Демо вариант итоговой контрольной работы по информатике в 9 классе за учебный год. Количество заданий 19. В работе присутствуют задания с выбором ответа и задания с открытым ответом. задания затрагивают темы: системы счисления, алгоритмизация, программирование, электронные таблицы, базы данных, измерение информации
Итоговая контрольная работа учащихся 9 класса по информатике
Демовариант
1. За единицу измерения количества информации принимают:
3) бит
2) пиксель
1) байт
4) бот
2. Получено сообщение, информационный объем которого равен 1024 бита. Чему равен этот объем в
байтах?
1) 512
3. Расположите данные величины в порядке убывания.
4) 128
2) 64
3) 72
а) 2,5 Мб;
б) 3 байта
в) 1800 Кб
г) 23 бит
д) 0,6 Гб
А) г, б, в, а, д Б) д, а, в, б, г В) д, в, а, г, б Г) б, г, а, в, д Д) д, в, а, б, г
4. В одном из вариантов кодировки Unicode на каждый символ отводится по два байта. Определите
информационный объем сообщения из сорока символов в этой кодировке.
1)20 байт;
2) 40 байт;
3) 160 бит;
4) 320 бит.
5.Дано А=7610, В=7910. Какое из чисел С, записанных в двоичной форме, отвечает условию А<С<В?
1) 1000010;
2) 1000110;
3) 1000011;
4) 1001110.
6. Электронная таблица – это:
1) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы
данных;
2) прикладная программа для обработки изображений;
3) устройство ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;
4) системная программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц.
7. Математическое выражение:
,
1
В
2
В
21
5
C
32
В
2
А
записанное в электронной таблице, имеет вид:
1) (В3*2+1) / (A2B2) (B12) / С5
2) (В3^2+1) : (A2B2) (B12) : С5
3) (В3^2+1) / (A2B2) (B12) / С5
4) В3^2+1 / (A2B2) (B12) \ С5
8. В ячейке F2 электронной таблицы записана формула =МАКС(А1:B3)+5 какой она примет вид после
копирования в ячейку F4?
1) =МАКС(А3:B5)+6
2) =МАКС(А3:B5)+5
3) =МАКС(C1:E3)+5
4) =МАКС(C3:E5)+59. Дан фрагмент электронной таблицы:
1
2
3
4
А
=А4 В1
=A1 + 2
=А2 + В1
=В1 + В2
В
2
4
После выполнения вычислений, была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек А1:А4.
Укажите получившуюся диаграмму.
1)
2)
3)
4)
10. Для ввода результатов работы программы на языке Pascal служит оператор:
1) READ;
O.
2) WRITE;
3) VAR;
4) GOT
11. Константа в программировании характеризуется:
1) именем;
3) именем и значением;
2) именем и типом;
4) значением.
12. Переменные в языке программирования отделяются:
1) двоеточием;
3) запятой;
2) точкой с запятой;
4) пробелом.
13. Свойство алгоритма, заключающееся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с
различными исходными данными, называется:
1) результативность;
3) конечность;
2) массовость;
4) детерминированность.
14. Какая алгоритмическая конструкция называется ветвлением:
1) выполнение операций зависит от условия;
2)операции выполняются друг за другом;
3) одни и те же операции выполняются многократно;
4) присутствие всех возможных операций в одном алгоритме?
15. Дан фрагмент электронной таблицы:
1
2
А
9
=С13
В
А1/3
2
С
=А1+В1
4
D
=B2C1Найдите числовое значение ячейки D1.
Ответ: __________________
16. На рисунке приведен фрагмент таблицы базы данных.
Фамилия
Математика
Русский язык
Ин. язык
Андреева
Баранкин
Волин
Данилов
Иванова
Ломов
Сколько записей во фрагменте таблицы удовлетворяют условию («Математика = 5») или
(«Русский язык = 4»)?
Ответ: ____________________________
4
4
5
5
3
3
3
4
5
3
5
3
5
4
5
5
4
3
17. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 1100101. Определите число и
запишите его в десятичной системе счисления.
Ответ:________________________________
18.Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a := 14
b := 10 – a / 2
a := a + b * 4
Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение
переменной a.
Ответ: ____________________
19. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма,
записанного в виде блоксхемы:
a:= 3
b:= 12
с:= 1
нет
b > a
да
с:= с*b
a:= а +с
b:= b - 2
с:= с + 1Примечание: знаком := обозначена операция присваивания. В ответе укажите
одно число — значение переменной с.
Ответ: ____________________