Итоговая контрольная по литературе 6 класс
Оценка 4.8

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русская литература
6 кл
29.06.2017
Итоговая контрольная по литературе 6 класс
Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций. Работа включает в себя 12 заданий и состоит из трех частей. Часть 1 (А) содержит 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности. Часть 2 (В) содержит 3 задания с кратким ответом повышенного уровня сложности Часть 3 (С) содержит 1задание с развернутым ответом высокого уровня сложности
лит 6 итоговая.docx
СПЕЦИФИКАЦИЯ итоговой диагностической работы по литературе для учащихся 6­х классов 1. Назначение диагностической работы. Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 6­х классов МКОУ «Далматовская СОШ №2» в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных организаций. 2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы.           Содержание   и   основные   характеристики   проверочных   материалов   определяются   на   основе следующих документов: –  Федеральный государственный  образовательный  стандарт  основного  общего  образования  (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897). ––  Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31   марта   2014   г.   №253  «Об   утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 3. Условия проведения и время выполнения диагностической работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.  На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.  4. Структура КИМ Работа включает в себя 12 заданий и состоит из трех частей. Часть 1 (А) содержит 8 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, все задания базового уровня сложности. Часть 2 (В) содержит 3 задания с кратким  ответом повышенного  уровня сложности Часть 3 (С) содержит 1задание с развернутым ответом высокого  уровня сложности 5. Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.   Итоговая  работа состоит из шести  содержательных блоков. Первый блок  содержит материал  по разделу «Устное народное творчество» (задание №1) проверяет умения определять понятия пословицы и поговорки.  Второй блок содержит задания по разделу «Теория литературы», задание А2, В1, В2, В3 проверяющие умение находить в тексте жанр, литературные тропы. Третий блок контролирует усвоение знаний по  разделам « Литература 18 век» (задание3) проверяет умение  находить мораль басни, знание баснописцев. В   четвертом   блоке   «Произведения   19   века»   (задание   4,   5,6,)   проверяется  знание   произведений писателей и поэтов 19 века. Пятый  блок «Произведения 20 века» проверяет  знание текстов  литературы 20 века. Шестой блок проверяет умение рассуждать, составлять связанный текст, знание произведений.  Время выполнения работы ­ 45 минут Распределение заданий по уровням сложности Часть  работы часть 1 часть 2 часть 3 № 1 2 3 Итого      Уровень сложности заданий Базовый Повышенный Высокий Итого   Число  заданий Максимальный балл Тип заданий 8 3 1 12 14 3,3 8 25,5   8  заданий с выбором  одного верного ответа  из четырех  предложенных 3   задания   с     кратким ответом  1 развернутым ответом задание     с Распределение заданий работы по уровню сложности Количество заданий Максимальный первичный  балл 7 4 1 12 14 3,5 8 25, 5 Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.  За   верное   выполнение   каждого   задания   базового   уровня   работы   учащиеся   получают   1   (4)   балл.   За выполнение   заданий   повышенного   уровня   по   1   (1,5)   баллу.   За   неверный   ответ   или   его   отсутствие выставляется 0 баллов. За верное выполнение задания высокого уровня  работы  задания учащиеся получают 8 баллов.   Максимальное количество   баллов  за выполнение всей письменной работы  ­ 25,5. Система оценивания всей тестовой работы.          Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой. Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный. Каждый правильный ответ оценивается 1 (4) баллом. Максимальное количество баллов этой части ­ 14 баллов.  На выполнение части А – отводится 10­15 минут.         Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа, однако этот ответ односложен (состоит из 1 – 3 слов). За каждое верное выполненное задание части В начисляется 1 (1,5) балл. Максимальное количество баллов – 3,5.  Примерное выполнение задания 10­ 12 минут.      Наиболее сложным является третий уровень (С). Вопрос этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, опираясь на изученный материал. Время выполнения части С – 15­20 минут. Критерии оценивания ответа к заданию С1 1. Содержание  ответа (сочинение) Работа соответствует теме и заданию. Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания. 2. Речевое оформление ответа (сочинения) Соблюдение смысловой цельности, речевая связность и логика изложения. Точность и выразительность речи. Бедность словаря, однообразие грамматического строя речи. 3. Грамотность. Соблюдены орфографические нормы. Допущено более 2 ошибок. Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет). Пунктуационных ошибок нет Допущено более 2  пунктуационных ошибок . Максимальное количество баллов  за часть С Балл 2 0 1 1 0 2 0 1 1 0 8 При проведении работы  в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих Условия проведения тетрадей, а также мобильных телефонов.      № Обозначение задания в работе 1 2 3 4 5 6 7 8             А1             А2            А3 А4 А5 А6 А7 А8 КЛЮЧИ 1 вариант 2 3 2 4 3 2 вариант 4 1 3 2 2 1­а, 2­б, 3­в, 4­г 4 1­в, 2­а, 3­г, 4­б 1­б, 2­в, 3­а, 4­г 2 1­г, 2­в, 3­а, 4­б 9 10 11 12 В1 В2 В3 С1 олицетворение завязка олицетворение кульминация зловещие, черные, мрачную неторная, необозримым, снежным ­ ­ Соотношение тестового балла и аттестационной отметки Тестовый балл 23­25,5 18­22 13­17 16 и меньше Аттестационная отметка 5 4 3 2                                                                                                             Промежуточная аттестация за _____________ учебный год Предмет литература Класс – 6                                              Инструкция для обучающихся ФИО обучающихся ____________________________ Дата проведения   ______________________________ На выполнение работы по литературе  даётся 45 минут.   Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.  Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (В1–В4).  Часть 3 содержит 1 задание (С1), на которое следует дать развёрнутый   ответ.  При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.                        1 вариант А1. Пословица – это …      1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;      2) краткое  иносказательное  изречение поучительного характера;      3) выражение насмешки.      4) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения А2. Основным художественным средством в стихотворении является эпитет. Найдите его определение.      1) замена наименования жизненного явления названием его части вместо целого;      2) образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении силы, значения, размера   изображаемого  предмета;      3) образное определение, характеризующее свойство, качество какого­то явления, предмета, лица;      4) повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков. А3.  Из какого произведения И.А.Крылова эта мораль:    Видал Федюш на свете я, Которым их друзья  Вскарабкаться наверх усердно помогали, А после уж от них – скорлупки не видали. 1 1 «Листы и корни». 2. «Два мальчика». 3«Стрекоза и Муравей». 4. «Осёл и Соловей».  А4. К кому  А.С. Пушкин в своём стихотворении обращается   «Мой первый друг, мой друг бесценный…»? В.А.  Жуковский. 2. В.К. Кюхельбекер. 3. А.А. Дельвиг. 4. И.И. Пущин. А5. Какая тема объединяет  стихотворения М.Ю.Лермонтова «На севере   диком», «Листок», «Утёс»? 1 Красота природы. 2. Родина. 3. Одиночество. 4. Дружба.  А.6.  Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения. 1) Павлуша                         а) «Бежин луг» 2) St.­ Jerome                      б) «Отрочество» 3) Смуров                           в) «Братья Карамазовы» 4) Вахнов                           г) «Детство Темы»    Ответ:___________________________________________________________ А.7. Из какого произведения цитата? « Установилась   хорошая   погода;   с   утра   до   вечера   я   с   бабушкой   на   палубе,   под   ясным   небом,   между позолоченных   осенью,   шелками   шитых   берегов   Волги.   Не   торопясь,   лениво   и   гулко   бухая   плицами   по серовато­синей воде, тянется вверх по течению светло­рыжий пароход, с баржей на длинном буксире».      1.«Таинственный остров».      2«Отрочество».      3«Маленький принц».      4.«Детство». А8. Определите по описанию литературного героя, свяжите героя и описание (записать цифру и букву).      1) «Сегодня мне исполнилось  десять лет… Маменька хочет, чтобы я с сего же дня начала писать то, что она называет журналом, то есть она хочет, чтобы я записывала каждый день все, что со мной случится…».      2) «Но….. уже не слушала его, она закрыла лицо руками, и рыдания её скоро перешли в икоту и истерику. В комнату с испуганными лицами вбежали Мими и Гаша, запахло какими­то спиртами, и по всему дому вдруг поднялись беготня и шептанье».      3) «Первому, старшему изо всех, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой».        4) «Был он смелый мальчишка, «ужасно сильный», как пронеслась и скоро утвердилась молва о нем в классе, был ловок, характера упорного, духа дерзкого и предприимчивого. Учился он хорошо, и шла даже молва, что он и из арифметики, и из всемирной истории собьет самого учителя Дарданелова». А) Бабушка. Б) Красоткин Коля. В) Маша. Г) Федя. Ответ:____________________________________________________________ В1. Какие тропы в данном отрывке использует А.Фет? Из царства  льдов, из царства вьюг и снега Как свеж и чист твой вылетает май… Ответ:_____________________________________________________________ В2. Назовите литературный термин по данному определению. Элемент сюжета, событие, с которого начинается действие в художественном произведении. Ответ:_____________________________________________________________ В3. Выпишите эпитеты из данного отрывка. «Все мое внимание было обращено на верстовые столбы, которые я замечал издалека, и на облака, прежде рассыпанные по небосклону, которые, приняв зловещие черные тени, теперь собирались в одну большую, мрачную тучу». Ответ:_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ С1. Прокомментируйте афоризм из произведения А. де Сент­Экзюпери «Маленький принц». Самого главного глазами не увидишь. