ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Оценка 4.9

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Оценка 4.9
Подготовка к тестированию
docx
русский язык
10 кл—11 кл
08.05.2019
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
В статье рассказывается о моем опыте при подготовке учащихся десятых.одиннадцатых классов к итоговой аттестации ..Отмечается большая эффективность мультимедийных технологий для подготовки выпускников к Единому Национальному Тестированию.Также в статье приводятся примеры этапов работы с Интернетом,адреса популярных сайтов,которые помогут преподавателям и учащимся подготовиться к ЕНТ.
статья.docx
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ                                                Курмашова С.Н. учитель  русского языка                                        Частная общеобразовательная школа «Исток»        Без компьютера сейчас мы не можем представить нашу жизнь. Без него уже не могут обойтись ни  учителя, ни учащихся. Компьютер – огромный  незаменимый помощник. В своей работе я пользуюсь информационными технологиями на  разных этапах: при подготовке и проведении уроков, внеклассных  мероприятий, при подготовке учащихся к олимпиадам, к сдаче ЕНТ.  Компьютер позволяет более наглядно, доступно объяснить новый материал, помогает экономить время при проверке домашнего задания, закреплении  пройденного материала. Основная задача, которая стоит перед каждым  учителем, как можно  лучше подготовить учащихся к сдаче ЕНТ. Это  актуально  сейчас для всех  учителей. Потому что результаты, полученные выпускниками на  итоговой  аттестации, это, прежде всего, оценка работы учителя. И учащиеся, и их  учителя все больше заинтересованы в получении как можно лучших  результатов. Такая подготовка становится возможной при использовании  информационных технологий. У каждого учителя есть своя методика работы, при подготовке  выпускников   к государственному экзамену я хотела бы рассказать  о  своей.  Не могу не отметить большую эффективность использования  мультимедийных технологий для подготовки выпускников к сдаче  итоговой аттестации в форме тестирования в рамках Единого  национального тестирования выпускников.     С  чего  же  я начинаю  работу по подготовке к ЕНТ?  Как и любую другую – с  ПЛАНИРОВАНИЯ. Причём, если вы уже не  первый год со своими  выпускниками сдаете ЕНТ, перед тем как  спланировать свою работу,  нужно скрупулёзно ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ  результаты прошлого года, выявить положительные моменты, выявить то,  что в вашей работе и в работе выпускников вызывало затруднения и в  соответствии с этим наметить план работы. В соответствии с поставленными целями, ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной  сдачи ЕНТ   Учитель вправе ожидать следующие результаты: – повышение мотивации к обучению учащихся; – овладение компьютерной грамотности учащимися, повышение  уровня компьютерной грамотности у учителя; – формирование ключевых компетенций учащихся в процессе  обучения и во внеурочной деятельности; – организация самостоятельной и исследовательской деятельности  учащихся  – создание собственного банка учебных и методических материалов,  готовых к использованию в учебно­воспитательном процессе. – развитие пространственного мышления, познавательных  способностей учащихся.          Следующий и, на мой взгляд, очень важный момент в подготовке  к экзаменам – информирование учащихся и их родителей о том, что и как  им предстоит сдавать на ЕНТ, после окончания соответствующего класса.  И уже на этом этапе на помощь приходят ИКТ. На первом же собрании в 9,  10, 11 классах (хорошо бы и раньше) совместно с администрацией школы  делаем сообщение о новых формах итоговой аттестации выпускников  школы, сопровождая его ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ «Что нужно знать родителям и  выпускникам о ЕНТ».   