Итоговая аттестационная работа Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)
Оценка 4.6

Итоговая аттестационная работа Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
01.02.2019
Итоговая аттестационная работа  Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)
Источники: 1. С.В. Драбкина, Д.И. Субботин «Русский язык 2017. Успешная подготовка. Разбор заданий, алгоритмы, тесты», М, «Интеллект-центр», 2017 г. 2. Методика подготовки школьников к ОГЭ по русскому языку. Сборник методический статей лаборатории русского языка и литературы МИИОО. Под редакцией Н.А. Нефёдовой - М, МИИОО, 2016 г. Интернет- ресурсы: ФИПИ - Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов новой форме- http: //www.fipi.ru
Примеры текстов для сжатого изложения.docx
МАОУ «СОШ № 36 с углублённым изучением отдельных предметов» Итоговая аттестационная работа Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование) Учитель русского языка и литературы Липерт Л.Г. Сыктывкар, 2018 г. Текст изложения. Описание внешности А. Г. Рубинштейна.                      Не переставая играть, он увидел, как в залу вошел пожилой господин, к которому, точно по волшебству, приковались глаза всех присутствующих. Вошедший был немного выше среднего роста и довольно широк в кости, но не полон. Держался он с такой изящной, неуловимо небрежной и в то же время величавой простотой, которая свойственна только людям большого света. Сразу было видно, что этот человек привык чувствовать себя одинаково свободно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевских дворцов. Всего замечательнее было его лицо – одно из тех лиц, которые запечатлеваются в памяти на всю жизнь с первого взгляда: большой четырёхугольный лоб был изборождён суровыми,   почти   гневными   морщинами;   глаза,   глубоко   сидевшие   в   орбитах,   с   повисшими   над   ними складками верхних век, смотрели тяжело, утомлённо и недовольно; узкие бритые губы были энергично и крепко   сжаты,   указывая   на   железную   волю   в   характере   незнакомца,   а   нижняя   челюсть,   сильно выдвинувшаяся вперёд и твёрдо обрисованная, придавала физиономии отпечаток властности и упорства. Общее впечатление довершала длинная грива густых, небрежно заброшенных назад волос, делавшая эту характерную, гордую голову похожей  на львиную…                  Юрий Азагаров решил в уме, что новоприбывший гость, должно быть, очень важный господин, потому что даже чопорные пожилые дамы встретили его почтительными улыбками… Текст изложения Описание помещения, 6 класс Записки о Пушкине.             Несознательно для нас самих мы начали в жизнь совершенно новую, иную от всех других учебных заведений.                    Для Лицея отведен был огромный, четырехэтажный флигель дворца, со всеми принадлежащими к нему строениями.                    В нижнем этаже помещалось хозяйственное управление и квартиры инспектора, гувернеров и некоторых других чиновников, служащих при Лицее; во втором — столовая, больница   с   аптекой   и   конференц­зала;   в   третьем   —   рекреационная   зала,   классы, физический кабинет, комната для газет и журналов и библиотека в арке. В верхнем ­ коридор     с   лестницами   на   двух   концах,     в     котором   с   обеих   сторон   перегородками отделены  были комнаты:  всего пятьдесят  номеров.          В  каждой комнате — железная кровать, комод,  конторка, зеркало,  стул, стол для умывания, вместе и ночной. На конторке чернильница и подсвечник со щипцами. Во   всех   этажах   и   на   лестницах   было   освещение   ламповое;   в   двух   средних   этажах паркетные полы. В зале зеркала во всю стену, мебель штофная. Таково было новоселье наше! При всех этих удобствах нам нетрудно было привыкнуть к новой жизни. Вслед за открытием начались правильные занятия. Прогулка три раза в день, во всякую погоду. Вечером в зале — мячик и беготня. В коридоре на ночь ставили ночники во всех арках. Дежурный дядька мерными шагами ходил по коридору.          Таким образом, мы скоро сжились, свыклись. Образовалась товарищеская семья, в этой семье — свои кружки; в этих кружках начали обозначаться, больше или меньше, личности каждого; близко узнали мы друг друга, никогда не разлучаясь; тут образовались связи на всю жизнь. (И. И. Пущин) Изложение повествовательного текста  с элементами описания, 8 класс Текст изложения  Дом с химерами.         Архитектуру называют каменной летописью истории. А ещё её называют застывшей в камне музыкой, потому что это прекрасное искусство очаровывает и заставляет петь душу.                 Кто   из   киевлян   не   знает   дома   с   химерами   на   Банковой   улице?   Это   одно   из оригинальных сооружений в городе.                