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Промежуточная аттестация за ______________ учебный год Предмет литература Класс ­ 6 ФИО обучающегося ____________________________ Дата проведения   ______________________________                                            Инструкция для обучающихся На выполнение работы по литературе  даётся 45 минут.   Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 13 заданий. Часть 1 содержит 8 заданий (А1–А8). К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный.  Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом (В1–В4).  Часть 3 содержит 1 задание (С1), на которое следует дать развёрнутый   ответ.  При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.                                                                       Вариант 2 А1.  Поговорка  – это … 1) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль; 2) краткий иносказательный рассказ поучительного характера; 3) выражение насмешки.   4) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, вошедшее в нашу речь. А2. Значимым художественным средством в стихотворении является олицетворение. Найдите определение. 1) прием художественного изображения, состоящий в том, что животные, неодушевленные предметы, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами; 2)  образное  выражение,   состоящее  в непомерном   преувеличении   силы,  значения,  размера  изображаемого предмета; 3) образное определение, характеризующее свойство, качество какого­то явления, предмета, лица; 4) повторение в строфе, строке, фразе однородных гласных звуков. А3.  Какова мораль басни И.А.Крылова «Волк и Ягненок» ? 1) поощрение трудолюбия; 2) осуждение глупости; 3) у сильного всегда бессильный виноват; 4) осуждение лени. А4. Что послужило причиной гибели молодых крестьян в произведении С.Т. Аксакова «Буран»? 1) сильный мороз; 2) нежелание слушать старших; 3) драка. А5. Определите тему стихотворения М. Лермонтова «Утес». 1) веселье и радость; 2) тоска и одиночество; 3) любовь к жизни; 4) поэт и поэзия.  А6. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения. 1)Костя                              а) «Маленький принц» 2) Оскар Мунк                  б) «Бежин луг» 3) Леон Верт                      в)«Гнев отца»                                                                                        4) Вирджиния                    г) «Кентервильское привидение» А7.  Из какого произведения цитата? «Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. Красное, но неясное солнце своротило с невысокого полдня к недалёкому закату. Жестокий крещенский мороз сковал природу, сжимал, палил, жег все живое». 1 2 3 «Таинственный остров». «Буран». «Детство Темы». 4 «Приключения Гекльберри Финна».    А8. Определите по описанию литературного героя, свяжите героя и описание (записав цифру и букву). 1) «У второго мальчика волосы были всклоченные, чернее, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот   большой,   но   правильный,   вся   голова   огромная,   как   говорится,   с   пивной   котел,   тело   приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый, ­ что и говорить! ­ а все­таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».  2) «Добрый, кроткий с теми, кого он любил, …. был круглый сирота, жил у богатых родственников,  помещиков, но как­то заброшенно, в стороне от всей квартиры, в маленькой, возле самой кухни, комнатке. К  нему никто не заглядывал, он тоже не любил ходить в общие комнаты и всегда почти просиживал один у  себя».   3)  «Он вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой;  казалось, что от лица его и глаз посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы,  узлы и картонки съёжились, поморщились…». 4) «…лысый, с длинной белой бородой. На нем была продавленная поярковая шляпа, засаленная синяя  шерстяная рубаха, изодранные желтые штаны, заправленные в сапоги, и подтяжки домашнего вязания, ­  вернее, только одна подтяжка. Старый  синий камзол с длинными фалдами и вытертыми медными  пуговицами болтался у него на руке». А) Тонкий; Б) «Король»; В)  Иванов; Г) Павлуша. В1. Напишите, какой  троп  использован  в данном отрывке из стихотворения Ф.И.Тютчева. Солнце раз еще взглянуло Исподлобья на поля… Ответ:________________________________________________________________________ В2.  Назовите литературный термин по данному определению. Элемент   сюжета,   момент   наибольшего   напряжения   в   развитии   действия   в   художественном произведении; решающее событие. Ответ:________________________________________________________________________ В­3. Выпишите эпитеты из данного отрывка.       «Небольшой обоз тянулся по узенькой, как ход крестьянских саней, проселочной неторной дорожке, или, лучше сказать, ­ следу, будто недавно проложенному по необозримым снежным пустыням». Ответ:________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ С­1. Прокомментируйте афоризм из произведения А. де Сент­Экзюпери «Маленький принц». Ты всегда в ответе за тех, кого приручил. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Итоговая контрольная по литературе 6 класс

Итоговая контрольная по литературе 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2017