      «И.И.Пущину»

4-      «Три пальмы.»

7.       От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:

1-      От лица самого Тургенева

2-      От лица охотника

3-      От лица крестьян

4-      От лица помещиков.

8.       Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:

1-      Автор, который повествует о событиях

2-      Крестьянские дети

3-      Взрослые крепостные крестьяне

4-      Помещики

9.       Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1-      А.А.Фет

2-      Ф.И.Тютчев

3-      А.С.Пушкин

4-      М.Ю.Лермонтов.

10.   Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:

1-      Дубровский и Маша

2-      Сильвио и графиня Б..

3-      Грей и Ассоль

4-      Ромео и Джульетта

 

11.       Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

 

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

 

13.       Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

 

14.       Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

 

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

 

16.       Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-         «Уроки французского»

2-         «Кладовая солнца»

3-         «Тринадцатый подвиг Геракла»

4-         «Срезал.»

 

17        Кто автор «Илиады»:

1-         Гомер

2-         Софокл

3-         Еврипид

4-         Аристофан

 

18. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

 

 

 

 

    

ИТОГОВАЯ     РАБОТА     ПО      ЛИТЕРАТУРЕ   ( 6 класс)

ВАРИАНТ 2

1. Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

             1.хорей   

2.  амфибрахий  

             3. Ямб

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

          1.Сказка,                   3. сказ

          2. притча, ,                4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

            1.любовь к Родине

            2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

            3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

1-           И.И.Дмитриев

2-           В.А.Жуковский

3-           А.А.Блок

4-           В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-         «Тринадцатый подвиг Геракла»

2-         «Маленький принц»

3-         «Уроки французского»

4-         «Срезал»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

           1. Митраши                           3.Насти

           2.геологов                             4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1-  К романтическим произведениям

2-  К реалистическим произведениям

3-  К фантастическим произведениям

4-  К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев                     г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

 

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

 

11.       Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1-         А.С.Пушкин

2-         А.А.Фет

3-         Ф.И.Тютчев

4-         М.Ю.Лермонтов.

12.       Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1-         Дубровский и Маша

2-         Алексей и Лиза

3-         Ромео и Джульетта

4-         Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                            а) «Левша»        

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                 

4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

 14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

 

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

 

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

 

17        Кто автор «Одиссея»:

1-         Еврипид

2-         Софокл

3-         Гомер

4-         Аристофан

 

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

 

1.       выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.

2.       противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.

3.       Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

 

Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс

 

 

Вариант 1        

 

1.         1

2.         2

3.         3

4.         3

5.         3

6.         4

7.         2

8.         2

9.         1

10.       3

11.       1-г  , 2-б,     3-в,     4-а

12.       1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)

2. Левша ( Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший ( Кирила Петрович)

( Пушкин « Дубровский»)

13.       1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

14.       Олицетворение

15.       Сравнение

16.       3

17.       1

             18.       3

 

Вариант 2

 

1.       1

2.       2

3.       3

4.       3

5.       1

6.       1

7.       2

8.       1

9.       1-б, 2-а, 3-г, 4-в

10.       1.  Настя ( Пришвин « кладовая солнца»)

      2.  Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин « Уроки фр.языка»)

      3.  Владимир Дубровский  ( Пушкин « Дубровский»)

11.   2

12.   2

13.   1-а,  2-г,  3-б,  4-в.

14.   Эпитет

15.   Олицетворение

16.   3

17.   3

18.   2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО

Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс

Ключи к итоговой работа по литературе 6 класс
Скачать файл