Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
I вариант
1. Объясните постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении.
Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.
А. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой части.
Б. Вторая часть сложного предложения поясняет первую, т.е. раскрывает её содержание.
В. Вторая часть сложного предложения дополняет содержание первой.
2. Объясните постановку тире в бессоюзном сложном предложении.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.
А. Содержание второй части сложного предложения противопоставлено содержанию первой.
Б. Вторая часть сложного предложения указывает на быструю смену событий.
В. Вторая часть сложного предложения содержит в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первой.
3. Расставьте знаки препинания в БСП.
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
II вариант
1.Объясните употребление двоеточия в структуре бессоюзного сложного предложения.
Любите книгу: она поможет вам разоб раться в жизни.
А. Вторая часть сложного предложения дополняет содержание первой;
Б. Вторая часть сложного предложения поясняет первую, раскрывает её содержание;
В. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой.
2. Объясните постановку тире в бессоюзном сложном предложении.
Пробовал бежать – ноги от страха не двигались.
А. Содержание первой части сложного предложения сравнивается с содержанием второй.
Б. Вторая часть сложного предложения указывает на быструю смену событий.
В. Вторая часть сложного предложения заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первой части.
3. Расставьте знаки препинания в БСП.
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
III вариант
1. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Его глаза никогда не смотрят просто - они всё высматривают да подсматривают.
А. Между частями сложного предложения отсутствует тесная смысловая связь.
Б. Между частями сложного предложения выражаются отношения противопоставления.
В. Вторая часть сложного предложения содержит в себе следствие, вывод, из того, о чем говорится в первой части.
2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойников.
А. Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
Б. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой.
В. Вторая часть сложного предложения содержит в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой.
3. Расставьте знаки препинания в БСП.
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
IV вариант
1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Дубровский приставил фитиль, выстрел был удачен: одному оторвало голову, двое были ранены.
А. Между частями сложного предложения выражаются отношения перечисления.
Б. Вторая часть сложного предложения раскрывает содержание первой части.
В. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой.
2. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Прошла неделя, другая - вдруг въезжает ко мне на двор коляска.
А. Первая часть сложного предложения указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй.
Б. Вторая часть сложного предложения содержит в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой.
В. Вторая часть сложного предложения указывает на быструю смену событий.
3. Расставьте знаки препинания в БСП.
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
V вариант
1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Настя во время рассказа вспомнила: у неё от вчерашнего дня остался целый нетронутый чугунок варёной картошки.
А. Первая часть сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй.
Б. Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
В. Вторая часть сложного предложения содержит дополнение того, о чём говорится в первой части.
2. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Вдруг мужики с топорами явились - лес зазвенел, застонал, затрещал.
А. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в И.п.
Б. Во второй части сложного предложения содержится указание на быструю смену событий.
В. Вторая часть сложного предложения заключает в себе следствие, вывод из того, о чём говорится в первой.
3. Расставьте знаки препинания в БСП.
Итоговая работа по теме "Бессоюзные сложные предложения"
VI вариант
1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
М.В. Ломоносова называют первым русским академиком: он проявил особую широту интересов в занятиях физикой, химией, геологией, историей России и поэзией.
А. Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
Б. первая часть сложного предложения противопоставлена второй части.
В. Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
Назвался груздем полезай в кузов.
А. Первая часть сложного предложения указывает на время совершения действия, о котором говорится во второй.
Б. Первая часть сложного предложения содержит условие того, о чём говорится во второй.
В. Во второй части сложного предложения содержится указание на быструю смену событий.
3. Расставьте знаки препинания в БСП.
1. Руки коченели дыхание прерывалось хрипела грудь.
2. Берегов не видать их скрыла ночь и оттолкнули куда-то широкие волны разлива.
3. В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья в них оживает и домашний мир вещей и игрушек.
4. Смелые побеждают трусливые погибают.
5. Нравится рисовать рисуй на здоровье, никто не запрещает.
6. Я тебе определённо скажу у тебя есть талант.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.