Итоговая контрольная по курсу: «Всеобщая история» 11 класс. Данная работа позволяет проверить уровень знаний по курсу всеобщей истории за XX век. Задания сгруппированы по различным смысловым критериям(хронологические рамки событий, причинно-следственные связи, исторические персоналии). Критерии оценивания учителем выбираются самостоятельно. Тест апробирован в 2017 г.
контр. 11 класс.docx
Итоговая контрольная по курсу: «Всеобщая история» 11 класс.
Вариант 1
1. Какие предпосылки овладения промышленным производством существовали в странах первого эшелона
модернизации в XIX веке:
А) обладание обширными колониальными империями
Б) зрелость товарноденежных отношений, высокий уровень мануфактурного производства, наличие свободных рабочих рук
В) существование крупных аграрных латифундий, плантационного хозяйства
Г) сохранение элементов феодальных отношений, узкий внутренний рынок.
2. В число стран первого эшелона модернизации входили:
А) Великобритания, Германия, Япония Б) Великобритания, Италия, Россия
В) Великобритания, Франция, США Г) Великобритания, США, Россия
3. Почему противоречия между Францией и Германией в начале XX века носили особенно острый характер:
А) Франция не могла примириться с захватом Германией Эльзаса и Лотарингии в 1871 году
Б) Франция и Германия не могли мирным путем решить спор о принадлежности Марокко
В) Франция и Германия были основными торговыми конкурентами
Г) Франция и германия не могли мирным путем решить вопрос о принадлежности Алжира
4. Определите направления колониальной экспансии ведущих держав мира в начале XX века:
А) США 1. Сиам, Марокко
Б) Япония 2. Корея, Китай
В) Франция 3. Маньчжурия, Корея, Афганистан, Ближний и Средний Восток
Г) Россия 4. Китай, Латинская Америка, Филиппины
5. В каком городе было совершено покушение на австрийского эрцгерцога ФранцаФердинанда:
а) в Белграде б) в Сараево в) в Кракове
г) в Вене
6. В чем состояла суть плана войны в Европе, разработанного начальником генштаба Германии фон
Шлиффеном:
А) основной удар наносится по Франции, после её разгрома – по России
Б) разгромив Россию, пока она не успела отмобилизовать силы, германия побеждает Францию
В) главный удар наносится на море, по флоту и коммуникациям Великобритании
Г) Германия нанесет одновременные удары по всем своим крупным противникам – Великобритании, Франции и России
7. Какие ограничения были наложены на Германию условиями Версальского мира:
А) ей было запрещено экспортировать промышленную продукцию
Б) ей запрещалось иметь армию численностью свыше 100 тыс. человек, создавать военную авиацию и подводный флот
В) ей было запрещено иметь вооруженные силы, включая полицейские формирования
Г) ей было запрещено вести торговлю с странами, ранее входившими в состав Антанты
8. Определите соответствие дат и событий 2й мировой войны
А) 1 сентября 1939 1. Открытие второго фронта в Европе
Б) 22 июня 1941 2. Нападение Японии на США
В) 5 декабря 1941 3. Окончание 2й мировой войны
Г) 7 декабря 1941 4. Нападение Германии на СССР
Д) 6 июня 1944 5. Начало 2й мировой войны
Е) 2 сентября 1945 6. Начало контрнаступления советских войск под Москвой
9.Дайте расшифровку аббревиатурам: ГДР, МВФ, ОСВ, ПРО, СБСЕ.
10. Перечислите причины Второй Мировой войны. Назовите основных участников.
11. Дайте определение следующим понятиям:
Пацифизм –
Глобализация
Культ личности –
Аншлюс
«странная война»
«бархатная революция» 12. Перечислите признаки характерные для тоталитарного режима.
13. Охарактеризуйте любой из периодов «Холодной войны». Периодизация, события.
14. Напишите всё, что знаете о исторической личности. С какими событиями в истории связанно его имя.
Ф. Д. Рузвельт – М.Ганди
Б. Муссолини – М.Тетчер
Итоговая контрольная по курсу: «Всеобщая история» 11 класс.
Вариант 2
1. Что не было характерно для стран второго эшелона модернизации:
А) сохранение элементов докапиталистических отношений в деревне Б) ограниченность внутренних ресурсов для модернизации
В) большая емкость внутреннего рынка Г) сохранение помещичьего землевладения
2. К странам второго эшелона модернизации относились:
А) Италия, Япония, Германия Б) Франция, Япония, Россия В) США, Германия, Япония Г) Россия, США, Франция
3. Какие страны вошли в состав Антанты:
А) Англия, Япония, США
В) Англия, Франция, Россия
Б) Германия, Италия, АвстроВенгрия
Г) Англия, Германия, Россия
4. Какая из приведенных оценок роли Восточного фронта в первой мировой войне представляется вам правильной:
А) Россия была обузой для союзников, получала от них оружие и боеприпасы, не ведя серьезных боевых действий
Б) Восточный фронт сыграл крайне ограниченную роль в первой мировой войне
В) решительный действия русских войск в 1914 и 1916 гг. помогли Франции избежать поражения
Г) действия России в 1й мировой войне не носили масштабного характера
5. Где, кем и когда впервые в войне были применены отравляющие вещества:
А) Англией, на Сомме в июле 1916 г. Б) Францией, у Вердена в феврале 1916 г.
В) Германией, у Ипра в апреле 1915 г. Г) Россией, в Галиции в мае 1915 г.
6. Какие решения относительно Китая были приняты на Вашингтонской конференции 19211922 гг.:
А) Китай был поделен на сферы влияния странами Антанты, США и Японии
Б) был подтвержден принцип «открытых дверей», «равенства возможностей» держав на рынках Китая В) были признаны особые интересы Японии в Китае на основе «21 условия»
Г) были признаны особые интересы США в Китае на основе «21 условия»
7. По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983г., предполагалось:
А) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;
Б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;
В) создать систему космических вооружений, защищающих США от ракетноядерного оружия;
Г) осуществить совместную программу космических исследований
8. Распределите по группам даты и события первой мировой войны:
А) сентябрь 1914 1. Сражение у Камбрэ
Б) апрель 1915 2. Брусиловский прорыв
В) март 1916 3. Битва на Марне
Г) июньавгуст 1916 4. Применение немцами отравляющих веществ у города Ипра
Д) октябрьноябрь 1917 5. Сражение под Верденом
9.Дайте расшифровку аббревиатурам: СССР, ОВД, НАТО, ВТО, СЭВ
10. Перечислите причины «холодной войны». Назовите основных участников.
11. Дайте определение следующим понятиям:
Милитаризм – Интеграция
Репарация – «Пражская весна»
Колония – Фашизм
12. Перечислите признаки характерные для демократического режима.
13. Охарактеризуйте любой из периодов «Второй Мировой войны». Периодизация, события.
14. Напишите всё, что знаете о исторической личности. С какими событиями в истории связанно его имя.
Г. Трумен – У.Черчилль
А. Гитлер – Мао Цзэдун
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.