Вообще, в выпускных классах встречи с родителями  должны быть  частыми, и на каждом родительском собрании необходимо дополнять  информацию о предстоящем ЕНТ., а найти её можно на портале   «Готовимся  к ЕНТ»(  http://excellence.kz/novosti­ent/) и на сайте  http://testent.ru/.      Но это тоже предыстория, а как  учителю­предметнику лучше  организовать свою работу, дойти до каждого ученика, сделать так, чтоб,  идя на ЕНТ, он чувствовал себя уверенно? И опять на помощь может  прийти компьютер. Перед началом занятий учащиеся получают адреса сайтов по  подготовке к ЕНТ. Каждый ученик заводит себе папку­накопитель, в которой содержится демонстрационный материал, спецификация и  кодификатор, а самое главное комплекс тестовых заданий. Применение  данного комплекса возможно при подготовке любого этапа урока: на этапе   изучения нового материала – вопросы и задания теста выполняются  учащимися вместе с комментариями учителя; на этапе закрепления и  повторения материала – эти же задания и вопросы тестов используются с  применением функции затемнения экрана, после ответа учащихся, работа  проверяется, а ошибки  разбираются. Также задания данного комплекса,  безусловно, будут необходимы на уроках контроля знаний, опять же с  применением функции затемнения экрана, но без комментариев.  На каждом занятии ведутся тетради, где учащиеся делают  записи,  заметки, краткие характеристики. Если учащиеся затрудняются при ответе  на какой­либо вопрос, тогда даем более  развернутый ответ с объяснением  и пояснениями. Объяснение стараюсь проводить, опираясь на наглядный  материал электронных носителей,  или использую собственные презентации  уроков.  В конце каждого занятия провожу тестирование. После этого на  экране вывожу готовые ответы для проверки. Если есть ошибки, то вместе  ищем правильный ответ и даем ему обоснование. Таким образом, учащиеся  концентрируют внимание на правильном ответе, и в дальнейшем уже по  этой теме не бывает ошибок. Кроме того, у каждого есть разные варианты  КИМ, с которыми они работают дома. Все вопросы, которые появляются,  рассматриваем на занятиях.  Чтобы облегчить свою работу, весь материал, найденный в наших  методических журналах, на сайтах в интернете помещаю в отдельную  папку, снабдив её содержанием, а в содержании обязательно делаю  гиперссылки на материал. Они помогают легко ориентироваться в море   информации, с минимальной затратой времени готовиться к урокам,  составлять множество вариантов КИМ практически для каждого ученика.  Весь теоретический материал дублирую в программе Word,  распечатываю для каждого для того, чтобы при подготовке к ЕНТ материал у выпускников был в наличии. У каждого ученика есть папка, в которой он  накапливает всё к ЕНТ, складывает туда предложенный мною  теоретический материал, рабочие тесты и пр. У большинства наших  школьников есть компьютеры, поэтому они могут также пользоваться  презентациями по каждой теме ЕНТ. После коллективного решения тестов, учащимся предлагаю варианты  тестов по теме, причём стараюсь, чтобы они у каждого были свои, благо  наличие большой базы  КИМов  даёт такую возможность. Кроме своих разработок включаю в данный материал самые  интересные разработки, найденные в Интернете, благо теперь там много  сайтов информационной поддержки образования (о них немного позже). И  мне, и моим ученикам особенно нравятся такие варианты проверки знаний,  как интерактивные тесты(программы – тренажёры), когда можно  одновременно проверить свои знания и тут же их закрепить. На  контрольном уроке ­ используются программы – контролеры для  тщательной проверки большого объема пройденного материала.  На последних занятиях выполняют варианты КИМов в режиме on­ lain(http://www.saharina.ru/tests/ ; http://itest.kz/  и др.)  , чтобы учащиеся  увидели свои результаты, где и по  каким темах есть пробелы в знаниях, на  что еще нужно обратить внимание. Следующим очень важным шагом в подготовке учащихся к итоговой  аттестации я считаю строгий, тщательно продуманный мониторинг знаний,  умений, навыков учащихся в подготовке к ЕНТ. Мониторинг знаний,  умений и навыков при подготовке  К  ЕНТ ДОЛЖЕН, НА МОЙ ВЗГЛЯД,  СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ТРЕБОВАНИЯМ:                               ­Обязательность планирования пробных контрольных работ в форме  ЕНТ ­Обязательность входного (нулевого) контроля ­Системность ­Своевременная информация учащихся о результатах ­Проведение в полном соответствии с требованиями ЕНТ ­Наличие для каждого ученика индивидуального пакета с  экзаменационным материалом ­Своевременный анализ и отработка пробелов в знаниях с каждым  ИНДИВИДУАЛЬНО. При подготовке к ЕНТ  используем входное, промежуточное,  контрольное тестирование. Каждый педагог выбирает свою форму  промежуточного контроля, важно только, чтобы отмечались и присутствие  ученика на занятиях, и степень усвоения выпускниками той или иной темы,  и задачи для дальнейшего продвижения вперёд. Очень важно своевременно,  в начале учебного года провести входной пробный ЕНТ и именно от него  вести дальнейший отсчёт  готовности выпускника к итоговой аттестации. Наверное, каждому из нас неоценимую помощь  в подготовке к  урокам, в том числе и к урокам по подготовке учащихся к экзаменам,  оказывает Интернет. Для меня он стал первым помощником в подготовке к  урокам, к ЕНТ по многим причинам. Во­первых, это важнейший источник  информации о том, что нового появилось в подготовке учащихся к  аттестации. Я уже называла  сайты, где можно найти подобную  информацию. Во­вторых, можно значительно сэкономить время подготовки к урокам, к элективным занятиям, ведь на сайтах можно найти готовый  материал (разработки уроков, презентации, можно скачать книги, пособия и пр.). В­третьих, можно разместить собственные работы и тем самым  пополнить портфолио фактами публикации на сайтах Интернета, а это нам  необходимо при повышении аттестации.       Я не буду рассказывать о сайтах, которыми пользуюсь, назову  только те, что для меня стали по­настоящему любимыми. Это «Сеть   творческих учителей» (www.it­n.ru), «Учительский портал»   (http://www.uchportal.ru.), сравнительно новый портал «Нуми.РУ»  (http://www.numi.ru/), Официальный информационной портал  «Готовимся   к ЕНТ»(  http://excellence.kz/novosti­ent/),  сайт http://testent.ru/, Интернет­ школа «Просвещение» (http://www.internet­school.ru) ; Сайт  //www.saharina.ru/tests/ ; iTEST http://itest.kz/, и многие другие порталы.       Школа будущего — это школа «информационного века». Главным в ней становится освоение каждым учеником самостоятельного,  собственного знания, овладение способностями творческого  самовыражения. ИКТ — это шаг к повышению качества обучения  школьников и успешной подготовке к ЕНТ и в конечном итоге к  воспитанию новой личности — ответственной, знающей, способной решать  новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые  для этого знания. А  Интернет даёт возможность собрать богатейший  материал к урокам, разные варианты интерактивного контроля знаний. Это  различного вида интерактивные тесты, разработки уроков, презентации.  ЛИТЕРАТУРА 1. Мингазов Э. Г. Гносеологические основы принципа наглядности  обучения. ­ Л, 2005.  2. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. ­ М.:  Просвещение, 2008.  3. Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. ­ М, 2000. 4. Денисевич Г.В. Урок русского языка и методика его проведения. ­ Курск, 2006.  5.Н.В. Стрелкова, "Рекомендации по созданию учебных презентаций"  (презентация), http://intergu.ru/infoteka/?main=&page=25 6.Коллекция презентаций (по всем предметам)   http://powerpt.ru  7.Использование информационных технологий в образовании  http://www.curator.ru/  8.Фирстова С. В. Эффективность применения интернет­ресурсов http://infourok.ru/user/firstova­svetlana­viktorovna 9.Мастерская «В помощь учителю. Русский язык» Московского центра  интернет­образования (http://center.fio.ru/som/subject.asp?id=10000192).

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019