В 1901  году  архитектор  Владислав  Городецкий  приобрёл  неудобный,  поэтому дешёвый участок земли на косогоре. Строительство началось в том же году. Наверное, не просто было спроектировать и построить дом на горе. Он имел шесть этажей со стороны площади Франка и три – со стороны улицы Банковой.         Здание построено в стиле модерн, который был особенно популярным в конце XIX ­ начале XXвека.   Характерная   особенность   этого   стиля   ­   асимметрия,   пышное символическое содержание, использование металла, бетона, керамики. Дом   имеет   форму   куба.   Фасады   украшены   стройными   колоннами   с   щедро декорированными   капителями.   Здание   украшено   скульптурными   изображениями мифологических морских животных, рыб, русалок.         В Киеве до сих пор ходит легенда о том, что дом построен в память о юной дочери архитектора, которая утопилась. Эта легенда не отвечает действительности. Химерные силуэты   на   здании   –   это   только   охотничьи   фантазии   архитектора,   художественно воплощённые итальянским скульптором Элио Саля.         Городецкий был страстным охотником. Охотился на Киевщине, на Черниговщине, в Полесье. Побывал в Туркестане и Афганистане, путешествовал в Англию и Кению. Для Киевского музея привозил весьма экзотические трофеи. Издал роскошно оформленную собственными   рисунками   и   фотографиями   книгу   «В   джунглях   Африки.   Записки охотника».          Все скульптуры в декоре здания выполнены из цемента. Именно тогда в Киеве начал работать   цементный   завод,   который   с   целью   рекламы   предложил   архитектору   свою продукцию бесплатно. Дом строился всего два года. Окончание строительства совпало с 40­летием Городецкого, который сам и поселился в доме с химерами. Сооружение принесло ему славу наилучшего архитектора.  (По Д.Малахову). Текст изложения Рассуждение, 7 класс О милосердии.       В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно, хуже  и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь   часов    вечера. В   центре  города,  на   Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.       С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что­то сделать. И говорить­то не могу ­ рот разбит.       Решил повернуть назад, домой.       Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню  этот  путь метров примерно четыреста. Народу   на   улице   было   много.   Навстречу   прошли   женщина с   девочкой, какая­то   парочка,   пожилая   женщина,   мужчина,   молодые   ребята,   все   они   вначале   с любопытством  взглядывали на меня, а потом отводили  глаза,    отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, ­ видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи...      Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.       Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли я производил такое впечатление. Но даже если и принимали   за пьяного ­ они же видели, что я весь в  крови, что­то случилось ­ упал, ударили, ­ почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, «меня это не касается» стало чувством привычным? С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное ­ желание отойти, уклониться, не ввязываться ­ и со   мной   было.   Уличая   себя,   пони   мал,  насколько   в   нашей   жизни   привычно   стало   это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.                                                 (По Д. А.  Гранину Из очерка  «О милосердии») 1.   С.В.   Драбкина,   Д.И.   Субботин   «Русский   язык   2017.   Успешная   подготовка.   Разбор заданий, алгоритмы, тесты», М, «Интеллект­центр», 2017 г. Источники: 2. Методика подготовки школьников к ОГЭ по русскому языку. Сборник  методический статей   лаборатории   русского   языка   и   литературы   МИИОО.   Под   редакцией   Н.А. Нефёдовой ­ М, МИИОО, 2016 г. ФИПИ ­ Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов новой форме­ http: //www.fipi.ru Интернет­ ресурсы:

Итоговая аттестационная работа Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)

Итоговая аттестационная работа  Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)

Итоговая аттестационная работа Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)

Итоговая аттестационная работа  Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)

Итоговая аттестационная работа Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)

Итоговая аттестационная работа  Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)

Итоговая аттестационная работа Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)

Итоговая аттестационная работа  Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)

Итоговая аттестационная работа Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)

Итоговая аттестационная работа  Сжатое изложение разных типов речи (описание, рассуждение, повествование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2019